- /8Вопрос 1 из 8
Прочитайте текст и выполните все задания.
(1)Мамка в доме ходила тихая, лёгкая. (2)Смотрела поверху, а если останавливался её взгляд, то на белом свёрточке с кружевами, из которого доносилось тихое, ровное дыхание. (3)«Я теперь из дома уйду, — думал Сенька. — (4)Буду один жить. (5)Может, в деревню Засекино пойду. (6)А может, к дальнему морю, в огромадный город, где делают аэропланы. (7)А может, даже в саму Москву; пусть отец с матерью без меня будут, со своей дочкой». (8)Вышел Сенька, постоял на крыльце, попрощался с деревней. (9)Поглядел и на свой дом, а что глядеть — это уже другой дом, не тот, в котором Сенька радостно проживал. (10)Другие в этом доме разговоры нынче, другое тепло и другие заботы. (11)Пошёл Сенька. (12)Полез Сенька на бугор, нагибается низко, а в иных местах он даже на четвереньках лезет, чтобы не опрокинуться, не свалиться. (13)Слышал Сенька, что стоит бугор здесь с давних времён и оттого он такой крутой и ровный, что насыпали его руками. (14)Что раньше было на нём поселение. (15)Проживали за толстыми стенами, сложенными из брёвен, древние солдаты по названию богатыри. (16)Охраняли от врагов эту землю и сами её пахали.
(17)Поднимается Сенька ещё выше. (18)А земля становится всё шире.
(19)А когда Сенька поднялся на самый верх, стало ему далеко видно вокруг. (20)И сомкнулся тогда Сенькин мир малый с большим миром и огромадным, так как земля Сенькина уходила вдаль на необъятные расстояния. (21)Много на земле оказалось дорог, бежали они вдоль полей и бугров, уходили в леса и снова из лесов выходили. (22)Видел Сенька большую деревню Засекино с колокольней и другие деревни, в которых не был ни разу и даже названий не знал. (23)А своя деревня Малявино лежала перед Сенькой вся открытая. (24)Деревенские жители кто на лошади сено возит, кто граблями работает, кто с коровами. (25)Всех сверху увидел Сенька. (26)И поезд увидел, что идёт за лесом. (27)Даже город дальний на горизонте. (28)Увидел ещё своего пса Яшу — скучный лежит возле будки, почуял Сеньки- но отсутствие. (29)Некого ему в нос лизнуть, некому показать свою верность. (ЗО)От своей земли, от её прекрасного широкого вида почувствовал Сенька в сердце тепло. «(31)Ух ты, — подумал он, — куда от такой земли уйдёшь, если она моя! (32)И мамка моя, и отец, и сестрёнка, и все люди-соседи, и птицы пролётные, и птицы осёдлые — все мои. (33)И старый дед Савельев, и совсем старая бабка Вера. (34)Потому мои, что я ихний». (35)Подумал Сенька ещё, что делить это ему ни с кем не нужно — неделимое оно. (36)У каждого оно своё, хоть и одно и то же.
(По Р. Погодину)
Погодин Радий Петрович (1925—1993 гг.) — русский писатель, художник, поэт, сценарист, наиболее известный произведениями для детей.
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Под воздействием чего изменилось мировосприятие Сеньки»?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу(20)И сомкнулся тогда Сенькин мир малый с большим миром и огромадным, так как земля Сенькина уходила вдаль на необъятные расстояния.
- /8Вопрос 2 из 8
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово работает (предложение 24).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ тексте слово "работает" употребляется в значении трудится над чем-нибудь, а также вообще находится в действии, в работе.
- /8Вопрос 3 из 8
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 21 «Много на земле оказалось дорог, бежали они вдоль полей и бугров, уходили в леса и снова из лесов выходили».
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОлицетворение. Предложении 21 используется олицетворение, так как земля, дороги, поля, бугры и леса описываются как будто они обладают живыми свойствами и действуют самостоятельно: "много на земле оказалось дорог", "бежали они вдоль полей и бугров", "уходили в леса и снова из лесов выходили". Олицетворение помогает оживить описание и создать более яркую картину в уме читателя.
- /8Вопрос 4 из 8
Замените разговорное слово ”нынче” из предложения 10 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите один из синонимов или несколько (без пробелов, запятых и других дополнительных символов).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу“Теперь или сейчас”. “Другие в этом доме разговоры сейчас, другое тепло и другие заботы”. “Другие в этом доме разговоры теперь, другое тепло и другие заботы”.
- /8Вопрос 5 из 8
Из предложений 8-11 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово с непроизносимой согласной в корне - "радостно" (из предложения 9).
- /8Вопрос 6 из 8
Из предложений 10 – 12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, на конце её пишется буква “З”».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопрос - /8Вопрос 7 из 8
Из предложений 17—20 выпишите глагол(-ы), в котором(-ых) написание безударной гласной “Е” или “И” в окончании зависит от спряжения. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопрос - /8Вопрос 8 из 8
Выпишите грамматическую основу предложения 18. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 55% участников45% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 1” по русскому языку для 11 класса содержит вопросы по различным аспектам русского языка и литературы.
В тесте присутствуют вопросы о лексике и средствах выразительности, грамматике и правописании, а также вопрос, требующий выявить информацию, необходимую для обоснования ответа на заданный вопрос. Некоторые вопросы требуют ответа на основе текста, представленного в тесте.
Вопросы теста направлены на проверку уровня знаний учащихся по русскому языку и их способности анализировать тексты и выделять важную информацию. В тесте используются различные типы заданий, такие как выбор одного из нескольких вариантов ответа, определение средства речевой выразительности, замена слова на синоним, выписывание слова с непроизносимой согласной в корне, определение правильного написания слова и т.д.
Тест на тему “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 1” направлен на проверку широкого круга знаний учащихся и охватывает различные темы, которые связаны с русским языком и литературой. Он может использоваться учителями для оценки уровня знаний учащихся и помочь им подготовиться к экзамену или контрольной работе.