- /7Вопрос 1 из 7
Найдите предложение с обособленным распространённым опре-делением. Запишите номер предложения.
(1) Южнорусская публика вообще любит и ценит свои родные мело-дии, но здесь даже разношёрстная толпа была сразу захвачена глу-бокой искренностью выражения. (2) Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (3) Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкою струёй, то поднимаясь торжественным гим-ном, то разливаясь задушевным грустным напевом…Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение номер (2) содержит обособленное распространённое определение: "Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта."
- /7Вопрос 2 из 7
Найдите предложение(-я) с обособленным(-и) обстоятельством(-ами). Запишите номер (-а) предложения (-ий). Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
(1) Женя и Коля стояли у калитки. (2) Издалека показался быстро приближающийся огонь. (3) Огонь летел прямо на них, послышался треск мотора. (4) Ослеплённые, они зажмурились, попятились к за-бору, как вдруг огонь погас, мотор заглох и перед ними очутился Ти-мур.
- (5) Коля, - сказал он, ничего не спрашивая, - ты останешься здесь и будешь охранять спящую девчонку. (6) Женя, садись! (7) Вперёд! (8) В Москву!
(9) Женя вскрикнула и что было силы обняла Тимура и поцеловала.
- (10) Садись, Женя, садись! - стараясь казаться строгим, кричал Тимур. - (11) Держитесь крепче! (12) Ну, вперёд, двигаем!Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу2 (приближающийся огонь), 4 (ослепленные), 5 (ничего не спрашивая )
Обособленное обстоятельство-это деепричастный оборот. Деепричастный оборот -это деепричастие.Оно указано в скобках. - /7Вопрос 3 из 7
Найдите предложение с обособленным приложением. Запишите номер предложения.
(1) Двор - самое интересное и важное место для человека! (2) Он как шлюз, через глубокую камеру которого люди опускаются в открытое море, шумящее там, за воротами, а по вечерам поднимаются к свои пристаням. (3) Из окон комнаты, где обычно занимался Коля, была видна старая, с зеленоватыми пятнами стена дворового флигеля, в котором когда-то, между прочим, родился знаменитый русский шахматист Алёхин, бывший чемпион мира.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуП редложение с обособленным приложением под номером 3
Обособленное приложение: “бывший чемпион мира”. - /7Вопрос 4 из 7
Найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Запишите номер предложения.
(1) Уже последние номера лыжников ушли со старта, когда я вы-брался на один из снежных холмов, расположенных неподалёку от финиша. (2) И тут я увидел Чудинова. (3) Он был в своей любимой швейцарской куртке, утратившей со временем заграничный шик и ставшей обжитой, весьма домашней. (4) Но именно по этой памят-ной куртке я и узнал его ещё издали, хотя, признаться, никак не ожидал видеть Чудинова тут, на гонках, после вчерашнего разгово-ра. (5) Он стоял на лыжах, слегка опираясь на палки, и с несколько скучающим видом поглядывал то на секундомер, лежащий у него на ладони, то в сторону проносившихся к финишу лыжников. (6) Я подъехал к нему. (7) Он, услышав, быстро обернулся.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с обособленным распространённым обстоятельством под номером 5: (5) Он стоял на лыжах, слегка опираясь на палки, и с несколько скучающим видом поглядывал то на секундомер, лежащий у него на ладони, то в сторону проносившихся к финишу лыжников. Обособленное распространённое обстоятельство: “...слегка опираясь на палки…”
- /7Вопрос 5 из 7
Найдите предложение с обособленным определением. Запишите номер предложения.
(1) Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали кол-хозный скот на летнюю пастьбу. (2) В одном месте на просеку вы-дался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым до-цветающим черничником. (3) У черничного бугорка поднялся шум. (4) Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами. (5) Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 68% участников32% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с обособленным определением под номером 2: (2) В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек(х), сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником.
- /7Вопрос 6 из 7
Найдите предложение с обособленным приложением. Запишите номер предложения.
(1) Кормили плохо, вечно хотелось есть. (2) Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. (3) Ах, как хотелось есть! (4) И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту ещё не было ни крошки, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травяни-стом берегу тихой реки и чуть не скулили. (5)Вдруг видим, без гимнастики, держа что-то в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ. (6) Подбежал. (7) Лицо сияющее. (8) Свёрток - это его гимнастерка, а в неё что-то завёрнуто.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с обособленным приложением под номером 4:
(4)И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту ещё не было ни крошки, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихой реки и чуть не скулили. Приложение относится к личному местоимению “МЫ”. - /7Вопрос 7 из 7
Найдите предложение обособленным распространённым приложением. Запишите номер предложения.
(1) Лето умчалось как-то внезапно, будто спугнутая птица. (2) Ночью тревожно зашумел сад, заскрипела под окном старая дуплистая черёмуха. (3) Косой шквальный дождь хлестал в стёкла, глухо барабанил по крыше, и булькала и захлёбывалась водосточная труба. (4) Рассвет нехотя просочился сквозь серое, без единой кровинки небо. (5) Черёмуха почти совсем облетела за ночь и густо насорила листьями на веранде. (6) Я надеялся, что внезапно подкравшееся ненастье долго не задержится. (7) Холодам, по сути дела, рановато. (8) Ведь впереди ещё бабье лето - одна-две недели тихих солнечных дней с серебром летящей паутины, с ароматом поздних антоновок и предпоследними грибами.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение обособленным распространённым приложением под номером 4: (4) “Рассвет нехотя просочился сквозь серое, без единой кровинки небо”.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Предложения с обособленными и уточняющими членами. Вариант 1” предназначен для проверки знаний учащихся 8 класса в области обособленных и уточняющих членов предложения в русском языке.
Вопросы теста охватывают различные аспекты изучения обособленных и уточняющих членов предложения. Ученикам предлагается найти предложения с обособленными распространёнными согласованными определениями, нераспространёнными приложениями и обстоятельствами. Они также должны определить номера предложений, в которых присутствуют обособленные определения, обстоятельства и распространённые определения.
Тест направлен на развитие у учеников навыков анализа предложений с обособленными и уточняющими членами, а также на формирование понимания их роли и функций в предложении. Ученики должны проявить умение распознавать и правильно классифицировать обособленные и уточняющие члены, что способствует улучшению навыков чтения и понимания текстов, а также составления грамматически правильных и выразительных предложений.
Тест на тему “Предложения с обособленными и уточняющими членами. Вариант 1” помогает учащимся 8 класса закрепить и проверить свои знания в области обособленных и уточняющих членов предложения. Он способствует развитию навыков анализа и классификации членов предложения, а также помогает ученикам усвоить правила использования обособленных и уточняющих членов, что важно для правильного построения и интерпретации текстов на русском языке.