- /5Вопрос 1 из 5
К какому слою населения принадлежал Оболт-Оболдуев?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 88% ответили правильно88% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОболт-Оболдуев был помещиком, потомственным дворянином:
«Соседнего помещика
.
Гаврилу Афанасьича
Оболта-Оболдуева…» ,
«Что значит слово самое:
Помещик, дворянин» - /5Вопрос 2 из 5
Чем особенно гордится Оболт-Оболдуев?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОболт-Оболдуев огромную роль придавал своему древнему роду и генеалогическому древу:
«Я роду именитого,
.
Мой предок Оболдуй
Впервые поминается
В старинных русских грамотах
Два века с половиною…»,
«Теперь — вы сами знаете —
Чем дерево дворянское
Древней, тем именитее,
Почетней дворянин» - /5Вопрос 3 из 5
Перечислите характерные черты внешности Оболта-Оболдуева:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 55% участников45% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОболт-Оболдуев был полным невысоким мужчиной с румяным лицом и седыми усами:
«Какой-то барин кругленький,
Усатенький, пузатенький…»,
«Помещик был румяненький…» - /5Вопрос 4 из 5
О чём из прошлой жизни больше всего грустит Оболт-Оболдуев?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПосле отмены крепостного права Оболт-Оболдуев грустит по тем временам, когда он обладал безграничной властью над крестьянами:
«Во времена боярские,
.
В порядки древнерусские
Переносился дух!
Ни в ком противоречия,
Кого хочу — помилую,
Кого хочу — казню» - /5Вопрос 5 из 5
Чем, по мнению Оболта-Оболдуева, должны заниматься дворяне?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОболт-Оболдуев считает, что представители дворянства должны сохранять и поддерживать собственное достоинство роскошной жизнью и различными увеселениями:
«Свой долг мы ложно поняли
И наше назначение
Не в том, чтоб имя древнее,
Достоинство дворянское
Поддерживать охотою,
Пирами, всякой роскошью
И жить чужим трудом…»
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Оболдуев” по литературе для 10 класса, основывается на изучении персонажа, созданного Николаем Некрасовым в его произведении “Кому на Руси жить хорошо”.
В тесте представлено 5 вопросов, которые касаются различных аспектов характеристики Оболдуева. Вопросы касаются следующих тем: социальный статус и происхождение персонажа, особенности его личности, внешность, воспоминания о прошлом, и мнение о том, чем должны заниматься дворяне. Ответы на эти вопросы позволят оценить степень знакомства учеников с персонажем и анализ его роли в произведении.
В тесте необходимо углубиться в понимание персонажа и его мотиваций, что поможет развить аналитические и критические способности учеников, а также поможет учащимся лучше понимать произведение в целом.