- /8Вопрос 1 из 8
Прочитайте текст и выполните все задания.
Волк на ёлке
(1)В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал своё одиночество. (2)Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие ёлки, он брёл по лесу и размышлял о жизни. (3)Да, ему никогда не везло. (4)Самые лучшие куски у него, как правило, выхватывали из-под носа другие. (5)Волчица — и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев. (6)Эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! (7)У кого их много — перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало... (8)Да, в волчьем мире зайцы решают всё. (9)Ёлки, ёлки... (10)«Ёлки-палки, — думал Волк, — когда же всё это кончится? (11)Никуда не денешься от этих ёлок, хоть из лесу беги!» (12)И вдруг... (13)Волк присел на хвост, потёр глаза: неужели правда? (14)Под ёлкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. (15)Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его горят так, словно ему там невесть что показывают. (16)«Интересно, что он там увидел? — подумал Волк.— (17)Дай-ка и я погляжу». (18)И он поднял глаза на ёлку. (19)Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось. (20)0на вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что её специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки.
(21) — Ёлки-палки! — сказал Волк и замер с открытым ртом. (22) Бывает же на свете такое чудо! (23)Посмотришь на него — и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается — не в желудке, нет, а повыше. (24)И уже ничего не хочется — только сидеть и смотреть. (25) Так и сидели они рядышком — Заяц и Волк — под новогодней ёлкой, и смотрели на неё, и внутри у них что-то переворачивалось. (26)И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал, что ведь не в зайцах счастье...
(Ф. Кривин)
Кривин Феликс Давидович (род. 1928) — российский советский писатель, поэт, прозаик. Автор десятков книг, выходивших с 60-х годов в разных издательствах СССР. Произведения: «Полусказки», «Принцесса Грамматика, или Потомки древнего глагола», «Круг на песке» и др.
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему ёлка произвела такое неизгладимое впечатление на волка»?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИнформация, необходимая для обоснования ответа на вопрос "Почему ёлка произвела такое неизгладимое впечатление на волка" содержится в предложении 20: "0на вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что её специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки."
- /8Вопрос 2 из 8
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово убрали (предложение 20).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуукрасили, нарядили. Слово "убрали" в данном контексте употребляется в значении "украсили, нарядили", то есть описывает то, что была украшена и наряжена специально к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки.
- /8Вопрос 3 из 8
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение 7 является средством выразительности речи, так как содержит фразеологизм "на задних лапах стоять", который описывает некоторое состояние возбуждения, восторга, удивления или испуга. В данном контексте этот фразеологизм используется для подчеркивания важности зайцев в волчьей жизни и их влияния на социальный статус волков.
- /8Вопрос 4 из 8
Замените просторечное слово ”невесть” в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 61% участников39% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу"Неизвестно" - стилистически нейтральный синоним для просторечного слова "невесть".
- /8Вопрос 5 из 8
Из предложений 21—24 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 68% участников32% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "замер" содержит чередующуюся безударную гласную "е".
- /8Вопрос 6 из 8
Из предложений 1—5 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на её конце пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "размышлял" соответствует правилу, так как после приставки "раз" следует звонкий согласный звук "м", и на конце приставки пишется буква "з".
- /8Вопрос 7 из 8
Из предложений 19—21 выпишите слово, в котором правописание “НН” определяется правилом «В прилагательных, образованных от существительных с основой на “Н”, пишется две буквы “НН”».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "лунным" в предложении 20 содержит правописание "НН" в соответствии с указанным правилом.
- /8Вопрос 8 из 8
Из предложения 4 выпишите грамматическую основу. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 63% участников37% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 6” по русскому языку для 11 класса содержит вопросы по различным аспектам русского языка и литературы.
В тесте присутствуют вопросы о лексике и средствах выразительности, грамматике и правописании, а также вопрос, требующий выявить информацию, необходимую для обоснования ответа на заданный вопрос. Некоторые вопросы требуют ответа на основе текста, представленного в тесте.
Вопросы теста направлены на проверку уровня знаний учащихся по русскому языку и их способности анализировать тексты и выделять важную информацию. В тесте используются различные типы заданий, такие как выбор одного из нескольких вариантов ответа, определение средства речевой выразительности, замена слова на синоним, выписывание слова с непроизносимой согласной в корне, определение правильного написания слова и т.д.
Тест на тему “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 6” направлен на проверку широкого круга знаний учащихся и охватывает различные темы, которые связаны с русским языком и литературой. Он может использоваться учителями для оценки уровня знаний учащихся и помочь им подготовиться к экзамену или контрольной работе.