- /12Вопрос 1 из 12
Укажите предложение с составным именным сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Небо из-за горы казалось необъятно-огромным" имеет составное именное сказуемое "казалось необъятно-огромным".
- /12Вопрос 2 из 12
Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 77% участников23% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения "От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова" и "В осеннем солнечном лесу человек становится чище" содержат составное глагольное сказуемое, так как в них есть два или более глагола, которые образуют единое глагольное выражение и сообща выражают одно действие или состояние. В первом предложении составляющими глагольного сказуемого являются "начинает кружиться", а во втором - "становится чище".
- /12Вопрос 3 из 12
В каком предложении должно быть тире между главными членами?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием" между подлежащим "средство" и сказуемым "чтение" нужно поставить тире, так как перед нами случай, когда одно из сказуемых является определением другого, и между ними следует ставить тире. Правильный вариант: "Лучшее средство укрепления памяти - чтение с полным вниманием".
- /12Вопрос 4 из 12
Найдите двусоставные предложения.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения "Легки облака на рассвете" и "Липким запахом веет полынь" являются двусоставными, так как они содержат подлежащее и сказуемое. В первом случае подлежащим является слово "облака", а сказуемым - слово "легки". Во втором случае подлежащим является слово "полынь", а сказуемым - слово "веет".
- /12Вопрос 5 из 12
Определите вид простого предложения «Люблю читать приключенческую литературу».
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: Определенно-личное. Данное предложение является определенно-личным, так как в нем есть подлежащее "я" и сказуемое "люблю", которое выражает действие, совершаемое подлежащим. Также в предложении есть дополнение "читать приключенческую литературу", которое раскрывает смысл глагола "люблю".
- /12Вопрос 6 из 12
Найдите определенно-личное предложение.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.
Это предложение имеет определенного субъекта - "я", который выполняет действие "бреду" и является определенным именно в данном контексте. - /12Вопрос 7 из 12
Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с ошибкой: Красавцы-лебеди каждое лето прилетают на озеро. Нужно написать "красавцы лебеди". Дефис не нужен, так как образование словосочетания происходит без слияния значений и сами слова не образуют сложное слово.
- /12Вопрос 8 из 12
В каком предложении перед “как” ставится запятая?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерный ответ: Белая чайка мелькала в воздухе, как первый снег. Перед подчинительным союзом "как", связывающим вторую часть предложения с первой, ставится запятая.
- /12Вопрос 9 из 12
Укажите, чем осложнено предложение:
«Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся».Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответувводным словом и однородными обособленными определениями. В данном предложении оно осложнено вводным словом "Действительно" и двумя однородными обособленными определениями "часов около двух пополудни" и "сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся".
- /12Вопрос 10 из 12
Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 83% участников17% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерное написание предлоэений: “В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших, несмотря на свой возраст, своей страсти”, “Ночью, особенно в грозу, спать ребятам в шалаше страшновато” “Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях и, начерпав воды в сапоги, Алексей поднялся на берег”. Пунктуационная ошибка в том, что в первом и третьем предложениях нужна запятая после наречия обстоятельства. Во втором предложении запятая лишняя, так как вводное слово не является полноценным предложением.
- /12Вопрос 11 из 12
Выберите цифры на месте которых должны стоять запятые.
Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопрос - /12Вопрос 12 из 12
Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНеправильно оформлено предложение: “Л. Толстой утверждал
«Главное средство во всяком искусстве – чувство меры»
. Здесь должно стоять двоеточие после слова "утверждал".
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Данный тест по русскому языку предназначен для учеников 8 класса и называется “Итоговый тест за 8 класс”. В тесте представлены вопросы на различные темы, связанные с изучением русского языка в 8 классе.
Вопроса тестируют знание составных сказуемых, как именных, так и глагольных. Ученикам предлагается определить, в каком предложении необходимо поставить тире между главными членами. Кроме этого, вопросы направлены на проверку знания разных видов простых и сложных предложений и определенно-личного предложения, найти ошибку в постановке дефиса. Необходимо освоить использованием запятых в предложениях и найти пунктуационные ошибки в предложениях, определить где необходимо ставить запятые.
“Итоговый тест за 8 класс” содержит множество вопросов на различные темы, связанные с изучением русского языка в 8 классе. Вопросы касаются разных аспектов грамматики и пунктуации, и помогают ученикам закрепить полученные знания перед переходом в следующий учебный год.