- /10Вопрос 1 из 10
В каком ряду все слова являются глаголами?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГлагол является самостоятельной частью речи, которая обозначает действие. Отвечает на вопросы
«Что делать?» и «Что сделать?»
Выдержишь (Что сделаешь?), дам (Что сделаю?), отбил (Что сделал?), сотри (Что сделай?) — глаголы. Обозначают действия. - /10Вопрос 2 из 10
В каком ряду глаголы относятся к одному виду?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЕсть 2 вида глаголов: совершенный и несовершенный. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос
«Что сделать?»
, обозначают завершенное действие. Употребляются только в будущем и прошедшем времени.
Вспомню (Что сделаю?), покорми (Что сделай?), прошелся (Что сделал?), увижу (Что сделаю?) — глаголы совершенного вида. - /10Вопрос 3 из 10
В каком ряду все глаголы являются переходными?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПереходность указывает на возможность глагола присоединять прямое дополнение. Переходные глаголы могут управлять беспредложными существительными. Учу (математику), узнаем (новости), принесите (кастрюлю), сочиняю (стишки) — переходные глаголы. Они могут присоединять прямое дополнение.
- /10Вопрос 4 из 10
В каком предложении нет разноспрягаемого глагола?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРазноспрягаемые глаголы при изменении по лицам и числам имеют окончания как 1-го, так и 2-го спряжения.
Бежать, хотеть — разноспрягаемые глаголы.
Я бегу, хочу
Мы бежИМ, хотИМ
Ты бежИшь, хочЕШЬ
Вы бежИТЕ, хотИТЕ
Он бежИТ, хочЕТ
Они бегУТ, хотЯТ
Дарить — глагол 2-го спряжения. Не является разноспрягаемым. - /10Вопрос 5 из 10
В каком варианте грамматические признаки указаны правильно?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНадеется — непереходный глагол. Не может присоединять прямое дополнение.
Употреблен в форме 3-го лица ед. ч. Согласуется с местоимением«он», имеет окончание «-ет» (1-е спряжение).
(шумит).
Промолвила — глагол прошедшего времени, поэтому категории лица у него нет.
Искать — невозвратный глагол, нет постфикса «-ся».
Шуметь — глагол 2-го спряжения. Имеет ударное личное окончание «-ит» - /10Вопрос 6 из 10
У какого из выделенных глаголов неправильно определены грамматические признаки в предложении «И пусть он кажется неблагодарным, пусть даже не чувствует ее любви, как воздуха, которым дышит, — ей ведь и не нужно награды иной, кроме сознания, что без нее не мог бы прожить ни дня»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу(Не) мог бы — глагол в форме условного наклонения, на что указывает частица «бы». Для его образования использована форма прошедшего времени, но самой категории времени у глаголов условного наклонения нет.
- /10Вопрос 7 из 10
В каком предложении глагол повелительного наклонения?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуО муза, расскажи торжественный поход.
Расскажи — глагол в форме повелительного наклонения. Выражает побуждение к действию. Образован при помощи основы настоящего времени (-расскаж-) и суффикса «-и». - /10Вопрос 8 из 10
Что означает выражение «хлопать ушами»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуХлопать ушами — устойчивое словосочетание. Лексическое значение — слушать что-либо, не воспринимая то, о чем говорится; не принимать никаких мер, быть растерянным.
Он хлопал ушами, поэтому пропустил важную информацию. - /10Вопрос 9 из 10
Что означает выражение «рукой подать»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРукой подать — устойчивое сочетание слов. Лексическое значение — находиться близко.
До ближайшего магазина рукой подать, всего пять минут пешком. - /10Вопрос 10 из 10
Подбери антоним к слову «грустить».
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрустить — испытывать чувство печали.
Антоним — веселиться (весело проводить время).
Антон грустил, потому что потерял кошелек. Илья веселился, потому что начались каникулы.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Нина Коврижных8/10
- Жанара Жанкабай8/10
- Ольга Рязанцева10/10
- Арчылаан Барашков8/10
- Svatoslav Frolov9/10
- Паша Канцурак9/10
- Ольга Шишкина10/10
- Матвей Паскевич10/10
- Максим Меркулов8/10
- Светлана Яновская10/10
которые проходят вместе с этим
Тест «Глагол» содержит грамматический материал о данной части речи. В него включены вопросы, изучаемые на уроках русского языка. Он предназначен для закрепления знаний и проведения проверочной или контрольной работы в классе или дома.
В ходе выполнения заданий учащиеся осуществляют самопроверку и определяют собственный уровень усвоения темы. Это позволяет сделать тест по теме «Глагол» с ответами. Ответив на вопросы, ученик получает исчерпывающую информацию о глаголе. Самостоятельная работа с ним помогает школьнику своевременно выявлять пробелы в знаниях, чтобы быстро их устранять.