Тест на тему “Морфемика. Словообразование. Орфография: Вариант 1”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
9 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Маргарита Петровна Половцева.
  1. /9
    Вопрос 1 из 9

    Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 67%
    ответили правильно
    67% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Пригородный. Это слово состоит из приставки "при-", которая указывает на пространственную близость, корня "город", суффикса "-н-", образующего от основы прилагательное, и окончания "-ый", указывающего на признак качества.

  2. /9
    Вопрос 2 из 9

    Каков способ образования слова ПОДЛЁДНЫЙ?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    ПОДЛЁДНЫЙ образован приставкой "под-", которая указывает на пространственное отношение к поверхности льда, корнем "лед", суффиксом "-н-", образующим прилагательное от существительного, и окончанием "-ый", указывающим на принадлежность к прилагательным. Таким образом, способ образования слова ПОДЛЁДНЫЙ - приставочно-суффиксальный.

  3. /9
    Вопрос 3 из 9

    В каком ряду записаны однокоренные слова?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 56%
    ответили правильно
    56% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В ряду 1: рукавица, подручный записаны однокоренные слова, так как они оба происходят от корня "руч". "Рукавица" образовано от основы "руч" и суффикса "-авица", а "подручный" - от приставки "под-" и той же основы "руч" с суффиксом "-ный". В остальных рядах слова имеют разные корни и образованы разными способами.

  4. /9
    Вопрос 4 из 9

    В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 59%
    ответили правильно
    59% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В третьем ряду пропущена одна и та же буква - “Д”: “поДстеречь, птицевоДческий, зоДчество”.

  5. /9
    Вопрос 5 из 9

    В каком ряду во всех словах пропущена буква?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 64%
    ответили правильно
    64% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Во втором ряду пропущена буква во всех словах: ланДшафт, громозДкий, извёсТка.

  6. /9
    Вопрос 6 из 9

    В каком слове есть приставка РОС-?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 72%
    ответили правильно
    72% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "роспуск" содержит приставку "рос-", которая обозначает процесс увеличения размера, объема, количества и т.д. В данном случае приставка используется для образования слова, означающего распространение, рассеивание, разрушение какой-либо целостности или порядка.

  7. /9
    Вопрос 7 из 9

    В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    деревья в инее, в течение суток - в обоих словах пропущена буква Е.

  8. /9
    Вопрос 8 из 9

    Из данного фрагмента стихотворения А.А. Блока выпишите слова, образованные суффиксальным способом. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
    Пушкин! Тайную свободу
    Пели мы вослед тебе!
    Дай нам руку в непогоду,
    Помоги в немой борьбе!

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    78% участников
    22% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слова: помоги и борьбе. Слово "помоги" образовано от глагола "помочь" путём добавления к нему суффикса -и в форме повелительного наклонения. Поэтому это слово также можно отнести к суффиксальному способу образования слов. Слово "борьбе" образовано суффиксом -бе от глагола "бороться".

  9. /9
    Вопрос 9 из 9

    Из третьей и четвёртой строк фрагмента стихотворения (см. предыдущее задание) выпишите слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    84% участников
    16% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верные слова: руку, непогоду, помоги. В корне слова "руку" может происходить чередование согласных звуков: к/ч, так как это корень слова "ручка". В корне слова "непогоду" может происходить чередование согласных звуков: п/б, так как это корень слова "небо". В корне слова "помоги" может происходить чередование согласных звуков: м/г, так как это корень слова "помогать".

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Морфемика. Словообразование. Орфография: Вариант 1” по русскому языку для учащихся 10 класса включает в себя 9 вопросов на тему морфемики, словообразования и орфографии.

В тесте нужно выбрать правильные ответы на вопросы, связанные с разными типами словообразования и морфемной структурой слов. Например, учащимся предлагается указать, как образовано слово “ПОДЛЁДНЫЙ”, выбрать из предложенных слов, в которых пропущена буква, а также из предложенных слов собрать ряд однокоренных слов.

В тесте также присутствуют вопросы, связанные со стихотворением А.А. Блока, где нужно найти слова, образованные суффиксальным способом, и слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков.

Общая цель теста на тему “Морфемика. Словообразование. Орфография” – проверить знание учащихся морфологических особенностей русского языка и правила орфографии.

Рейтинг теста

3.2

Средняя оценка: 3.2

Всего получено оценок: 100.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть