- /7Вопрос 1 из 7
Прочитайте текст и выполните все задания.
1.Художник М. А .Врубель глубоко интер..совался не только ж..вописью но и литературой музыкой народным творчеством. 2. Вот почему так вдохнове(н.нн)о и своеобразно писал он фант..стические картины. 3. Одна из них- «Царевна –лебедь» навея(н.нн) ая и поэзией Пушкина и музыкой Римского-Корсакова и сказками родного народа. 4.Пр..красная девушка птица плывёт по бе..брежному морю (на) встречу надвигающ..йся ночи. 5.Её нежное задумч..вое лицо с большими тёмно(синими) глазами полно проникнове(н.нн)ой грусти. 6.Прощальные солнечные лучи скользят по драгоце(н.нн)ым украшениям Царевны по лёгкому прозрачному покрывалу по бел..снежным крыльям делая их нежно(розовыми).
7. Всё в этой к..ртине и печальное лицо Царевны и свинц..во(синее) море и г..рящий в лучах заката остров и (по) вечернему причудливые переливы красок создаёт впечатление какой(то) манящей таинстве(н.нн)ости. 8.Навсегда запоминается это великолепное полотно.
Из 2-го предложения выпишите словосочетание с подчинительной связью согласование. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание с подчинительной связью, согласование во втором предложении: "фантастические картины". В данном предложении словосочетание "фантастические картины" является объектом действия глагола "писал". Существительное "картины" стоит во множественном числе, согласуясь с прилагательным "фантастические". Здесь подчинительная связь образуется между глаголом "писал" и объектом "фантастические картины", где глагол определяет действие, а объект указывает на то, что именно было писано художником.
- /7Вопрос 2 из 7
Из предложения №3 выпишите причастие.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПричастие, взятое из предложения №3: "навеянная". В предложении №3 причастие "навеянная" от глагола "навеяла" указывает на причину или источник вдохновения художника при создании картины "Царевна-лебедь". Оно относится к главному подлежащему предложения "одна из них" и соответствует ему по роду, числу и падежу, так как оно женского рода, единственного числа и именительного падежа, согласуясь с существительным "одна". Причастие "навеянная" выражает активное участие картины в передаче впечатлений, которые возникли у художника под влиянием поэзии Пушкина, музыки Римского-Корсакова и сказок родного народа.
- /7Вопрос 3 из 7
Укажите часть речи (на) встречу (ночи) предложение№4.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу"На" в словосочетании "на встречу" в предложении №4 является предлогом. Предлог "на" в данном контексте указывает на направление движения или цель, к которой движется прекрасная девушка-птица. Он употребляется с существительным "встречу" и выражает, что птица плывет по бережному морю в направлении встречи с надвигающейся ночью. Предлог "на" устанавливает связь между действием (плыть) и целью или направлением этого действия (встреча с ночью).
- /7Вопрос 4 из 7
Определите способ образования причастия г..рящий.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСпособ образования причастия "горящий" в слове "горящий в лучах заката" в предложении №7 является суффиксальным. Причастие "г..рящий" образуется путем добавления суффикса "-ящ-" к основе "горящ-". Суффикс "-ящ-" образует причастия от глаголов и обозначает действие или состояние, которое происходит в момент речи или параллельно с другим действием. В данном контексте "горящий в лучах заката" указывает на состояние или характеристику острова, который горит, светится в лучах заката.
- /7Вопрос 5 из 7
Из предложений 3-5 выпишите слово с приставкой пре- (= очень).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИз предложений 3-5 слово с приставкой "пре-" (= очень) это "прекрасная" из предложения №4. Приставка "пре-" в данном случае образует усилительное значение и указывает на высокую степень качества. Слово "прекрасная" описывает девушку-птицу и подчеркивает, что она обладает особой красотой и великолепием.
- /7Вопрос 6 из 7
Укажите номер предложения с однородными дополнениями (4-6-предложения).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с однородными дополнениями это предложение №6:
"Прощальные солнечные лучи скользят по драгоценным украшениям Царевны по лёгкому прозрачному покрывалу по белоснежным крыльям делая их нежнорозовыми."
В данном предложении присутствуют несколько однородных дополнений, которые перечисляются и связаны союзом "и". Однородные дополнения выражаются следующими словосочетаниями: "драгоценным украшениям Царевны", "лёгкому прозрачному покрывалу", "белоснежным крыльям". Они относятся к одному и тому же субъекту - солнечным лучам, и все они выполняют одну функцию в предложении. - /7Вопрос 7 из 7
Укажите номер предложения с обобщающим словом (6-8 предложения).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с обобщающим словом это предложение №7: "Всё в этой картине и печальное лицо Царевны и свинцовое море и горящий в лучах заката остров и (по)вечернему причудливые переливы красок создают впечатление какой-то манящей таинственности." В данном предложении используется обобщающее слово "всё", которое указывает на то, что все элементы, описанные в предложении (печальное лицо Царевны, свинцовое море, горящий в лучах заката остров, причудливые переливы красок) вместе создают впечатление манящей таинственности. Обобщающее слово "всё" объединяет все перечисленные элементы и выражает общую идею или характеристику.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Однородные члены предложения: Вариант 1” представляет собой комплексное задание, которое позволяет проверить знание учащихся по теме однородных членов предложения.
В тесте присутствуют вопросы, связанные с различными аспектами этой грамматической конструкции. Ученики должны проявить умение распознавать чередующиеся гласные, определять количество грамматических основ, выделять сложные слова и художественные средства, а также разбираться в виде связи в словосочетаниях и подбирать синонимы.
Тест на тему “Однородные члены предложения: Вариант 1” позволяет проверить навыки и знания учащихся в области однородных членов предложения и помогает учителю оценить уровень их подготовки по данной теме.