- /15Вопрос 1 из 15
Прочитайте текст и выполните все задания.
(1)Я ушёл далеко за город. (2)По краям дороги, за развесистыми вётлами, волновалась рожь и тихо трещали перепела; звёзды теплились в голубом небе.
(3)В такие ночи, как эта, мой разум замолкает, и мне начинает казаться, что у природы есть своя единая жизнь, тайная и неуловимая, что за изменяющимися звуками и красками стоит какая-то вечная, неизменная и до отчаяния непонятная красота. (4)Я чувствую — эта красота недоступна мне, и то немногое, что она мне даёт, заставляет только мучиться по остальному. (5)Справа, над светлым морем ржи, темнел вековой сад барской усадьбы. (6)Над рожью слышалось как будто чьё-то широкое, сдержанное дыхание; в тёмной дали чудились то песня, то всплеск воды, то слабый стон. (7)Тёплый воздух тихо струился, звёзды мигали, как живые. (8)Всё дышало глубоким спокойствием; каждый колебавшийся колосок, каждый звук как будто чувствовал себя на месте, и только я стоял перед этой ночью, одинокий и чуждый всему. (9)Меня потянуло в тёмную чащу лип. (10)Из людей я там никого не встречу: это усадьба старухи помещицы Ярцевой, и с нею живёт только её сын-студент. (11)Он застенчив и молчалив, но ему редко приходится сидеть дома. (12)Говорят, он замечательно играет на скрипке и его московский учитель профессор сулит ему великую будущность.
(13)Усталый, с накипавшим в душе глухим раздражением, я присел на скамейку. (14)Вдруг где-то недалеко за мной раздались звуки настраиваемой скрипки. (15)Я с удивлением оглянулся: за кустами акаций белел небольшой флигель, и звуки неслись из его раскрытых настежь, неосвещённых окон. (1б)3начит, молодой Ярцев дома... (17)Музыкант стал играть. (18)Я поднялся, чтобы уйти: грубым оскорблением окружающему казались мне эти искусственные человеческие звуки. (19)Странная это была музыка, и сразу чувствовалась импровизация. (20)Но что это была за импровизация! (21)3вуки лились робко, неуверенно. (22)Они словно искали чего-то, словно слились выразить что-то. (23)Не самою мелодией приковывали они к себе, — её, в строгом смысле, даже и не было, — а именно этим томлением по чему-то другому, что невольно ждалось впереди. (24)Вот-вот, казалось, будет схвачена тема. (25)Но проходила минута, и струны начинали звенеть сдерживаемыми рыданиями: намёк остался непонятым. (26)С новым и странным чувством я огляделся вокруг. (27)Та же ночь стояла передо мною в своей прежней загадочной красоте. (28)Но я смотрел на неё уже другими глазами: всё окружающее было для меня теперь лишь прекрасным, беззвучным аккомпанементом к тем боровшимся, страдающим звукам.
(По В. Вересаеву) Вересаев Викентий Викентьевич (1867—1945) — русский советский писатель, публицист, врач. Когда в 1904 началась война с Японией, Вересаев как врач запаса был призван на военную службу. Вернувшись с войны в 1906, описал свои впечатления в «Рассказах о войне». В 1911 г. по инициативе Вересаева было создано «Книгоиздательство писателей в Москве», которое он возглавлял до 1918 года. В эти годы писатель выступал с литературоведческими и критическими исследованиями («Живая жизнь» посвящена анализу творчества Ф. Достоевского и JI. Толстого). Написал цикл произведений об интеллигенции: романы «В тупике» (1922) и «Сестры» (1933). Выпустил ряд книг, составленных из документальных, мемуарных источников («Пушкин в жизни», 1926—27; «Гоголь в жизни», 1933; «Спутники Пушкина», 1934—36). В 1940 появились его «Невыдуманные рассказы о прошлом». В 1943 г. Вересаеву была присуждена Государственная премия.
На какой вопрос в тексте нет ответа?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 2 из 15
Почему герой-рассказчик испытывал в душе глухое раздражение?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильным ответом является
«он чувствовал, что красота природы недоступна ему». В тексте герой-рассказчик говорит: «Я чувствую — эта красота недоступна мне, и то немногое, что она мне даёт, заставляет только мучиться по остальному»
. Это указывает на то, что он испытывает какое-то внутреннее неудовлетворение, связанное с тем, что он не может по-настоящему наслаждаться природой. Хотя звуки скрипки и вызывали у него отвращение, это не является основной причиной его глухого раздражения. - /15Вопрос 3 из 15
В каком предложении раскрывается впечатление, которое произвела музыка на героя-рассказчика?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 54% участников46% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу28)Но я смотрел на неё уже другими глазами: всё окружающее было для меня теперь лишь прекрасным, беззвучным аккомпанементом к тем боровшимся, страдающим звукам.
- /15Вопрос 4 из 15
В каком из приведённых ниже фрагментов использованы контекстные синонимы?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуКонтекстные синонимы используются в фрагменте (8): слова "дышало" и "чувствовал себя на месте" описывают состояние окружающей природы и создают ассоциацию с живым организмом.
- /15Вопрос 5 из 15
В каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответупо краям дороги - оба слова употреблены в прямом значении, описывая местоположение чего-то относительно дороги.
- /15Вопрос 6 из 15
В каком варианте ответа нет сравнения?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ варианте ответа "Та же ночь стояла передо мною в своей прежней загадочной красоте" нет сравнения, потому что в нём нет сравниваемых объектов или явлений, которые были бы похожи или различны. Это предложение описывает впечатление героя-рассказчика от ночи, без сравнений и метафор.
- /15Вопрос 7 из 15
Замените слово аккомпанементом в предложении 28 синонимом. Напишите этот синоним.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 54% участников46% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 8 из 15
Из предложений 5—6 выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне. Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 73% участников27% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 9 из 15
Из предложений 13—14 выпишите слова с не изменяемыми на письме приставками. Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 78% участников22% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлова "накипавшим" и "настраиваемой" не имеют изменяемых на письме приставок. "Накипавшим" - прошедшее время от глагола "накипеть", который образован от корня "кипеть" и не имеет приставок. "Настраиваемой" - причастие настоящего времени от глагола "настраивать", который также не имеет изменяемых на письме приставок.
- /15Вопрос 10 из 15
Из предложения 3 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется тем, что это действительное причастие образовано от глагола I-го спряжения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 83% участников17% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИзменяющимися. Суффикс -ющ- в слове "изменяющимися" определяется тем, что это действительное причастие настоящего времени, образованное от глагола изменять, который относится к I-му спряжению.
- /15Вопрос 11 из 15
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Выпишите цифру(-ы) без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Говорят, (1) он замечательно играет на скрипке и его московский учитель профессор сулит ему великую будущность. Вот-вот,(2) казалось, (3) будет схвачена тема.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 61% участников39% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые, обозначающие вводные слова стоят на месте цифр 1, 2 и 3.
- /15Вопрос 12 из 15
Из предложений 26-27 выпишите словосочетание со связью примыкание. Выпишите словосочетание без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСвязь примыкания есть в словосочетании "огляделся вокруг", потому что эти два слова объединены без союза и образуют смысловое целое, а также не могут быть переставлены местами без потери смысла.
- /15Вопрос 13 из 15
Из предложений 13—18 выпишите составное глагольное сказуемое. Выпишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 73% участников27% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 17: "Музыкант стал играть" - составное глагольное сказуемое "стал играть" образовано от глаголов "стать" и "играть" и выражает начало действия.
- /15Вопрос 14 из 15
Среди предложений 19—24 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 80% участников20% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 15 из 15
Среди предложений 13—18 найдите предложение(-я) с обособленными определением. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 78% участников22% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение 13 содержит обособленное определение "с накипавшим в душе глухим раздражением", которое характеризует состояние героя-рассказчика.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему: “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года, 9 класс: Вариант 5” по русскому языку предназначен для учащихся 9 класса и состоит из 15 вопросов, включающих в себя задания на понимание текста, лексико-грамматические задания и задания на знание правил русской орфографии и пунктуации.
Среди вопросов есть задания на определение грамматических основ, поиск предложений с обращениями и определений, замена словосочетаний и синонимов, а также задания на выбор правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Тест позволяет проверить знания учащихся по ряду различных тем: понимание текста, грамматика, орфография и пунктуация. Некоторые вопросы требуют детального понимания текста, а другие базируются на знании определенных правил русского языка. Тест состоит из 15 вопросов, каждый из которых имеет свой номер и формулировку. Учащиеся должны ответить на все вопросы, используя свои знания и умения по русскому языку.
В целом, данный тест представляет собой комплексную проверку знаний учащихся и может быть использован для оценки уровня подготовки школьников в 9 классе по русскому языку. Название теста – “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 5”.