Тест по произведению “Медведь на воеводстве”

Последний раз тест пройден 7 часов назад.
15 вопросов
Знаток
Для учителя
Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Корощуп Любовью Александровной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 30 лет.
  1. /15
    Вопрос 1 из 15

    Жанр произведения «Медведь на воеводстве»:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 94%
    ответили правильно
    94% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Произведение М. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» написано в жанре сказки. На это указывает фантастичность сюжета, поэтический вымысел, наличие сказочных персонажей, борьба добра со злом.

  2. /15
    Вопрос 2 из 15

    За что Лев произвел Топтыгина 1-го в майорский чин?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 74%
    ответили правильно
    74% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...Так что об чем бы с ним ни заговорили: об торговле ли, о промышленности ли, об науках ли - он все на одно поворачивал: «Кровопролитиев... кровопролитиев... вот чего нужно!». За это Лев произвел его в майорский чин...».

  3. /15
    Вопрос 3 из 15

    Год написания:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 66%
    ответили правильно
    66% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Произведение М. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» было написано в 1884 году под впечатлением от событий, происходящих в стране.

  4. /15
    Вопрос 4 из 15

    О ком из героев эти слова: «… Умный: и ведерко таскать умел, и спеть, по нужде, за канарейку мог. Все птицы, глядя на него, радовались… Даже до Льва об его уме слух дошел …»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 81%
    ответили правильно
    81% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...Особенный это был Чижик, умный: и ведерко таскать умел, и спеть, по нужде, за канарейку мог. Все птицы, глядя на него, радовались, говорили: «Увидите, что наш Чижик со временем поноску носить будет!»...».

  5. /15
    Вопрос 5 из 15

    В каком журнале впервые было опубликовано произведение?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    51% участников
    49% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Свои первые сказки, в том числе и «Медведь на воеводстве», Салтыков-Щедрин напечатал в журнале «Отечественные записки». Однако в апреле 1884 года журнал был закрыт из-за проблем с цензурой.

  6. /15
    Вопрос 6 из 15

    Прочитайте цитату: «Все знали, что сам Осел за него перед Львом предстательствует, а уж если Осел кого ценит – стало быть, он того стоит». Какое средство комического в ней использовано?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 52%
    ответили правильно
    52% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Сатира – острая социальная насмешка, проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений и лиц.

  7. /15
    Вопрос 7 из 15

    О чем идет речь в цитате: «Сам по себе, он знал об ней очень смутно, но от Осла слыхал, что даже Лев ее боится: «Не хорошо, говорит, в зверином образе на скрижали попасть!»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...А История такое большое дело, что и Топтыгин, при упоминовении об ней, задумывался. Сам по себе, он знал об ней очень смутно, но от Осла слыхал, что даже Лев ее боится...».

  8. /15
    Вопрос 8 из 15

    Кто из героев сказки произносит слова: «Не верю, штоп сей офицер храбр был; ибо это тот самый Таптыгин, который маво Любимова Чижика сиел!»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 71%
    ответили правильно
    71% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...Хотя Осел, воспользовавшись первым же случаем, подвиги Топтыгина в лучшем виде расписал, но Лев не только не наградил его, но собственнолапно на Ословом докладе сбоку нацарапал: «Не верю, штоп сей офицер храбр был; ибо это тот самый Таптыгин, который маво Любимова Чижика сиел!»...».

  9. /15
    Вопрос 9 из 15

    Кто разносил по лесу политические новости дня?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 53%
    ответили правильно
    53% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...оставлено было только цензурное ведомство, которое возложило обязанность, исполнявшуюся курантами, на скворцов. Последние каждое утро, летая по лесу, разносили политические новости дня, и никто от того никаких неудобств не ощущал...».

  10. /15
    Вопрос 10 из 15

    Прочитайте цитату. Второй Топтыгин « … был умнее своего тезки и, что всего важнее, понимал, что в деле административной репутации от первого шага зависит все будущее администратора.» Какой «первый шаг» запланировал сделать Топтыгин 2-й?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 75%
    ответили правильно
    75% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...Тем не менее карьера его была еще менее продолжительна, нежели Топтыгина 1-го. Главным образом, он рассчитывал на то, что как приедет на место, так сейчас же разорит типографию: это и Осел ему советовал...».

  11. /15
    Вопрос 11 из 15

    Какая судьба постигла 2-го Топтыгина?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 58%
    ответили правильно
    58% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...Взорвало мужиков.
    – Ишь, анафема! перед начальством выслужиться захотел, а мы через это пропадать должны! А ну-тко-то, братцы, уважим его!
    Сказавши это, поставили рогатину на то самое место, где Топтыгину упасть надлежало, и уважили. Затем содрали с него шкуру, а стерво вывезли в болото...»
    .

  12. /15
    Вопрос 12 из 15

    Прочитайте цитату: «Таким образом, явилась новая лесная практика, которая установила, что и блестящие злодейства могут иметь последствия не менее плачевные, как и злодейства срамные». Какое средство художественной выразительности использовано в выделенном словосочетании?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    69% участников
    31% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Оксюморон – это разновидность фигуры речи, обычно это словосочетание, состоящее из двух слов, которое подразумевает прямое противоречие, своего рода остроумная глупость. Оксюморон используется в литературе как способ привлечь внимание, обескуражить и вызвать необычные ассоциации.

  13. /15
    Вопрос 13 из 15

    О каком документе идет речь: «…Там обо всем говорилось: и о пушной подати, и о грибной, и об ягодной, даже об шишках еловых, а о злодеяниях – молчок!»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...«Всё-же нужные по сему предмету указания вы найдете в Лесном уставе». Заглянул он в Лесной устав, но там обо всем говорилось: и о пушной подати, и о грибной, и об ягодной, даже об шишках еловых, а о злодеяниях – молчок!...».

  14. /15
    Вопрос 14 из 15

    Прочитайте цитату: «Но повторяю: он был медведь умный и не затем в берлогу залег, чтобы в бесплодных сетованиях изнывать, а затем, чтоб до чего-нибудь настоящего додуматься. И додумался.» До чего додумался Топтыгин 3-й, будучи на воеводстве?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 74%
    ответили правильно
    74% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...он был медведь умный и не затем в берлогу залег, чтобы в бесплодных сетованиях изнывать, а затем, чтоб до чего-нибудь настоящего додуматься. И додумался. Дело в том, что, покуда он лежал, в лесу все само собой установленным порядком шло...Таким образом, перед умственным взором Топтыгина 3-го вдруг выросла целая теория неблагополучного благополучия...».

  15. /15
    Вопрос 15 из 15

    Как звучит «теория неблагополучного благополучия», сформулированная Ослом?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 66%
    ответили правильно
    66% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...И вспомнилось ему, как однажды, в дружеской беседе. Осел говорил:
    – Об каких это вы все злодействах допрашиваете? Главное в нашем ремесле – это: laissez passer, laissez faire! [позволять, не мешать! (фр.), предоставление со стороны государства полной свободы действий частному предпринимательству] Или, по-русски выражаясь: «Дурак на дураке сидит и дураком погоняет!»...»
    .

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Татьяна Карташева
    13/15
  • Оксана Норманская
    15/15
ТОП-5 тестов

которые проходят вместе с этим

Топ
10 вопросов
Новичок
12 вопросов
Новичок
10 вопросов
Знаток

Тест по произведению «Медведь на воеводстве» предназначен для учащихся 10 класса и проверяет их знания о произведении Александра Сергеевича Пушкина. Вопросы теста касаются различных деталей произведения, включая жанр, год написания, героев, цитаты и основные события.

Тест начинается с вопроса о жанре произведения. Затем следуют вопросы, связанные с героями произведения, их характеристиками и взаимодействием друг с другом. Тест также включает вопросы о годах написания произведения, а также о публикации в определенном журнале. Ученикам предлагается заполнить пропуски в предложениях с учетом информации, которую они знают о произведении.

Одна из частей теста посвящена цитатам из произведения, где ученикам предлагается определить выразительные средства, использованные в цитатах, и объяснить их комическое или художественное значение.

В заключительной части теста ученикам задаются вопросы о ключевых событиях произведения и их последствиях. Они должны проявить свое понимание сюжета и событий, а также вспомнить, какие герои были вовлечены в эти события и какие решения они принимали.

Основная цель данного теста заключается в проверке знаний учащихся о произведении «Медведь на воеводстве», его авторе, героях, цитатах и событиях.

Рейтинг теста

3.7

Средняя оценка: 3.7

Всего получено оценок: 1478.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть