- /15Вопрос 1 из 15
Прочитайте текст и выполните все задания.
(1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. (7)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. (10)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14)В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим. (15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. (16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. (Д. Лихачёв *) * Лихачёв Дмитрий Сергеевич (1906—1999) - российский ученый-литературовед, историк культуры, текстолог, публицист, общественный деятель. В 1928 - 1932 был репрессирован: за участие в научном студенческом кружке Лихачёв был арестован и сидел в Соловецком лагере.
На какой вопрос в тексте нет ответа?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 2 из 15
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Что такое добро?»
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение (3) содержит информацию о том, что добро - это в первую очередь счастье всех людей. Это обосновывает, что конечная цель добра - счастье всех, а также указывает на то, что добро не сводится только к личным интересам, но должно приводить к благополучию всех людей.
- /15Вопрос 3 из 15
Какова основная информация, заключённая в предложениях первого абзаца (1 — 6)?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуКаждый должен увеличивать добро в окружающем нас мире.
- /15Вопрос 4 из 15
В каком предложении содержатся антонимы?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 11 содержатся антонимы "ненавидеть" и "любить".
- /15Вопрос 5 из 15
В каком значении употреблено слово националист в предложении 10?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 6 из 15
В каком варианте ответа средством речевой выразительности является градация?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВариантом ответа, в котором средством речевой выразительности является градация, является предложение 8.
- /15Вопрос 7 из 15
Замените слово слагается в предложении 4 синонимом. Напишите этот синоним.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 51% участников49% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 8 из 15
Из предложений 1—4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 9 из 15
Из предложений 16—18 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 51% участников49% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРазрастаясь. Правильно, слово "разрастаясь" содержит приставку "раз-" и следующий за ней звонкий согласный звук "р".
- /15Вопрос 10 из 15
Из предложений 7—9 выпишите слово, в которых правописание личного окончания определяется тем, что это глагол II-го спряжения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 11 из 15
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Многое,(1) как я уже говорил,(2) начинается с мелочей,(3) зарождается в детстве и в близком.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые, которые выделяют вводное предложение, стоят на месте цифр 1 и 2.
- /15Вопрос 12 из 15
Замените словосочетание цель жизни (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 13 из 15
Из предложения 17 выпишите грамматическую основу, без пробелов, запятых и других дополнительных символов..
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 14 из 15
Среди предложений 1—6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложениях 5 и 6. В предложении 5 есть однородные члены: "мелочи" и "крупное". В предложении (6) однородными членами являются "начинается" и "зарождается".
- /15Вопрос 15 из 15
Среди предложений 7—14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение 8. В этом предложении обособленным обстоятельством является вводное слово "постепенно расширяясь".
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему: “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года, 9 класс: Вариант 2” по русскому языку предназначен для учащихся 9 класса и состоит из 15 вопросов, включающих в себя задания на понимание текста, лексико-грамматические задания и задания на знание правил русской орфографии и пунктуации.
Среди вопросов есть задания на определение грамматических основ, поиск предложений с обращениями и определений, замена словосочетаний и синонимов, а также задания на выбор правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Тест позволяет проверить знания учащихся по ряду различных тем: понимание текста, грамматика, орфография и пунктуация. Некоторые вопросы требуют детального понимания текста, а другие базируются на знании определенных правил русского языка. Тест состоит из 15 вопросов, каждый из которых имеет свой номер и формулировку. Учащиеся должны ответить на все вопросы, используя свои знания и умения по русскому языку.
В целом, данный тест представляет собой комплексную проверку знаний учащихся и может быть использован для оценки уровня подготовки школьников в 9 классе по русскому языку. Название теста – “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 2”.