Тест Глагол

Последний раз тест пройден 16 часов назад.
10 вопросов
Знаток
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    В каком ряду все слова являются глаголами?

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 78%
    ответили правильно
    78% ответили правильно
    на этот вопрос
    photo Пояснение

    Глагол является самостоятельной частью речи, которая обозначает действие. Отвечает на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»
    Выдержишь (Что сделаешь?), дам (Что сделаю?), отбил (Что сделал?), сотри (Что сделай?) — глаголы. Обозначают действия.

  2. /10
    Вопрос 2 из 10

    В каком ряду глаголы относятся к одному виду?

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 71%
    ответили правильно
    71% ответили правильно
    на этот вопрос
    photo Пояснение

    Есть 2 вида глаголов: совершенный и несовершенный. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «Что сделать?», обозначают завершенное действие. Употребляются только в будущем и прошедшем времени.
    Вспомню (Что сделаю?), покорми (Что сделай?), прошелся (Что сделал?), увижу (Что сделаю?) — глаголы совершенного вида.

  3. /10
    Вопрос 3 из 10

    В каком ряду все глаголы являются переходными?

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 72%
    ответили правильно
    72% ответили правильно
    на этот вопрос
    photo Пояснение

    Переходность указывает на возможность глагола присоединять прямое дополнение. Переходные глаголы могут управлять беспредложными существительными. Учу (математику), узнаем (новости), принесите (кастрюлю), сочиняю (стишки) — переходные глаголы. Они могут присоединять прямое дополнение.

  4. /10
    Вопрос 4 из 10

    В каком предложении нет разноспрягаемого глагола?

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 61%
    ответили правильно
    61% ответили правильно
    на этот вопрос
    photo Пояснение

    Разноспрягаемые глаголы при изменении по лицам и числам имеют окончания как 1-го, так и 2-го спряжения.
    Бежать, хотеть — разноспрягаемые глаголы.
    Я бегу, хочу
    Мы бежИМ, хотИМ
    Ты бежИшь, хочЕШЬ
    Вы бежИТЕ, хотИТЕ
    Он бежИТ, хочЕТ
    Они бегУТ, хотЯТ
    Дарить — глагол 2-го спряжения. Не является разноспрягаемым.

  5. /10
    Вопрос 5 из 10

    В каком варианте грамматические признаки указаны правильно?

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    53% участников
    47% ответили правильно
    на этот вопрос
    photo Пояснение

    Надеется — непереходный глагол. Не может присоединять прямое дополнение.
    Употреблен в форме 3-го лица ед. ч. Согласуется с местоимением «он», имеет окончание «-ет» (1-е спряжение).
    Промолвила — глагол прошедшего времени, поэтому категории лица у него нет.
    Искать — невозвратный глагол, нет постфикса «-ся».
    Шуметь — глагол 2-го спряжения. Имеет ударное личное окончание «-ит»
    (шумит).

  6. /10
    Вопрос 6 из 10

    У какого из выделенных глаголов неправильно определены грамматические признаки в предложении «И пусть он кажется неблагодарным, пусть даже не чувствует ее любви, как воздуха, которым дышит, — ей ведь и не нужно награды иной, кроме сознания, что без нее не мог бы прожить ни дня»?

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 52%
    ответили правильно
    52% ответили правильно
    на этот вопрос
    photo Пояснение

    (Не) мог бы — глагол в форме условного наклонения, на что указывает частица «бы». Для его образования использована форма прошедшего времени, но самой категории времени у глаголов условного наклонения нет.

  7. /10
    Вопрос 7 из 10

    В каком предложении глагол повелительного наклонения?

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 75%
    ответили правильно
    75% ответили правильно
    на этот вопрос
    photo Пояснение

    О муза, расскажи торжественный поход.
    Расскажи — глагол в форме повелительного наклонения. Выражает побуждение к действию. Образован при помощи основы настоящего времени (-расскаж-) и суффикса «-и».

  8. /10
    Вопрос 8 из 10

    Что означает выражение «хлопать ушами»?

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 90%
    ответили правильно
    90% ответили правильно
    на этот вопрос
    photo Пояснение

    Хлопать ушами — устойчивое словосочетание. Лексическое значение — слушать что-либо, не воспринимая то, о чем говорится; не принимать никаких мер, быть растерянным.
    Он хлопал ушами, поэтому пропустил важную информацию.

  9. /10
    Вопрос 9 из 10

    Что означает выражение «рукой подать»?

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 87%
    ответили правильно
    87% ответили правильно
    на этот вопрос
    photo Пояснение

    Рукой подать — устойчивое сочетание слов. Лексическое значение — находиться близко.
    До ближайшего магазина рукой подать, всего пять минут пешком.

  10. /10
    Вопрос 10 из 10

    Подбери антоним к слову «грустить».

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 78%
    ответили правильно
    78% ответили правильно
    на этот вопрос
    photo Пояснение

    Грустить — испытывать чувство печали.
    Антоним — веселиться (весело проводить время).
    Антон грустил, потому что потерял кошелек. Илья веселился, потому что начались каникулы.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Нина Коврижных
    8/10
  • Жанара Жанкабай
    8/10
  • Ольга Рязанцева
    10/10
  • Арчылаан Барашков
    8/10
  • Svatoslav Frolov
    9/10
  • Паша Канцурак
    9/10
  • Ольга Шишкина
    10/10
  • Матвей Паскевич
    10/10
  • Максим Меркулов
    8/10
  • Светлана Яновская
    10/10
ТОП-5 тестов

которые проходят вместе с этим

Топ
10 вопросов
Новичок
20 вопросов
Новичок
11 вопросов
Новичок
10 вопросов
Новичок

Тест «Глагол» содержит грамматический материал о данной части речи. В него включены вопросы, изучаемые на уроках русского языка. Он предназначен для закрепления знаний и проведения проверочной или контрольной работы в классе или дома.

В ходе выполнения заданий учащиеся осуществляют самопроверку и определяют собственный уровень усвоения темы. Это позволяет сделать тест по теме «Глагол» с ответами. Ответив на вопросы, ученик получает исчерпывающую информацию о глаголе. Самостоятельная работа с ним помогает школьнику своевременно выявлять пробелы в знаниях, чтобы быстро их устранять.

Рейтинг теста

3.8

Средняя оценка: 3.8

Всего получено оценок: 1219.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть