Тест на тему: “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года, 9 класс: Вариант 1”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
15 вопросов
Эксперт
Для учителя
Материал разместил учитель Школа №7, г. Пермь Роман Мегов.
  1. /15
    Вопрос 1 из 15

    Прочитайте текст и выполните все задания.

    (1)Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? (2)— Сильным, храбрым, мужест­венным, умным, находчивым, бесстрашным... (3)И никто не ска­зал: добрым. (4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? (5)Почему мальчишки даже стесняются своей доброты? (6)Ведь без доброты — подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, — невозможна душевная красота. (7)Я задумывался также над тем, почему у маль­чишек меньше доброты, чем у девочек? (8)Может быть, это лишь кажется? (9)Нет, это действительно так. (10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней жи­вёт ещё неосознанный инстинкт материнства. (11)Чувство заботы о жизни утверждается в её сердце задолго до того, как она стано­вится творцом новой жизни. (12)Корень, источник доброты — в со­зидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. (13)Доброе неразрывно связано с красотой. (14)Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доб­рожелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красо­те окружающего мира. (15)Добрые чувства, эмоциональная куль­тура — это средоточие человечности. (16)Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с по­знанием первых и важнейших истин, одновременно с пережива­нием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. (17) В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств. (18) Если ребёнку безразлично, что в сердце его товарища, друга, матери, отца, любого соотечественника, с которым он встретился, если ребёнок не умеет видеть в глазах другого человека то, что у него на сердце, — он никогда не станет настоящим человеком. (19)Я стре­мился так отточить у своих воспитанников чуткость сердца, чтобы они видели чувства, переживания, радости и горести в глазах людей, с которыми соприкасаются не только повседневно, но и «случайно». (20)Мы с детьми возвращались из лесу. (21)Видим, у дороги сидит на траве дедушка. (22)Он чем-то расстроен. (23)«Что-то случилось у человека, — говорю я детям. (24)— Может быть, он заболел в доро­ге? (25)Может быть, что-то потерял?» (26)Подходим к старику, спрашиваем: (27)«Чем вам помочь, де­душка?» (28)Старик тяжело вздыхает. (29)«Спасибо, дети, — говорит он, — как бы вы ни хотели мне помочь — не сможете. (ЗО)Горо у меня большое. (31)Старуха умирает в больнице. (32)Вот еду к ней, ожидаю автобуса. (ЗЗ)Помочь вы не поможете, а всё же легче: есть на свете хорошие люди». (34)Дети притихли, умолкло беззаботное щебетанье. (35)Домой они расходились под впечатлением печаль ных слов старика. (З6)Собирались ещё поиграть немного, но как-то само собой получилось, что забыли об игре, разошлись по домам. (37)Учить чувствовать — это самое трудное, что есть в воспита­нии. (38)Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливо­сти — это дружба, товарищество, братство. (39)Ребёнок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей. (40)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.
    (По В. Сухомлинскому*)

    На какой вопрос в тексте нет ответа?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 57%
    ответили правильно
    57% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Почему мальчишки стесняются своей доброты?

  2. /15
    Вопрос 2 из 15

    В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «В чём заключается источник доброты?»

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 71%
    ответили правильно
    71% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    (12)Корень, источник доброты — в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты.

  3. /15
    Вопрос 3 из 15

    О чём свидетельствует информация, заключённая в предложениях 26—36?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Информация, заключенная в предложениях 26-36, свидетельствует о том, что горе старика вызвало в детях чувство сопереживания. Дети хотели помочь старику, но тот сказал, что им не сможет помочь. В результате дети расстроились и умолкли, а после прогулки в лесу разошлись по домам, под впечатлением от слов старика.

  4. /15
    Вопрос 4 из 15

    В каком предложении нет синонимов?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 57%
    ответили правильно
    57% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении 40 нет синонимов.

  5. /15
    Вопрос 5 из 15

    В каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 81%
    ответили правильно
    81% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    сотни ответов (предложение 1)

  6. /15
    Вопрос 6 из 15

    В каком варианте ответа нет метафоры?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении 7 нет метафоры.

  7. /15
    Вопрос 7 из 15

    Замените слово щебетанье в предложении 34 синонимом. Напишите этот синоним.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    62% участников
    38% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Разговоры

  8. /15
    Вопрос 8 из 15

    Из предложений 26—33 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    62% участников
    38% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В слове "умирает" чередующаяся гласная - "и/е".

  9. /15
    Вопрос 9 из 15

    Из предложений 19-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    76% участников
    24% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Соприкасаются. Правописание приставки "со-" в слове "соприкасаются" определяется её значением, которое указывает на совместное касание, соединение, взаимодействие.

  10. /15
    Вопрос 10 из 15

    Из предложений 14—17 выпишите слово, в котором правописание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это краткое страдательное причастие прошедшего времени.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    71% участников
    29% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Из предложений 14—17 слово, в котором правописание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это краткое страдательное причастие прошедшего времени: Воспитаны.

  11. /15
    Вопрос 11 из 15

    В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры без пробела, запятых и других дополнительных символов, обозначающие запятые при вводных словах

    Видим,(1) у дороги сидит на траве дедушка. Он чем-то расстроен. «Что-то случилось у человека,(2) — говорю я детям. — Может быть,(3) он заболел в дороге? Может быть,(4) что-то потерял?»

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    67% участников
    33% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Вводные слова выделяются запятыми 3 и 4.

  12. /15
    Вопрос 12 из 15

    Замените словосочетание ответов мальчишек (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    71% участников
    29% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Мальчишечьи ответы

  13. /15
    Вопрос 13 из 15

    Из предложения 10 выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы). Напишите получившееся словосочетание без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    95% участников
    5% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Девочка Более Добра Отзывчива Ласкова Инстинкт Живет

  14. /15
    Вопрос 14 из 15

    Среди предложений 26-33 найдите предложения с обращением. Напишите номера этих предложений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    71% участников
    29% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    (27)«Чем вам помочь, де­душка?» (29)«Спасибо, дети, — говорит он, — как бы вы ни хотели мне помочь — не сможете.

  15. /15
    Вопрос 15 из 15

    Среди предложений 35—40 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    57% участников
    43% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение с обособленным определением: "Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека." (40)

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему: “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года, 9 класс: Вариант 1” по русскому языку предназначен для учащихся 9 класса и состоит из 15 вопросов, включающих в себя задания на понимание текста, лексико-грамматические задания и задания на знание правил русской орфографии и пунктуации.

Среди вопросов есть задания на определение грамматических основ, поиск предложений с обращениями и определений, замена словосочетаний и синонимов, а также задания на выбор правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Тест позволяет проверить знания учащихся по ряду различных тем: понимание текста, грамматика, орфография и пунктуация. Некоторые вопросы требуют детального понимания текста, а другие базируются на знании определенных правил русского языка. Тест состоит из 15 вопросов, каждый из которых имеет свой номер и формулировку. Учащиеся должны ответить на все вопросы, используя свои знания и умения по русскому языку.

В целом, данный тест представляет собой комплексную проверку знаний учащихся и может быть использован для оценки уровня подготовки школьников в 9 классе по русскому языку. Название теста – “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 1”.

Рейтинг теста

3.5

Средняя оценка: 3.5

Всего получено оценок: 21.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть