Тест на тему: “Контрольная работа по русскому языку, 6 класс: 1 четверть, 2 вариант”

Последний раз тест пройден 3 часа назад.
21 вопрос
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Дмитрий Вожедаев.
  1. /21
    Вопрос 1 из 21

    Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 79%
    ответили правильно
    79% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "мель" содержит 3 звука и 4 буквы. Это происходит из-за того, что буква "ь" не имеет звукового значения и не произносится, а только указывает на мягкость предыдущей согласной.

  2. /21
    Вопрос 2 из 21

    В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    раскрОшить, насОрить. В обоих словах в этом ряду пропущена безударная проверяемая гласная "о" в корне. В слове "раскрасить" корень "крас" и в слове "насрить" корень "ср".

  3. /21
    Вопрос 3 из 21

    В каком слове в окончании нужно писать “е”?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 80%
    ответили правильно
    80% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Необходимо написать "бледнеет", так как это глагол настоящего времени 3-го лица единственного числа и его окончание определяется как "-ет".

  4. /21
    Вопрос 4 из 21

    В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 74%
    ответили правильно
    74% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В ряду "успел укрытЬся, ружЬё, появишЬся" мягкий знак пишется во всех словах.

  5. /21
    Вопрос 5 из 21

    В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 64%
    ответили правильно
    64% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Буквы пропущены только в словах с чередующейся гласной корня в ряду: рОсток, загАр, прикАсаться.

  6. /21
    Вопрос 6 из 21

    В каком ряду во всех словах пропущена буква “ё”(“е”)?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 75%
    ответили правильно
    75% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слова, в которых пропущена буква "е", это "о хорошЕм дне", "с полотенцЕм" и "круглолицЕю девицей".

  7. /21
    Вопрос 7 из 21

    Укажите существительное с окончанием “е” ?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 80%
    ответили правильно
    80% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Существительное с окончанием “е” в данном случае - пройти по дороге. Окончание “е” в этом словосочетании является частью предлога “по”, который в данном случае управляет существительным “дорога”.

  8. /21
    Вопрос 8 из 21

    В каком ряду во всех словах пропущена буква “е”?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 54%
    ответили правильно
    54% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Пропущена буква "е" в корне во всех словах в ряду: "замЕреть, подстЕлил, вытЕрла". Это связано с чередованием гласных в корне при изменении слова по падежам и временам.

  9. /21
    Вопрос 9 из 21

    В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слова "копаться" и "учиться" оба пишутся с мягким знаком в корне

  10. /21
    Вопрос 10 из 21

    В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 59%
    ответили правильно
    59% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слова "Перьями сокол" и "умом тетерев" являются существительными и образуют главную мысль пословицы, а слова "да" и "не" являются служебными союзами.

  11. /21
    Вопрос 11 из 21

    Какое слово не является общеупотребительным?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 80%
    ответили правильно
    80% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "тубус" не является общеупотребительным, так как оно относится к узкоспециальной лексике и обозначает трубчатый предмет, часто используемый в медицине и лабораторной практике.

  12. /21
    Вопрос 12 из 21

    Какое слово является историзмом?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    54% участников
    46% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "треуголка" является историзмом, так как в современном языке его редко употребляют, заменив на более современное слово "треугольник". "Треуголка" - это устаревшее название геометрической фигуры, имеющей три угла и три стороны.

  13. /21
    Вопрос 13 из 21

    Какое слово образовано суффиксальным способом?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 65%
    ответили правильно
    65% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "березовый" образовано суффиксальным способом путем добавления к корню "берез" суффикса "-ов-" и окончания "-ый". Суффикс "-ов-" образует от прилагательных существительные, обозначающие принадлежность, связь с чем-либо (например, "березовый" - от слова "береза").

  14. /21
    Вопрос 14 из 21

    Какое слово образовано суффиксально- приставочным способом?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    57% участников
    43% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "сотрудник" образовано суффиксально-приставочным способом. Основа слова - "труд", а приставка "со-" указывает на совместную работу или участие в чем-то. Суффикс "-ник" образует от основы словообразовательный суффикс, обозначающий профессию или род занятий. В итоге получается слово, обозначающее человека, занятого совместной работой с другими людьми.

  15. /21
    Вопрос 15 из 21

    Каким способом образовано слово вывод?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    54% участников
    46% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "вывод" образовано бессуффиксным способом. Корень слова "вывод" - "вывод-", а окончание отсутствует.

  16. /21
    Вопрос 16 из 21

    В каком предложении союз “и” связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 59%
    ответили правильно
    59% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Вот прилетела большая сова и подала голос - в этом предложении союз "и" связывает однородные сказуемые "прилетела" и "подала голос", так как оба сказуемых относятся к одному и тому же подлежащему "большая сова".

  17. /21
    Вопрос 17 из 21

    В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении "В тайге обитают ценные звери, соболь, песец, норка." допущена ошибка, необходимо поставить двоеточие после слова “звери”: “В тайге обитают ценные звери: соболь, песец, норка”.

  18. /21
    Вопрос 18 из 21

    Прочитайте предложения. В какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст?

    • ВверхВниз
    • ВверхВниз
    • ВверхВниз
    • ВверхВниз
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    93% участников
    7% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Прислушиваясь к стону лося, человек сидел не шелохнувшись. Когда занялась заря, охотника разбудил всплеск. Это вставал во весь рост отдохнувший лось.
    Человек свистнул, и лось, откинув на спину гордую голову, помчался через камыши в лес.

  19. /21
    Вопрос 19 из 21

    Прочитайте текст и выполните все остальные задания.

    1) Вот простучал по сухому дереву дятел. 2) По всему лесу слышна дробь лесного барабанщика. 3) С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. 4) Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 5) Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена.

    Определите стиль речи данного отрывка.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 67%
    ответили правильно
    67% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Данный отрывок скорее относится к художественному стилю речи, так как описывает природу и животный мир с помощью ярких образов и метафор, что характерно для литературных произведений. Описания природных явлений и животных описываются с использованием различных художественных приемов, таких как олицетворение, сравнение, метафоры, что позволяет создать образное, красочное и живое описание.

  20. /21
    Вопрос 20 из 21

    Выпишите грамматическую основу (основы) из 3-го предложения.
    Напишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    пролетит рябчик поднимется глухарь

  21. /21
    Вопрос 21 из 21

    Найдите и укажите слово с чередующейся гласной корня в тексте? Выпишите это слово.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    73% участников
    27% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: выбирают.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку, 6 класс: 1 четверть, 2 вариант” по русскому языку состоит из 21 вопроса и предназначен для учащихся 6 класса. Он включает в себя задания на проверку знаний грамматики и правописания, а также на понимание текста.

Среди заданий есть вопросы на выбор правильного написания слов, определение грамматической основы, нахождение слов с чередующейся гласной корня, построение предложений из предоставленных, определение стиля речи и т.д.

Описание содержания теста включает в себя упоминание всех тем, затронутых в вопросах, включая написание слов с мягким знаком и чередующейся гласной, образование слов разными способами, правописание сочетания “не” со словами и т.д.

Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку, 6 класс: 1 четверть, 2 вариант” поможет проверить знания учащихся в различных областях русского языка и выявить пробелы в знаниях, что позволит более эффективно работать над их устранением.

Рейтинг теста

3.4

Средняя оценка: 3.4

Всего получено оценок: 81.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть