- /7Вопрос 1 из 7
Прочитайте текст и выполните все задания
1.Гроза (по)началу далекая и (не)страшная ширилась и наступала на нас. 2.(Не)успели мы оглянут...ся как туча почти (не) двигающа...ся к...залось с самого г...ризонта неожида...о ок...залась перед нами. 3.Вот блес...нула огне...ая нить и грустой смеша...ый лес через который мы проб...рались мгнове...о оз...ряет...ся светом (кроваво)красного плам...ни. 4.Сразу же обильно прогр...хотал гром еще (нерешительный но (как)будто тревожный и угрожающий и (тот)час же по листьям забарабанили капли дождя. 5.Мы бросились искать убежища пока ливень (не) пустился (во)всю. 6.Но было уже поз...но дождь хлынул на нас беше...ыми (не)укротимыми потоками.7.Оглушительно гр...хотал гром а молнии все время (не)перест...вавшие вспыхивать серебре...ыми отблесками ос...пляли. 8.лишь на какую(то) долю секунды можно было ра...мотреть почти (не)проходимые зар...сли едва (не)затоплен...ые водой и крупные листья обвеш...ые маслинистыми каплями. 9.Скоро мы поняли что (не)смотря на все наши старания мы так и останемся (не) защищенными от дождя. 10.Но вот небо медле...о оч...щается от туч и мы продолжаем идти по пута...ой тр...пинке которая пр...водит нас на мал...езжен...ую дорогу. 11. Пр...ходим мимо (не)высокой но стройной листве...ицы вершина которой расщепле...а и видим (н...) что иное как избушку лесника. 12. Пр...ветливый старик в холщ...вой рубашке с (не)свойстве...ой ему т...р...пливостью ра...жигает печурку ставит на стол топле...ое молоко пече...ую в з..ле картошку суше...ые на солнце ягоды прел...гает деш...вый тулупчик.
Выпишите 2 слова, в которых букв больше, чем звуков. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу"горизонта" - букв 10, звуков 8 и "приводит" - букв 10, звуков 8.
- /7Вопрос 2 из 7
В каком слове все согласные звуки мягкие? видим
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "молнии" содержит только мягкие согласные звуки.
- /7Вопрос 3 из 7
Укажите номер(а) предложений с обособленными определениями. Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопрос - /7Вопрос 4 из 7
Из предложения № 5, 6 выпишите все грамматические основы. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 75% участников25% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИз предложения № 5: "Мы бросились искать убежища пока ливень (не) пустился (во)всю."
бросились
искать
ливень пустился
Из предложения № 6: "Но было уже поз...но дождь хлынул на нас беше...ыми (не)укротимыми потоками."
было
дождь хлынул - /7Вопрос 5 из 7
Найдите СПП с придаточным изъяснительным и напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение №3 содержит СПП с придаточным изъяснительным.
- /7Вопрос 6 из 7
Выпишите из предложения № 6 словосочетание(я) со связью управление. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 72% участников28% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИз предложения №6 словосочетание со связью управление: "было уже поздно", "дождь хлынул на нас", "бешеными потоками".
- /7Вопрос 7 из 7
Найдите предложение, которые связано с предыдущим при помощи противительного союза и синонима. Запишите номер предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение №9: "Скоро мы поняли, что несмотря на все наши старания, мы так и останемся не защищенными от дождя."
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Итоговая, профильная контрольная работа: Вариант 2” по русскому языку для 9 класса представляет собой тест, нацеленный на оценку уровня знаний учащихся в области грамматики и синтаксиса. Тест включает в себя несколько заданий, предоставляющих ученикам разнообразные текстовые выдержки, которые требуется анализировать с точки зрения различных языковых аспектов.
Учащимся предстоит определить слова с количеством букв больше, чем звуков, что позволит им внимательно следить за соотношением звуков и букв в словах. Затем следует вопрос, в котором необходимо выделить слово с мягкими согласными звуками, что требует владения звуковой стороной русского языка.
Следующие задания направлены на анализ синтаксических конструкций. Учащиеся должны определить предложения с обособленными определениями, а также выделить грамматические основы в предложениях. Затем ученикам предлагается найти предложение с придаточным изъяснительным, а также выделить словосочетания со связью управление.
Ключевым аспектом этого теста является анализ связи между предложениями. Ученикам предстоит найти предложение, которое связано с предыдущим при помощи противительного союза и синонима, что подразумевает понимание логических и структурных связей в тексте.
В целом, данный тест на тему “Итоговая, профильная контрольная работа: Вариант 2” проверяет грамматические знания, умение анализировать тексты на синтаксическом уровне, а также понимание логических связей между предложениями. Эти навыки являются важными для успешного владения русским языком и интерпретации текстов.