- /10Вопрос 1 из 10
Прочитайте текст и выполните все задания.
(1) Однажды мы ночевали на Чёрном озере, в высоких зарослях, около
большой кучи старого хвороста. (2) Мы взяли с собой резиновую надувную лодку и на рассвете выехали на ней за край прибрежных кувшинок – ловить рыбу. (3) На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, а в воде плавали коряги. (4) Внезапно у самого борта лодки вынырнула громадная спина чёрной рыбы с острым, как кухонный нож, спинным плавником. (5) Рыба нырнула и прошла под резиновой лодкой. (6) Лодка закачалась. (7)Рыба вынырнула снова. (8) Должно быть, это была гигантская щука. (9) Она могла задеть резиновую лодку пером и распороть её, как бритвой. (10) Я ударил веслом по воде. (11) Рыба в ответ со страшной силой
хлестнула хвостом и снова прошла под самой лодкой. (12) Мы бросили удить
и начали грести к берегу, к своему биваку. (13) Рыба шла рядом с лодкой. (14) Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, хватающий за сердце вой. (15) Там, где мы спускали лодку, на берегу, на примятой траве стояла, поджав хвост, волчица с тремя волчатами и выла, подняв морду к небу. (16) Она выла долго и скучно: волчата визжали и прятались за мать. (17) Чёрная рыба снова прошла у самого борта и зацепила пером за весло. (18) Я бросил в волчицу тяжёлым свинцовым грузилом. (19) Она отскочила и рысцой побежала от берега. (20) И мы увидели, как она пролезла вместе с волчатами в круглую нору в куче хвороста невдалеке от нашей палатки. (21) Мы высадились, подняли шум, выгнали волчицу из хвороста и
перенесли бивак на другое место.
(К.Г.Паустовский)
В каком из предложений содержится ответ на вопрос: «Почему большая
рыба была опасна для рыбаков на резиновой лодке?»Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОтвет на вопрос "Почему большая рыба была опасна для рыбаков на резиновой лодке?" содержится в предложении под номером 9: "Она могла задеть резиновую лодку пером и распороть её, как бритвой."
/10Вопрос 2 из 10Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭта рыбалка на Чёрном озере оказалась на редкость удачной. - данное высказывание НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста.
/10Вопрос 3 из 10Какое из средств художественной изобразительности использовано
автором в предложениях 4-9?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном отрывке текста используются сравнения, такие как "с острым, как кухонный нож, спинным плавником" и "распороть её, как бритвой".
/10Вопрос 4 из 10Запятые в предложении 1 служат для обособления.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые в данном предложении служат для обособления уточняющих обстоятельств места, то есть словосочетания "на Чёрном озере" и "в высоких зарослях, около большой кучи старого хвороста". Это делается для того, чтобы подчеркнуть дополнительную информацию о месте, где происходило ночевка.
/10Вопрос 5 из 10Из предложений 1-3 выпишите слова по порядку через пробел, правописание ПРИСТАВКИ в которых зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 71% участников29% ответили правильно на этот вопрос/10Вопрос 6 из 10Из предложений 14-17 выпишите слово с приставкой ПРИ-, которая имеет значение НЕПОЛНОТЫ ДЕЙСТВИЯ.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопрос/10Вопрос 7 из 10Из предложений 14-15 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ
безударной гласной в корне.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне - "заросли". Приставка "за-" имеет ударение, а корень "рос" содержит чередование безударных гласных "о" и "е". Это связано с особенностями написания корней после приставок в русском языке.
/10Вопрос 8 из 10Из предложения 9 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ, через пробел, без запятых и по порядку.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 68% участников32% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическая основа предложения - подлежащее "она" и сказуемое "могла задеть и распороть". Основа предложения выражает главную мысль, то есть утверждение о том, что рыба могла повредить лодку острым плавником.
/10Вопрос 9 из 10В приведённом ниже предложении из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры через пробел, без запятых и по порядку, обозначающие запятые при ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТАХ.
Там, (1) где мы спускали лодку, (2) на берегу, (3) на примятой траве стояла,
(4) поджав хвост, (5) волчица с тремя волчатами и выла, (6) подняв морду к
небу.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЦифры, на место которых запятые обозначают деепричастные обороты 4, 5 и 6.
/10Вопрос 10 из 10Из предложения 17 выпишите словосочетание с типом связи слов
ПРИМЫКАНИЕ.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание с типом связи "примыкание", где слова "снова" и "прошла" примыкают друг к другу, образуя смысловое целое.
Доска почётаЧтобы попасть сюда - пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!Тест на тему “Контрольная работа, 8 класс: подготовка к ГИА – 6 вариант” предназначен для проверки знаний учащихся в 8 классе по русскому языку в рамках подготовки к ГИА.
Он состоит из 10 вопросов, в которых ученикам предлагается проанализировать текст и определить ответы на заданные вопросы. Вопросы касаются разных аспектов языковой и литературной тематики, таких как пунктуация, средства художественной изобразительности, значимость высказываний в тексте и другие. Тест написан в простом и доступном языке, что позволяет ученикам легко понимать его содержание и решать задания.
Тест на тему “Контрольная работа, 8 класс: подготовка к ГИА – 6 вариант” позволяет оценить знания учеников в разных областях русского языка и литературы, а также помогает им подготовиться к ГИА.
Для учителя
Материал разместил учитель Елена Павловна Царёва.
закрыть