Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку: Повторение изученного материала за 9 класс”

Последний раз тест пройден 8 часов назад.
6 вопросов
Эксперт
Для учителя
Материал разместил учитель Вероника Михайлова.
  1. /6
    Вопрос 1 из 6

    Прочитайте текст и выполните задание.

    (1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь — небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте... (5)Радикально
    изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.

    Укажите верное утверждение.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 59%
    ответили правильно
    59% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение 1 содержит сравнительный оборот, потому что в нём происходит сравнение двух действий или процессов: создание пейзажной картины художником и создание ландшафта и пейзажа народом. Фраза "Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны" подчеркивает аналогию между двумя процессами и указывает на их сходство в творческом подходе и постоянном развитии.

  2. /6
    Вопрос 2 из 6

    Расставьте знаки препинания. Выпишите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Выпишите цифры в порядке возрастания: без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома́ (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории несохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    95% участников
    5% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Запятые должны стоять на месте цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. На месте цифры 8, должно стоять двоеточие.

  3. /6
    Вопрос 3 из 6

    Замените словосочетание «суконным одеялом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    91% участников
    9% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Словосочетание «суконным одеялом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление, можно заменить на “словосочетание” одеялом из сукна.

  4. /6
    Вопрос 4 из 6

    Выберите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верные варианты ответа: 1, 2 и 4.

  5. /6
    Вопрос 5 из 6

    Прочитайте текст и выполните задание.

    (1)Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям, я говорю: – (2)Потому что море я полюбил в детстве. (3)И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю. (4)Это случилось в начале июня. (5)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. (6)Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. (7)На меня он только глянул с хмурым равнодушием. (8)В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. (9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку. (11)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган». (12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках.
    (14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе. (15)Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло. (16)Выстрел встряхнул меня — надо было принимать решение. (17)Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? (18)Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя». (19)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. (20)Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола… (21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь. – (22)Кнабель, это ты стырил книгу? – (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! — отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил. – (24)Ну, только выйди, — нехорошим голосом предупредил Лёшка. (25)К середине следующего дня я дочитал «Малахов курган» и, виноватый, готовый к заслуженной каре, но всё равно счастливый, понёс книгу Лёшке. (26)Лёшка встретил меня вполне миролюбиво, улыбнулся и сказал:
    – (27)Да ладно, у меня сейчас «Восемьдесят дней вокруг света» есть, а эту читай ещё, если охота… (28)И я читал ещё. (29)Не спеша. (30)Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. (31)А ещё в книге был Севастополь. (32)Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. (33)Тот, который нужен был мне…
    (По В. П. Крапивину)

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Высказывания, который соответствует тексту 2, 4 и 5.

  6. /6
    Вопрос 6 из 6

    Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Текст предыдущего вопроса.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм:
    И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю. (фразеологизм: "ощутил тоску по Севастополю" - выражение, обозначающее глубокое чувство ностальгии и тоски по месту)
    Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (фразеологизм: "лезли под руку" - выражение, означающее вмешательство или беспокойство во время занятости)
    Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя». (фразеологизм: "сам читаю" - выражение, указывающее на то, что человек самостоятельно занимается чтением)

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

“Контрольная работа по русскому языку: Повторение изученного материала за 9 класс” – это тест, предназначенный для учащихся 9 класса, который проверяет их знания по основным темам изученного материала по русскому языку.

Тест включает в себя разнообразные задания, которые охватывают разные аспекты языка. Учащимся предлагается выбрать верное утверждение, которое проверяет их понимание грамматических и лексических правил. Задания поставить знаки препинания во втором вопросе проверяют умение правильно использовать знаки препинания в предложениях и выразительно оформлять свою речь.

Вопросы теста предлагают учащимся заменить словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Это задание проверяет их понимание синонимов и умение использовать различные конструкции в предложениях. Так же, вопросы предполагают выбрать верное объяснение написания выделенного слова. Здесь учащиеся должны показать свои знания по орфографии, морфологии и лексике.

Кроме этого, вопросы теста дают понимание текста и умение выделить соответствующие высказывания, основываясь на содержании текста. Учащимся предлагается выбрать варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Задание проверяет их знания по фразеологии и умение использовать выразительные средства речи.

Тест “Контрольная работа по русскому языку: Повторение изученного материала за 9 класс” обобщает различные аспекты изученного материала, включая грамматику, орфографию, лексику и выразительность речи. Он помогает учащимся повторить и проверить свои знания, а также развить навыки работы с русским языком.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть