Тест Глагол

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
  1. Вопрос 1 из 10

    В каком ряду все слова являются глаголами?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Глагол является самостоятельной частью речи, которая обозначает действие. Отвечает на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»
      Выдержишь (Что сделаешь?), дам (Что сделаю?), отбил (Что сделал?), сотри (Что сделай?) — глаголы. Обозначают действия.
    • Вы и еще 68% ответили правильно
    • 68% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    В каком ряду глаголы относятся к одному виду?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Есть 2 вида глаголов: совершенный и несовершенный. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «Что сделать?», обозначают завершенное действие. Употребляются только в будущем и прошедшем времени.
      Вспомню (Что сделаю?), покорми (Что сделай?), прошелся (Что сделал?), увижу (Что сделаю?) — глаголы совершенного вида.
    • Вы и еще 63% ответили правильно
    • 63% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    В каком ряду все глаголы являются переходными?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Переходность указывает на возможность глагола присоединять прямое дополнение. Переходные глаголы могут управлять беспредложными существительными. Учу (математику), узнаем (новости), принесите (кастрюлю), сочиняю (стишки) — переходные глаголы. Они могут присоединять прямое дополнение.
    • Вы и еще 59% ответили правильно
    • 59% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    В каком предложении нет разноспрягаемого глагола?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Разноспрягаемые глаголы при изменении по лицам и числам имеют окончания как 1-го, так и 2-го спряжения.
      Бежать, хотеть — разноспрягаемые глаголы.
      Я бегу, хочу
      Мы бежИМ, хотИМ
      Ты бежИшь, хочЕШЬ
      Вы бежИТЕ, хотИТЕ
      Он бежИТ, хочЕТ
      Они бегУТ, хотЯТ
      Дарить — глагол 2-го спряжения. Не является разноспрягаемым.
    • Вы и еще 50% ответили правильно
    • 50% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    В каком варианте грамматические признаки указаны правильно?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Надеется — непереходный глагол. Не может присоединять прямое дополнение.
      Употреблен в форме 3-го лица ед. ч. Согласуется с местоимением «он», имеет окончание «-ет» (1-е спряжение).
      Промолвила — глагол прошедшего времени, поэтому категории лица у него нет.
      Искать — невозвратный глагол, нет постфикса «-ся».
      Шуметь — глагол 2-го спряжения. Имеет ударное личное окончание «-ит»
      (шумит).
    • Вы ответили лучше 71% участников
    • 29% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    У какого из выделенных глаголов неправильно определены грамматические признаки в предложении «И пусть он кажется неблагодарным, пусть даже не чувствует ее любви, как воздуха, которым дышит, — ей ведь и не нужно награды иной, кроме сознания, что без нее не мог бы прожить ни дня»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: (Не) мог бы — глагол в форме условного наклонения, на что указывает частица «бы». Для его образования использована форма прошедшего времени, но самой категории времени у глаголов условного наклонения нет.
    • Вы ответили лучше 66% участников
    • 34% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    В каком предложении глагол повелительного наклонения?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: О муза, расскажи торжественный поход.
      Расскажи — глагол в форме повелительного наклонения. Выражает побуждение к действию. Образован при помощи основы настоящего времени (-расскаж-) и суффикса «-и».
    • Вы и еще 72% ответили правильно
    • 72% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Что означает выражение «хлопать ушами»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Хлопать ушами — устойчивое словосочетание. Лексическое значение — слушать что-либо, не воспринимая то, о чем говорится; не принимать никаких мер, быть растерянным.
      Он хлопал ушами, поэтому пропустил важную информацию.
    • Вы и еще 79% ответили правильно
    • 79% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Что означает выражение «рукой подать»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Рукой подать — устойчивое сочетание слов. Лексическое значение — находиться близко.
      До ближайшего магазина рукой подать, всего пять минут пешком.
    • Вы и еще 70% ответили правильно
    • 70% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Подбери антоним к слову «грустить».

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Грустить — испытывать чувство печали.
      Антоним — веселиться (весело проводить время).
      Антон грустил, потому что потерял кошелек. Илья веселился, потому что начались каникулы.
    • Вы и еще 73% ответили правильно
    • 73% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
Доска почёта
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
    
  • Нина Коврижных
    8/10
  • Жанара Жанкабай
    8/10
  • Ольга Рязанцева
    10/10
  • Арчылаан Барашков
    8/10
  • Svatoslav Frolov
    9/10
  • Паша Канцурак
    9/10
  • Ольга Шишкина
    10/10
  • Матвей Паскевич
    10/10
  • Максим Меркулов
    8/10
  • Светлана Яновская
    10/10
ТОП-5 тестовкоторые проходят вместе с этим

Тест «Глагол» содержит грамматический материал о данной части речи. В него включены вопросы, изучаемые на уроках русского языка. Он предназначен для закрепления знаний и проведения проверочной или контрольной работы в классе или дома.

В ходе выполнения заданий учащиеся осуществляют самопроверку и определяют собственный уровень усвоения темы. Это позволяет сделать тест по теме «Глагол» с ответами. Ответив на вопросы, ученик получает исчерпывающую информацию о глаголе. Самостоятельная работа с ним помогает школьнику своевременно выявлять пробелы в знаниях, чтобы быстро их устранять.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.5. Всего получено оценок: 1156.

Предметы