- /25Вопрос 1 из 25
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1)Миражи – удивительные оптические обманы, возникающие в пустыне, – не игра воображения: их можно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой. (2)Эти оптические обманы возникают потому, что в пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом. (3) путешественники видят мерцающую впереди воду, а на самом деле эта вода – искажённое отражение неба в нижнем слое горячего воздуха.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопрос - /25Вопрос 2 из 25
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выберите это слово (сочетание слов).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно написанное предложение: НАПРИМЕР, путешественники видят мерцающую впереди воду, а на самом деле эта вода – искажённое отражение неба в нижнем слое горячего воздуха. Пропущенное слово - “НАПРИМЕР”.
- /25Вопрос 3 из 25
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НИЖНИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста.НИЖНИЙ, -яя, -ее.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерный вариант ответа: “Расположенный внизу. Нижняя ступенька”.
- /25Вопрос 4 из 25
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выберите это слово.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове “опломбИровать” неверная постановка ударения. Правильное произношение слова - “опломбировАть”.
- /25Вопрос 5 из 25
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
- Всё это могло быть ловким трюком, рассчитанным на то, что сотрудник войдёт в доверие к врагам и начнёт ДВОЙНУЮ игру.
- Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с послами.
- ВЕЧНОЙ красою сияет природа и удивляет нас своим величием.
- Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.
- Его инициатива нашла широкий ОТКЛИК в читательской аудитории.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу“Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с послами”. В данном предложении правильным будет употребление слова "дипломатический", так как речь идет о нарушении этикета, связанного с дипломатической деятельностью. Слово "дипломатичный" означает "умеющий вести дела, общаться с людьми таким образом, чтобы не задеть их чувства".
- /25Вопрос 6 из 25
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- вкусные ТОРТЫ
- посмотрел более СТРОЖЕ
- ПОПРОБУЕМ помочь
- не ЕЗДИТЕ быстро
- ЧЕТВЕРО учеников
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОшибка образования формы слова в данном словосочетании: “посмотрел более СТРОЖЕ”. Правильно будет: “посмотрел более СТРОГО”
- /25Вопрос 7 из 25
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
- ошибка в построении предложения с однородными членами
- неправильное построение предложения с косвенной речью
- нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 75% участников25% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНарушение связи между подлежащим и сказуемым: "Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?" В предложении нарушена связь между подлежащим "природа" и сказуемым "научила", оно должно быть выражено глаголом в прошедшем времени "научила".
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом: "Альпинизм закаляет не только физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки." В предложении нарушено соответствие времен между деепричастным оборотом "закаляет" (настоящее время) и глаголом "воспитывает" (настоящее время), нужно заменить "воспитывает" на "воспитывало" (прошедшее время).
Ошибка в построении предложения с однородными членами: "Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал." В предложении нарушено соответствие числа между подлежащим "статистический материал" и глаголом "обрабатывается", нужно заменить "обрабатывается" на "обрабатываются".
Неправильное построение предложения с косвенной речью: "Русский хирург и анатом Н. И. Пирогов завещал нам, что учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное." В четвертом предложении неправильно оформлена косвенная речь, необходимо заменить частицу "что" на союз "чтобы" и убрать запятую перед "что учитесь".
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом: "В«Василии Тёркине»
автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне." - /25Вопрос 8 из 25
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
- г..мназист
- к..сательная
- д..ликатес
- усм..рённый
- приг..реть
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 81% участников19% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня - “усмИренный”
- /25Вопрос 9 из 25
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- и..тратил, ра..будил
- пр..странно, пр..вык
- раз..грал, сверх..дея
- н..грузить, раз..брал
- под..езд, раз..яснил
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПолученные слова: "подъезд", "разъяснил". В обоих словах пропущена буква "ъ".
- /25Вопрос 10 из 25
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
- застра..вающий
- гречн..вый
- причудл..вый
- испар..на
- перекра..вать
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 94% ответили правильно94% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово, в котором на месте пропуска пишется буква Е - “гречнЕвый”.
- /25Вопрос 11 из 25
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
- реде..щий (туман)
- (выпускники) встрет..тся
- (туманы) стел..тся
- (линии) соприкаса..тся
- (они) полощ..т (бельё)
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово, в котором на месте пропуска пишется буква Я - “встретЯтся”.
- /25Вопрос 12 из 25
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
- Пройти по лабиринту авторской мысли читателю бывает далеко (НЕ)ПРОСТО.
- Проблема космоса до конца (НЕ)ИЗУЧЕНА.
- (НЕ)ЯРКОЕ освещение и сырость – вот что поразило нас.
- (НЕ)ОБЛАДАЮЩИЙ тактом человек не имеет друзей.
- На деньги ума (НЕ)КУПИШЬ.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ третьем предложении, слитно пишется слово “НЕЯРКОЕ”.
- /25Вопрос 13 из 25
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- В окружном центре Карагичев появлялся редко, (ЗА)ТО в город при каждом удобном случае уезжал Разумихин и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов пропадал там, забыв и о приятеле, и о службе.
- (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких лет Акимов работал не покладая рук, (ПРИ)ТОМ стоит отметить, что и зарабатывал он больше, чем любой инженер на заводе.
- (ПО)ЧЕМУ я узнал её: по взгляду ли, по очертанию её рук – не знаю, но я узнал её, и (ПО)ЭТОМУ сердце моё бешено заколотилось.
- (ПО)ЧЕМУ ты так долго не приходил, ЧТО(БЫ) сообщить эту радостную новость?
- Робко и не надеясь, что КТО(ТО) захочет принять незваных гостей, мы постучали в дверь, но хозяева нас приняли (ПО)СВОЙСКИ.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу“(ПО)ЧЕМУ ты так долго не приходил, ЧТО(БЫ) сообщить эту радостную новость?”. Оба выделенных слова в данном предложении пишутся слитно.
- /25Вопрос 14 из 25
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
На письме(1)ом столе – рукопись рассказа «Старуха», кожа(2)ая папка для бумаг, серебря(3)ый бювар с монограммой «И.Б.», тяжёлая стекля(4)ая чернильница с медной крышечкой.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопрос - /25Вопрос 15 из 25
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- 1. Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.
- 2. В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.
- 3. И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.
- 4. Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.
- 5. Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 75% участников25% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНужно поставить одну запятую в 3-м и 5-м предложениях:
“И небо высилось ночное с невозмутимостью святой, и над любовию земною, и над земною суетой”. “Налетела туча с крупным градом, и разметала она всю листву”. В 3-м предложении нужно поставить запятую, чтобы выделить перечисление, а в 5-м предложении - перед союзом "и" в сложноподчиненном предложении. - /25Вопрос 16 из 25
Расставьте все знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЦифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: 1, 3 и 4.
- /25Вопрос 17 из 25
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Некоторых современников возмущало употребление А.С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЦифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: 1 и 2.
- /25Вопрос 18 из 25
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В так называемую Большую семёрку стран Запада (1) на долю (2) которой (3) приходилось около половины мирового промышленного производства (4) входили четыре европейские страны, США, Япония и Канада.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЦифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: 1 и 4.
- /25Вопрос 19 из 25
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Несколько дней лил холодный дождь (1) и (2) пока продолжалось ненастье (3) нам казалось (4) что лето окончилось навсегда.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЦифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: 1, 2, 3 и 4.
- /25Вопрос 20 из 25
Отредактируйте предложение, исправьте ошибку, запишите верное слово: “Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор”.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное слово в данном случае - "расширять". Глагол "пополнять" означает "добавлять что-то, чего раньше не было". В данном контексте имеется в виду, что человек должен расширять свой кругозор и получать новые знания и информацию, поэтому замена слова "пополнять" на "расширять" будет более логичной и точной.
- /25Вопрос 21 из 25
Прочитайте текст и выполните все остальные задания 21-26
(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:
–В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, –мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25)Мальчишка разбил стекло. – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель. (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». (31)Чего он боится? (32)Ведь летя с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу. (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах. (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.
(По Ф.А. Вигдоровой*)
*Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложениями под номерами 1, 2 и 5 - соответствуют содержанию текста.
- /25Вопрос 22 из 25
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 81% участников19% ответили правильно на этот вопрос - /25Вопрос 23 из 25
Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения 44 и 47 содержат антонимы "плохое" и "хорошее".
- /25Вопрос 24 из 25
Среди предложений 34–42 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение, связанное с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора: (37)"Он говорил правду: ему бывало страшно." Здесь повторяется слово "страшно", которое употребляется и в предыдущем предложении ("Бывало страшно, очень страшно"). Также в обоих предложениях рассказывается о страхе человека.
- /25Вопрос 25 из 25
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Установите соответствие между терминами и местами пропуска в тексте.
«Ф.А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится (А)__________ (предложения 24, 29–30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём –(Б)__________ (предложения 17–18, 28–29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство –(В)__________ («как себя», «как в своей собственной»
в предложении 22) и троп –(Г)__________ («головокружительной горы»
в предложении 28, «коварных воронок» в предложении 29)».
МЕСТА ПРОПУСКОВТЕРМИНЫ- А
- Б
- В
- Г
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерные ответы: А - противопоставление, Б - анафора, В - сравнительный оборот, Г - эпитет.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольная подготовка к ЕГЭ: Вариант 3” – это тест по русскому языку для учащихся 11 класса, состоит из 25 вопросов.
В тесте представлены вопросы на различные темы, которые включают в себя правописание, пунктуацию, грамматику и лексику. Ученик должен выбрать правильный вариант ответа на каждый вопрос, включая выбор правильных форм слов, правильной постановки ударения, исправления лексических ошибок и правильного расстановки знаков препинания. В тесте также присутствуют задания на установление соответствия между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены, а также задания на выбор предложений, содержащих правильную главную информацию.
Тест на тему “Контрольная подготовка к ЕГЭ: Вариант 3” представляет собой комплексный подход к проверке знаний учеников по различным аспектам русского языка, который поможет им подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ.