Тест на тему: “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года, 9 класс: Вариант 3”

Последний раз тест пройден 13 часов назад.
15 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Школа №7, г. Пермь Роман Мегов.
  1. /15
    Вопрос 1 из 15

    Прочитайте текст и выполните все задания.

    (1)Лувр отапливался калориферами. (2)Из врезанных в пол красивых медных решеток дует горячий ветер. (3)Он чуть попахивает пылью. (4)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решетках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи. (5)Это греются нищие. (6)Величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. (7)Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик нищий, похожий на Дон-Кихота, застывший перед картинами Делакруа, не может не броситься в глаза. (8)Посетители тоже как будто ничего не замечают. (9)Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих. (10)Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме. (11)Такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей — моих тетушек. (12)Даже в те далёкие времена тальмы вышли из моды. (13)Луврская старушка виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка. (14)Старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза. (15)В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.
    (16) Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой. (17)Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию картины Боттичелли. (18)Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке:
    (19)—Садитесь! (20)—Мерси, мадам, — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали казалось, будто она касается своих колен. (21)Художница вернулась к своему мольберту. (22)Служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места. (23)Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. (24)Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. (25)Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал: (26)—Мерси, мадам! (27)Художница, не оборачиваясь, кивнула. (28)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. (29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. (30)Очевидно, это было действительно так. (31)Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч...»
    (К. Паустовский)
    Калорифер — прибор для нагревания воздуха.
    Тальма — женская длинная накидка без рукавов.
    Паустовский Константин Георгиевич (1892—1968) — русский советский писатель. Родился в Москве. После революции много ездил по стране, бывал в Киеве, служил в Красной Армии, уехал в Одессу, где работал в газете «Моряк». Здесь попал в среду молодых писателей, среди которых были Катаев, Ильф, Бабель, Багрицкий и др. Много путешествовал.

    На какой вопрос в тексте нет ответа?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Что такое Лувр и где он находится?

  2. /15
    Вопрос 2 из 15

    В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «В чём заключался великодушный поступок мальчика?»

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    “(25)Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал:” Конкретно, в этом фрагменте описывается, как мальчик поблагодарил художницу, неожиданно для неё оказавшую ему услугу, что можно считать проявлением великодуши.

  3. /15
    Вопрос 3 из 15

    О чём свидетельствует информация, заключённая в предложении 20?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 70%
    ответили правильно
    70% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    “Старушке было стыдно и горестно, что она находится в таком состоянии”.

  4. /15
    Вопрос 4 из 15

    В каком из приведённых ниже фрагментов текста содержится противопоставление?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Противопоставление содержится в фрагменте (13). Старушка, виновато улыбаясь и рытьё в потертой сумочке, является противоположностью художницы, которая решительно подошла к стене и строго сказала старушке садиться.

  5. /15
    Вопрос 5 из 15

    В каком значении употреблено слово зоркие в предложении 6?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ - "хорошо видящие вдаль". Слово "зоркие" здесь используется в переносном значении и означает "хорошо разбирающиеся, наблюдательные".

  6. /15
    Вопрос 6 из 15

    В каком варианте ответа нет фразеологизма?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    70% участников
    30% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Вариант ответа номер 3 - "Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок". В этом предложении нет фразеологизма, так как оно описывает эмоциональное состояние персонажа, но не использует готовую фразеологическую единицу. В остальных предложениях присутствуют фразеологизмы "бросаться в глаза", "сжиматься сердце", "гора свалилась с плеч".

  7. /15
    Вопрос 7 из 15

    Замените стилистически окрашенный фразеологизм “гора свалилась с плеч” в предложении 31 нейтральным синонимом. Напишите этот синоним, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    80% участников
    20% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    "Стало легче" - это сокращенная форма фразеологизма "Стало легче на душе", которая тоже имеет стилистический оттенок. Поэтому для замены можно использовать более нейтральный вариант, например: "Наступило облегчение".

  8. /15
    Вопрос 8 из 15

    Из предложений 1—10 выпишите слово(-а) правописание корня в котором(-ых) определяется правилом «После шипящей под ударением в корне пишется Ё, если в родственных словах или формах слов пишется Е». Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Решеток решетки черный

  9. /15
    Вопрос 9 из 15

    Из предложений 10—11 выпишите слова, приставки в которых всегда пишутся одинаково(не изменяются на письме). Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Запомнилось потерявшей порыжевшей насмешки

  10. /15
    Вопрос 10 из 15

    Из предложений 20-25 выпишите слова, в которых правописание суффикса (Н или НН) определяется правилом «В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько их было в прилагательном, от которого наречие образовано». Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Неуверенно пристально

  11. /15
    Вопрос 11 из 15

    В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах). Выпишите цифру(-ы) без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Они делают вид,(1) что просто не замечают этих людей, (2) хотя,(3) например, (4) закутанный в рваный серый плед старик нищий, (5) похожий на Дон Кихота, (6) застывший перед картинами Делакруа, (7) не может не броситься в глаза.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    80% участников
    20% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Цифры 3 и 4 обозначают запятые при вводном слове "хотя" и "например" соответственно.

  12. /15
    Вопрос 12 из 15

    Замените словосочетание луврские сторожа (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    90% участников
    10% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Сторожа Лувра

  13. /15
    Вопрос 13 из 15

    Из предложения 9 выпишите грамматическую основу. Выпишите основу без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    90% участников
    10% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Они стараются пройти

  14. /15
    Вопрос 14 из 15

    Среди предложений 19 – 22 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ - предложение 20. Это предложение содержит обращение к художнице: "Мерси, мадам".

  15. /15
    Вопрос 15 из 15

    Среди предложений 10 – 13 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение с обособленным дополнением - (13) Луврская старушка виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка. Дополнение "кроме старого рваного платочка" выделено запятыми и обособлено от остальной части предложения, что позволяет считать это предложение с обособленным дополнением.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему: “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года, 9 класс: Вариант 3” по русскому языку предназначен для учащихся 9 класса и состоит из 15 вопросов, включающих в себя задания на понимание текста, лексико-грамматические задания и задания на знание правил русской орфографии и пунктуации.

Среди вопросов есть задания на определение грамматических основ, поиск предложений с обращениями и определений, замена словосочетаний и синонимов, а также задания на выбор правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Тест позволяет проверить знания учащихся по ряду различных тем: понимание текста, грамматика, орфография и пунктуация. Некоторые вопросы требуют детального понимания текста, а другие базируются на знании определенных правил русского языка. Тест состоит из 15 вопросов, каждый из которых имеет свой номер и формулировку. Учащиеся должны ответить на все вопросы, используя свои знания и умения по русскому языку.

В целом, данный тест представляет собой комплексную проверку знаний учащихся и может быть использован для оценки уровня подготовки школьников в 9 классе по русскому языку. Название теста – “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 3”.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть