- /15Вопрос 1 из 15
Прочитайте текст и выполните все задания.
(1)Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? (2)— Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... (3)И никто не сказал: добрым. (4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? (5)Почему мальчишки даже стесняются своей доброты? (6)Ведь без доброты — подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, — невозможна душевная красота. (7)Я задумывался также над тем, почему у мальчишек меньше доброты, чем у девочек? (8)Может быть, это лишь кажется? (9)Нет, это действительно так. (10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства. (11)Чувство заботы о жизни утверждается в её сердце задолго до того, как она становится творцом новой жизни. (12)Корень, источник доброты — в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. (13)Доброе неразрывно связано с красотой. (14)Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. (15)Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. (16)Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. (17) В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств. (18) Если ребёнку безразлично, что в сердце его товарища, друга, матери, отца, любого соотечественника, с которым он встретился, если ребёнок не умеет видеть в глазах другого человека то, что у него на сердце, — он никогда не станет настоящим человеком. (19)Я стремился так отточить у своих воспитанников чуткость сердца, чтобы они видели чувства, переживания, радости и горести в глазах людей, с которыми соприкасаются не только повседневно, но и «случайно». (20)Мы с детьми возвращались из лесу. (21)Видим, у дороги сидит на траве дедушка. (22)Он чем-то расстроен. (23)«Что-то случилось у человека, — говорю я детям. (24)— Может быть, он заболел в дороге? (25)Может быть, что-то потерял?» (26)Подходим к старику, спрашиваем: (27)«Чем вам помочь, дедушка?» (28)Старик тяжело вздыхает. (29)«Спасибо, дети, — говорит он, — как бы вы ни хотели мне помочь — не сможете. (ЗО)Горо у меня большое. (31)Старуха умирает в больнице. (32)Вот еду к ней, ожидаю автобуса. (ЗЗ)Помочь вы не поможете, а всё же легче: есть на свете хорошие люди». (34)Дети притихли, умолкло беззаботное щебетанье. (35)Домой они расходились под впечатлением печаль ных слов старика. (З6)Собирались ещё поиграть немного, но как-то само собой получилось, что забыли об игре, разошлись по домам. (37)Учить чувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. (38)Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости — это дружба, товарищество, братство. (39)Ребёнок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей. (40)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.
(По В. Сухомлинскому*)
На какой вопрос в тексте нет ответа?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 2 из 15
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «В чём заключается источник доброты?»
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу(12)Корень, источник доброты — в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты.
- /15Вопрос 3 из 15
О чём свидетельствует информация, заключённая в предложениях 26—36?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИнформация, заключенная в предложениях 26-36, свидетельствует о том, что горе старика вызвало в детях чувство сопереживания. Дети хотели помочь старику, но тот сказал, что им не сможет помочь. В результате дети расстроились и умолкли, а после прогулки в лесу разошлись по домам, под впечатлением от слов старика.
- /15Вопрос 4 из 15
В каком предложении нет синонимов?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 5 из 15
В каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 6 из 15
В каком варианте ответа нет метафоры?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 7 из 15
Замените слово щебетанье в предложении 34 синонимом. Напишите этот синоним.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 8 из 15
Из предложений 26—33 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 9 из 15
Из предложений 19-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 76% участников24% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСоприкасаются. Правописание приставки "со-" в слове "соприкасаются" определяется её значением, которое указывает на совместное касание, соединение, взаимодействие.
- /15Вопрос 10 из 15
Из предложений 14—17 выпишите слово, в котором правописание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это краткое страдательное причастие прошедшего времени.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 71% участников29% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИз предложений 14—17 слово, в котором правописание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это краткое страдательное причастие прошедшего времени: Воспитаны.
- /15Вопрос 11 из 15
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры без пробела, запятых и других дополнительных символов, обозначающие запятые при вводных словах
Видим,(1) у дороги сидит на траве дедушка. Он чем-то расстроен. «Что-то случилось у человека,(2) — говорю я детям. — Может быть,(3) он заболел в дороге? Может быть,(4) что-то потерял?»Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 12 из 15
Замените словосочетание ответов мальчишек (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 71% участников29% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 13 из 15
Из предложения 10 выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы). Напишите получившееся словосочетание без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 95% участников5% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДевочка Более Добра Отзывчива Ласкова Инстинкт Живет
- /15Вопрос 14 из 15
Среди предложений 26-33 найдите предложения с обращением. Напишите номера этих предложений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 71% участников29% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу(27)
«Чем вам помочь, дедушка?»
(29)«Спасибо, дети, — говорит он, — как бы вы ни хотели мне помочь — не сможете. - /15Вопрос 15 из 15
Среди предложений 35—40 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с обособленным определением: "Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека." (40)
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему: “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года, 9 класс: Вариант 1” по русскому языку предназначен для учащихся 9 класса и состоит из 15 вопросов, включающих в себя задания на понимание текста, лексико-грамматические задания и задания на знание правил русской орфографии и пунктуации.
Среди вопросов есть задания на определение грамматических основ, поиск предложений с обращениями и определений, замена словосочетаний и синонимов, а также задания на выбор правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Тест позволяет проверить знания учащихся по ряду различных тем: понимание текста, грамматика, орфография и пунктуация. Некоторые вопросы требуют детального понимания текста, а другие базируются на знании определенных правил русского языка. Тест состоит из 15 вопросов, каждый из которых имеет свой номер и формулировку. Учащиеся должны ответить на все вопросы, используя свои знания и умения по русскому языку.
В целом, данный тест представляет собой комплексную проверку знаний учащихся и может быть использован для оценки уровня подготовки школьников в 9 классе по русскому языку. Название теста – “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 1”.