- /10Вопрос 1 из 10
Найдите верное утверждение:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОбособленные члены предложения обычно выделяются запятыми с двух сторон (если находятся в середине предложения).
- /10Вопрос 2 из 10
На месте какой цифры должна стоять запятая в предложении (знаки не расставлены): «Измученный (1) мелочными (2) придирками (3) Иван (4) решил искать другую работу»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИзмученный мелочными придирками — обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Оно стоит перед определяемым словом (Иван) и обособляется запятой (№3), так как имеет дополнительное обстоятельственное значение причины.
- /10Вопрос 3 из 10
На месте какой цифры (каких цифр) должны стоять запятые в предложении (знаки не расставлены): «Бабушка (1) вернувшаяся (2) с базара (3) сразу принялась за стряпню»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВернувшаяся с базара — обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Стоит после определяемого слова (бабушка), поэтому выделяется с двух сторон запятыми (№1 и 3).
- /10Вопрос 4 из 10
На месте какой цифры (каких цифр) должны стоять запятые в предложении (знаки не расставлены): «Они (1) удивленные (2) неожиданным (3) предложением (4) глубоко задумались»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуУдивленные неожиданным предложением — обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Относится к местоимению «они», поэтому выделяется с двух сторон запятыми (№1 и 4). Если причастный оборот относится к личному местоимению, его всегда нужно обособлять запятыми (даже если он стоит перед местоимением).
- /10Вопрос 5 из 10
На месте какой цифры (каких цифр) должны стоять запятые в предложении (знаки не расставлены): «Мне (1) поэту (2) и критику (3) это казалось (4) невозможным»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПоэту и критику — обособленное приложение, выраженное двумя существительными. Обособляется с двух сторон запятыми (№1 и 3).
- /10Вопрос 6 из 10
Надо ли обособлять обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЕсли деепричастный оборот является устойчивым сочетанием слов, то его не нужно обособлять. Пример:
«Он скрепя сердце решил мне помочь»
. - /10Вопрос 7 из 10
Обособляются ли обстоятельства в данных предложениях (знаки не расставлены): 1. «Ребята работали спустя рукава». 2. «Опоздав на поезд мы решили ехать на автобусе»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ первом предложении обстоятельство выражено фразеологическим оборотом
«спустя рукава». Деепричастный оборот не обособляется, если он представлен фразеологизмом (спустя рукава), поэтому в первом предложении обособления нет.
, который нужно обособлять.
Во втором предложении обстоятельство выражено деепричастным оборотом «опоздав на поезд» - /10Вопрос 8 из 10
В каком из этих предложений есть обособленное приложение (знаки не расставлены)?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИ он, глупыш, поверил!
Глупыш — обособленное приложение. Относится к местоимению «он», вместе с ним изменяется по числам и падежам, выделяется запятыми. - /10Вопрос 9 из 10
В каком предложении есть обособленное обстоятельство (знаки не расставлены)?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОглянувшись — обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием. Выделяется запятой:
«Оглянувшись, Михаил увидел медсестру»
. - /10Вопрос 10 из 10
Какое из этих утверждений верно: 1.Обособляются определения и приложения, относящиеся к личному местоимению. 2.Обособляются дополнения с предлогом «несмотря на»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОпределения и приложения, которые относятся к личному местоимению, обособляются вне зависимости от своего положения по отношению к определяемому слову.
Дополнения с предлогом«несмотря на»
всегда обособляются. Во всех остальных случаях расстановка знаков препинания зависит от контекста и выбора пишущего.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Фатима Магомедова9/10
- Наталья Филиппова10/10
- Merei Serikkyzy10/10
- Nasty Fox9/10
- Наталья Садовская10/10
- Лидия Топоркова10/10
- Aidan Dyussebayev7/10
- Валентина Ботвина10/10
- Жанара Жанкабай10/10
- Наталья Субеева10/10
Тест на тему «Обособленные члены предложения» — это тест по русскому языку для 11 класса, который проверяет знание правил обособления обстоятельств и приложений в предложении. В тесте содержится 10 вопросов, которые представляют собой как теоретические вопросы, так и практические задания.
В тесте заданы вопросы о правильной расстановке запятых в предложениях с обособленными членами, а также о том, какие члены могут быть обособлены. Также в тесте есть вопросы о правильности обособления деепричастных оборотов и определений, приложений и дополнений.
В частности, тест содержит следующие темы: правила обособления обстоятельств и приложений в предложении, правильная расстановка запятых в предложениях с обособленными членами, возможность и правильность обособления определений, приложений и дополнений.
При решении практических заданий необходимо знать правила пунктуации и уметь их применять в практике. Также в тесте проверяется понимание того, какие члены предложения могут быть обособлены, и наличие понимания теоретической базы по данной теме.
Цель теста — проверить уровень знаний учеников и помочь им закрепить материал о правилах обособления обстоятельств и приложений в предложении, что поможет им в будущем при написании писем, сочинений и других текстов.