- /21Вопрос 1 из 21
Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "мель" содержит 3 звука и 4 буквы. Это происходит из-за того, что буква "ь" не имеет звукового значения и не произносится, а только указывает на мягкость предыдущей согласной.
- /21Вопрос 2 из 21
В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответураскрОшить, насОрить. В обоих словах в этом ряду пропущена безударная проверяемая гласная "о" в корне. В слове "раскрасить" корень "крас" и в слове "насрить" корень "ср".
- /21Вопрос 3 из 21
В каком слове в окончании нужно писать “е”?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНеобходимо написать "бледнеет", так как это глагол настоящего времени 3-го лица единственного числа и его окончание определяется как "-ет".
- /21Вопрос 4 из 21
В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ ряду "успел укрытЬся, ружЬё, появишЬся" мягкий знак пишется во всех словах.
- /21Вопрос 5 из 21
В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуБуквы пропущены только в словах с чередующейся гласной корня в ряду: рОсток, загАр, прикАсаться.
- /21Вопрос 6 из 21
В каком ряду во всех словах пропущена буква “ё”(“е”)?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлова, в которых пропущена буква "е", это "о хорошЕм дне", "с полотенцЕм" и "круглолицЕю девицей".
- /21Вопрос 7 из 21
Укажите существительное с окончанием “е” ?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСуществительное с окончанием “е” в данном случае - пройти по дороге. Окончание “е” в этом словосочетании является частью предлога “по”, который в данном случае управляет существительным “дорога”.
- /21Вопрос 8 из 21
В каком ряду во всех словах пропущена буква “е”?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПропущена буква "е" в корне во всех словах в ряду: "замЕреть, подстЕлил, вытЕрла". Это связано с чередованием гласных в корне при изменении слова по падежам и временам.
- /21Вопрос 9 из 21
В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлова "копаться" и "учиться" оба пишутся с мягким знаком в корне
- /21Вопрос 10 из 21
В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлова "Перьями сокол" и "умом тетерев" являются существительными и образуют главную мысль пословицы, а слова "да" и "не" являются служебными союзами.
- /21Вопрос 11 из 21
Какое слово не является общеупотребительным?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "тубус" не является общеупотребительным, так как оно относится к узкоспециальной лексике и обозначает трубчатый предмет, часто используемый в медицине и лабораторной практике.
- /21Вопрос 12 из 21
Какое слово является историзмом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 55% участников45% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "треуголка" является историзмом, так как в современном языке его редко употребляют, заменив на более современное слово "треугольник". "Треуголка" - это устаревшее название геометрической фигуры, имеющей три угла и три стороны.
- /21Вопрос 13 из 21
Какое слово образовано суффиксальным способом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "березовый" образовано суффиксальным способом путем добавления к корню "берез" суффикса "-ов-" и окончания "-ый". Суффикс "-ов-" образует от прилагательных существительные, обозначающие принадлежность, связь с чем-либо (например, "березовый" - от слова "береза").
- /21Вопрос 14 из 21
Какое слово образовано суффиксально- приставочным способом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 52% участников48% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "сотрудник" образовано суффиксально-приставочным способом. Основа слова - "труд", а приставка "со-" указывает на совместную работу или участие в чем-то. Суффикс "-ник" образует от основы словообразовательный суффикс, обозначающий профессию или род занятий. В итоге получается слово, обозначающее человека, занятого совместной работой с другими людьми.
- /21Вопрос 15 из 21
Каким способом образовано слово вывод?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 55% участников45% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "вывод" образовано бессуффиксным способом. Корень слова "вывод" - "вывод-", а окончание отсутствует.
- /21Вопрос 16 из 21
В каком предложении союз “и” связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВот прилетела большая сова и подала голос - в этом предложении союз "и" связывает однородные сказуемые "прилетела" и "подала голос", так как оба сказуемых относятся к одному и тому же подлежащему "большая сова".
- /21Вопрос 17 из 21
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "В тайге обитают ценные звери, соболь, песец, норка." допущена ошибка, необходимо поставить двоеточие после слова “звери”: “В тайге обитают ценные звери: соболь, песец, норка”.
- /21Вопрос 18 из 21
Прочитайте предложения. В какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 95% участников5% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПрислушиваясь к стону лося, человек сидел не шелохнувшись. Когда занялась заря, охотника разбудил всплеск. Это вставал во весь рост отдохнувший лось.
Человек свистнул, и лось, откинув на спину гордую голову, помчался через камыши в лес. - /21Вопрос 19 из 21
Прочитайте текст и выполните все остальные задания.
1) Вот простучал по сухому дереву дятел. 2) По всему лесу слышна дробь лесного барабанщика. 3) С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. 4) Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 5) Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена.
Определите стиль речи данного отрывка.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДанный отрывок скорее относится к художественному стилю речи, так как описывает природу и животный мир с помощью ярких образов и метафор, что характерно для литературных произведений. Описания природных явлений и животных описываются с использованием различных художественных приемов, таких как олицетворение, сравнение, метафоры, что позволяет создать образное, красочное и живое описание.
- /21Вопрос 20 из 21
Выпишите грамматическую основу (основы) из 3-го предложения.
Напишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 82% участников18% ответили правильно на этот вопрос - /21Вопрос 21 из 21
Найдите и укажите слово с чередующейся гласной корня в тексте? Выпишите это слово.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 70% участников30% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку, 6 класс: 1 четверть, 2 вариант” по русскому языку состоит из 21 вопроса и предназначен для учащихся 6 класса. Он включает в себя задания на проверку знаний грамматики и правописания, а также на понимание текста.
Среди заданий есть вопросы на выбор правильного написания слов, определение грамматической основы, нахождение слов с чередующейся гласной корня, построение предложений из предоставленных, определение стиля речи и т.д.
Описание содержания теста включает в себя упоминание всех тем, затронутых в вопросах, включая написание слов с мягким знаком и чередующейся гласной, образование слов разными способами, правописание сочетания “не” со словами и т.д.
Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку, 6 класс: 1 четверть, 2 вариант” поможет проверить знания учащихся в различных областях русского языка и выявить пробелы в знаниях, что позволит более эффективно работать над их устранением.