- /20Вопрос 1 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНеверная форма – шестистами учениками. У составных числительных, обозначающих целые числа, склоняются все слова, из которых они состоят. Числительное шестьсот в творительном падеже имеет форму шестьюстами учениками.
- /20Вопрос 2 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНаиболее решительнее. Правильно написать "наиболее решительно".
- /20Вопрос 3 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОшибка в образовании формы слова в первом примере. В данном случае использовано наречие "больше", которое не склоняется, и необходимо использовать числительное "более". Таким образом, правильно будет "более шестисот рублей".
- /20Вопрос 4 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПример с ошибкой в образовании формы слова - 3) "двое подружек". Правильно будет "две подружки" или “две подруги”.
- /20Вопрос 5 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОшибка в примере - “лежит на шкафе”.Правильно будет: “лежит на шкафу”, или “лежит в шкафу”.
- /20Вопрос 6 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном списке только первый пример содержит ошибку в образовании формы слова. Существительное "туфли" имеет форму множественного числа в родительном падеже "туфель", а не "туфлей". Правильно будет "пара туфель".
- /20Вопрос 7 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОшибкой является форма слова "косвенных падежов". Правильно будет написать "косвенных падежей".
- /20Вопрос 8 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 90% ответили правильно90% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПример с ошибкой: ихние письма. Правильно: их письма. "Ихние" - это нестандартное слово, которое не существует в русском языке.
- /20Вопрос 9 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНеверно: едь побыстрее. Корректно: поезжай побыстрее. Никаких других литературных форм нет!
- /20Вопрос 10 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПример с ошибкой - "спелых абрикос". Правильно будет написать "спелых абрикосов". Ошибка заключается в том, что при образовании формы множественного числа существительного "абрикос", необходимо добавить окончание "-ов", а не оставлять без изменений.
- /20Вопрос 11 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОшибочный вариант: хорошо проповедовает. Правильное написание: хорошо проповедует.
- /20Вопрос 12 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ варианте №4 допущена ошибка в образовании формы слова, правильно будет написать "прочитав книгу". Данная форма глагола "прочитав" является деепричастным образованным от глагола "прочитать" и используется для выражения действия, которое произошло перед главным действием в предложении.
- /20Вопрос 13 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответужгёт костер - ошибка в образовании формы глагола. Правильно: жжёт костёр.
- /20Вопрос 14 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 84% ответили правильно84% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу"ихней работой" - слово "ихней" является нестандартным и не существует в русском языке, правильно использовать "их работой".
- /20Вопрос 15 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЧитав рассказ. Данный пример содержит ошибку в образовании формы глагола. Правильно будет
«читая рассказ». Форма «читав»
является устаревшей и употребляется только в некоторых говорах. - /20Вопрос 16 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНесколько джинс - неверное написание. Правильно: несколько джинсов.
- /20Вопрос 17 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПример с ошибкой: "не пророняя (слов)". В данном примере используется форма глагола "проронять", которая не является правильной в данном контексте. Вместо этого следует использовать форму глагола "произносить", чтобы выразить данное действие. Правильная форма: "не произнося (слов)".
- /20Вопрос 18 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПример с ошибкой в образовании формы слова - "с пятидесятью рублями". Правильно будет "с пятьюдесятью рублями". В данном случае ошибка связана с неправильным написанием числительного "пятьдесят".
- /20Вопрос 19 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПример с ошибкой в образовании формы слова: "более глубочайший".
Правильно: "наиболее глубокий" или "еще более глубокий". Слово "глубочайший" образовано неправильно, так как прилагательное "глубокий" имеет форму сравнительной степени "более глубокий". Правильными формами будут "наиболее глубокий" (с наречием "наиболее") или "еще более глубокий". - /20Вопрос 20 из 20
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОшибка в образовании формы слова в слове "разожгёт". Правильно будет написать "разожжёт костёр". Это глагол в будущем времени, 3-е лицо единственного числа от глагола "разжечь".
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Морфологические нормы” Вариант 1 по русскому языку для учеников 11 класса содержит 20 вопросов, по каждому из которых нужно указать пример слова, где есть ошибка в образовании формы слова.
Все вопросы теста сфокусированы на проверке знаний морфологических норм русского языка. Вопросы теста направлены на проверку умения правильно образовывать формы слова в различных грамматических категориях, таких как род, число, падеж, временная форма и залог.
При выполнении теста необходимо проявить внимательность и знание грамматических правил русского языка. Для успешного выполнения теста необходимо владеть знаниями об основных морфологических правилах, таких как изменение слова в роде, числе, падеже, время и залоге. Ошибки в образовании форм слов могут привести к неправильному пониманию высказывания, поэтому знание морфологических норм является важным элементом в овладении русским языком.