- /9Вопрос 1 из 9
Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПригородный. Это слово состоит из приставки "при-", которая указывает на пространственную близость, корня "город", суффикса "-н-", образующего от основы прилагательное, и окончания "-ый", указывающего на признак качества.
- /9Вопрос 2 из 9
Каков способ образования слова ПОДЛЁДНЫЙ?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПОДЛЁДНЫЙ образован приставкой "под-", которая указывает на пространственное отношение к поверхности льда, корнем "лед", суффиксом "-н-", образующим прилагательное от существительного, и окончанием "-ый", указывающим на принадлежность к прилагательным. Таким образом, способ образования слова ПОДЛЁДНЫЙ - приставочно-суффиксальный.
- /9Вопрос 3 из 9
В каком ряду записаны однокоренные слова?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ ряду 1: рукавица, подручный записаны однокоренные слова, так как они оба происходят от корня "руч". "Рукавица" образовано от основы "руч" и суффикса "-авица", а "подручный" - от приставки "под-" и той же основы "руч" с суффиксом "-ный". В остальных рядах слова имеют разные корни и образованы разными способами.
- /9Вопрос 4 из 9
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ третьем ряду пропущена одна и та же буква - “Д”: “поДстеречь, птицевоДческий, зоДчество”.
- /9Вопрос 5 из 9
В каком ряду во всех словах пропущена буква?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВо втором ряду пропущена буква во всех словах: ланДшафт, громозДкий, извёсТка.
- /9Вопрос 6 из 9
В каком слове есть приставка РОС-?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "роспуск" содержит приставку "рос-", которая обозначает процесс увеличения размера, объема, количества и т.д. В данном случае приставка используется для образования слова, означающего распространение, рассеивание, разрушение какой-либо целостности или порядка.
- /9Вопрос 7 из 9
В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответудеревья в инее, в течение суток - в обоих словах пропущена буква Е.
- /9Вопрос 8 из 9
Из данного фрагмента стихотворения А.А. Блока выпишите слова, образованные суффиксальным способом. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Пушкин! Тайную свободу
Пели мы вослед тебе!
Дай нам руку в непогоду,
Помоги в немой борьбе!Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 84% участников16% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлова: помоги и борьбе. Слово "помоги" образовано от глагола "помочь" путём добавления к нему суффикса -и в форме повелительного наклонения. Поэтому это слово также можно отнести к суффиксальному способу образования слов. Слово "борьбе" образовано суффиксом -бе от глагола "бороться".
- /9Вопрос 9 из 9
Из третьей и четвёртой строк фрагмента стихотворения (см. предыдущее задание) выпишите слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 88% участников12% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерные слова: руку, непогоду, помоги. В корне слова "руку" может происходить чередование согласных звуков: к/ч, так как это корень слова "ручка". В корне слова "непогоду" может происходить чередование согласных звуков: п/б, так как это корень слова "небо". В корне слова "помоги" может происходить чередование согласных звуков: м/г, так как это корень слова "помогать".
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Морфемика. Словообразование. Орфография: Вариант 1” по русскому языку для учащихся 10 класса включает в себя 9 вопросов на тему морфемики, словообразования и орфографии.
В тесте нужно выбрать правильные ответы на вопросы, связанные с разными типами словообразования и морфемной структурой слов. Например, учащимся предлагается указать, как образовано слово “ПОДЛЁДНЫЙ”, выбрать из предложенных слов, в которых пропущена буква, а также из предложенных слов собрать ряд однокоренных слов.
В тесте также присутствуют вопросы, связанные со стихотворением А.А. Блока, где нужно найти слова, образованные суффиксальным способом, и слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков.
Общая цель теста на тему “Морфемика. Словообразование. Орфография” – проверить знание учащихся морфологических особенностей русского языка и правила орфографии.