- /16Вопрос 1 из 16
В каком предложении нарушены лексические нормы?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале" нарушена лексическая норма. Вместо слова "вспомнились" более правильным было бы использовать слово "припомнились" или "пришли в голову", чтобы избежать повторения формы глагола "вспомнил".
- /16Вопрос 2 из 16
В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно" нарушена лексическая сочетаемость. Фраза "выясни всё собственноручно" не является типичным сочетанием слов. Более устойчивым выражением будет "узнай все самостоятельно" или "получи информацию своими силами".
- /16Вопрос 3 из 16
Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и сложным заданием" содержит речевую избыточность. Фраза "трудным и сложным" является лишней, так как оба этих прилагательных передают одно и то же значение. Поэтому можно было бы просто сказать "трудным заданием" или "сложным заданием", без повторения.
- /16Вопрос 4 из 16
В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам" противоречия в сочетании слов. "Бесшумные капли дождя" указывает на то, что капли падают без звука, однако в контексте они описываются как барабанящие, то есть создающие звук по крышам и скамейкам.
- /16Вопрос 5 из 16
В каком предложении ошибка вызвана смешение паронимов?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВажно не только написать отчёт о работе, но и ПРЕДОСТАВИТЬ его в срок. Представить и предоставить - паронимы.
- /16Вопрос 6 из 16
В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа" слово "безопасность" употреблено без учёта его лексического значения. Здесь "безопасность" не рассматривается в своем основном значении, а используется в более обобщенном смысле, чтобы указать на ответственность за обеспечение безопасности людей.
- /16Вопрос 7 из 16
В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался" допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота. Правильно будет сказать "Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой плащ катался", где фразеологический оборот "за пазухой плащ катался" означает носить с собой запасной плащ. В данном предложении слово "масло" не вписывается в фразеологическую конструкцию и вызывает некорректность.
- /16Вопрос 8 из 16
Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуФразеологизм "во весь опор" имеет значение "очень быстро".
- /16Вопрос 9 из 16
В каком ряду слова не являются антонимами?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ ряду слов "Альянс – союз" слова "альянс" и "союз" не являются антонимами. Оба они обозначают форму сотрудничества или объединения, хотя могут использоваться в различных контекстах и с нюансами. Антонимами в данном контексте могли бы быть, например, "альянс" и "разделение" или "союз" и "разрыв".
- /16Вопрос 10 из 16
Укажите, чем являются слова планировка – планирование?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлова "планировка" и "планирование" являются паронимами. Паронимы - это слова, которые звуково и частично написано схожи, но имеют разное значение. В данном случае, "планировка" и "планирование" связаны с общей лексической основой "планир-", но имеют различные значения: "планировка" - это расположение и организация помещения, а "планирование" - это процесс разработки планов и стратегий.
- /16Вопрос 11 из 16
В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт…» подчёркнутое слово является.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ отрывке "Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт…" подчёркнутое слово "метёт" является олицетворением. Олицетворение - это приём стилистики, при котором живым существам или неодушевленным предметам приписываются человеческие качества или действия. В данном случае, слово "метёт" относится к ветру и олицетворяет его, представляя его действия как активное влечение.
- /16Вопрос 12 из 16
В каком словаре можно уточнить написание слова?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДля уточнения написания слова можно обратиться к орфографическому словарю. Орфографический словарь содержит информацию о правилах написания слов, правильных написаниях и возможных вариантах написания различных слов.
- /16Вопрос 13 из 16
Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 58% участников42% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Это был человек представительской внешности" слово "представительской" употреблено неправильно. В данном контексте верное употребление будет: "Это был человек с представительной внешностью." В предложении "Марья была искусственная мастерица" слово "искусственная" употреблено неправильно. В данном контексте верное употребление будет: "Марья была искусная мастерица."
- /16Вопрос 14 из 16
Значение какого фразеологизма определено неправильно?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном случае, значение фразеологизма "Белая ворона" определено неправильно. Выражение "белая ворона" обозначает редкое или необычное явление, отличающееся от общей массы или стандартов. Оно обычно используется для описания человека, который выделяется из толпы или не соответствует общепринятым нормам или ожиданиям. Таким образом, значение "человек в белом" не соответствует правильному значению данного фразеологизма.
- /16Вопрос 15 из 16
Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтрока, в которой все слова являются старославянизмами, это "Здравый, мощь, добродетель, чуждый". В данной строке все четыре слова имеют старославянское происхождение.
- /16Вопрос 16 из 16
Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 58% участников42% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтрока, в которой все слова являются исконно русскими, это корзина, кружево, зодчий, невод.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Лексика и фразеология: Вариант 2” по русскому языку для 10 класса предназначен для проверки знаний учащихся в области лексики и фразеологии. Тест включает вопросы, связанные с правильным использованием слов, сочетаний слов и фразеологических оборотов.
Вопросы теста охватывают различные аспекты лексической грамотности. Ученикам предлагается определить предложения, в которых нарушены лексические нормы или лексическая сочетаемость слов. Они должны также определить предложение, в котором допущена речевая избыточность, и предложение, в котором сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий.
Тест также включает вопросы, связанные с паронимами и лексическими значениями слов. Ученикам предлагается определить предложение, в котором ошибка вызвана смешением паронимов, и предложение, в котором слово используется без учёта его лексического значения. Они также должны определить предложение, в котором допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота.
Тест также проверяет знание фразеологических оборотов и значений. Ученикам предлагается указать значение определенного фразеологизма, а также найти словосочетания, в которых слова являются омонимами.
Кроме того, тест включает вопросы о стилистических фигурах речи. Ученикам предлагается найти предложения, в которых используется оксюморон.
Тест на тему “Лексика и фразеология: Вариант 2” предназначен для проверки знаний учащихся в области лексики и фразеологии. Он помогает ученикам укрепить свои навыки в правильном использовании слов и фразеологических оборотов, а также развить их лексическую грамотность и понимание значения слов. Задания в тесте способствуют развитию внимательности и точности в использовании языка, а также расширению словарного запаса учеников.