Демоверсия заданий ОГЭ по физике 2023

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
18 вопросов
Эксперт
Для учителя
  1. /18
    Вопрос 1 из 18

    Установите соответствие между физическими понятиями и их определениями или характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯОПРЕДЕЛЕНИЯ/ХАРАКТЕРИСТИКИ

    • Радиоволна
    • Электрический ток
    • Электромагнитное поле
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    56% участников
    44% ответили правильно
    на этот вопрос
  2. /18
    Вопрос 2 из 18

    Первоначально покоящееся тело начинает двигаться равноускоренно. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: m – масса тела; a – ускорение тела; t – время движения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ФОРМУЛЫФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

    • ma
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    63% участников
    37% ответили правильно
    на этот вопрос
  3. /18
    Вопрос 3 из 18

    Вода в газообразном состоянии имеет во много раз меньшую плотность, чем вода в жидком состоянии при той же температуре. Чем объясняется этот факт?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 83%
    ответили правильно
    83% ответили правильно
    на этот вопрос
  4. /18
    Вопрос 4 из 18

    Прочитайте текст.

    Свинцовый шар подняли на некоторую высоту над свинцовой плитой и отпустили (рис. а). После того как шар ударился о свинцовую плиту, он остановился (рис. б). При ударе шар и плита немного (А)_______________. При этом изменилось взаимное расположение частиц шара, а значит, изменилась и их (Б)_______________ энергия. Если измерить температуру шара и плиты сразу после удара, то обнаружится, что они нагрелись. При нагревании тела увеличивается средняя (В)________________ энергия частиц. Следовательно, механическая энергия, которой обладал шар в начале опыта, перешла в (Г)_______________энергию.

    Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) термины из списка: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ПРОПУСКИ В ТЕКСТЕТЕРМИНЫ

    • А
    • Б
    • В
    • Г
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    77% участников
    23% ответили правильно
    на этот вопрос
  5. /18
    Вопрос 5 из 18

    Мальчик и девочка тянут верёвку за противоположные концы. Девочка может тянуть с силой не более 50 Н, а мальчик – с силой 150 Н. С какой силой они могут натянуть верёвку, не сдвигаясь с места? Ответ дайте только цифрой в единице измерения H.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    55% участников
    45% ответили правильно
    на этот вопрос
  6. /18
    Вопрос 6 из 18

    На рисунке представлен график зависимости скорости тела от времени. Во сколько раз увеличится модуль импульса тела за первую секунду?

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 55%
    ответили правильно
    55% ответили правильно
    на этот вопрос
  7. /18
    Вопрос 7 из 18

    В печь поместили некоторое количество алюминия. Диаграмма изменения температуры алюминия с течением времени показана на рисунке. Печь при постоянном нагреве передаёт алюминию каждую минуту количество теплоты, равное в среднем 1 кДж. Какое количество теплоты потребовалось для плавления алюминия? Ответ дайте только цифрой в единице измерения кДж.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    58% участников
    42% ответили правильно
    на этот вопрос
  8. /18
    Вопрос 8 из 18

    Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1= 2 Ом, R2 = 4 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 10 Ом? Ответ дайте только цифрой в единице измерения Ом.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    55% участников
    45% ответили правильно
    на этот вопрос
  9. /18
    Вопрос 9 из 18

    На рисунке изображён ход луча, падающего на тонкую линзу с фокусным расстоянием F.

    Какая из линий – 1, 2, 3 или 4 – соответствует ходу прошедшего через линзу луча?

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    53% участников
    47% ответили правильно
    на этот вопрос
  10. /18
    Вопрос 10 из 18

    Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, представленный на рисунке, определите, сколько нейтронов содержит ядро бора с массовым числом 11.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    53% участников
    47% ответили правильно
    на этот вопрос
  11. /18
    Вопрос 11 из 18

    Пружинный маятник совершает незатухающие гармонические колебания между точками А и В (см. рисунок). Точка О соответствует положению равновесия маятника. Как изменяются скорость бруска и потенциальная энергия пружины маятника при переходе из точки В в точку О? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответы могут повторяться.

    ВЕЛИЧИНАХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ

    • Скорость бруска
    • Потенциальная энергия пружины
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    63% участников
    37% ответили правильно
    на этот вопрос
  12. /18
    Вопрос 12 из 18

    В процессе трения о шёлк стеклянная палочка приобрела положительный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на палочке и шёлке при условии, что обмен атомами при трении не происходил? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответы могут повторяться.
    ВЕЛИЧИНАХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ

    • Количество электронов на шёлке
    • Количество протонов в материале палочки
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    63% участников
    37% ответили правильно
    на этот вопрос
  13. /18
    Вопрос 13 из 18

    На рисунке представлены графики зависимости проекции скорости Ux от времени t для четырёх тел, движущихся вдоль оси Оx.

    Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    71% участников
    29% ответили правильно
    на этот вопрос
  14. /18
    Вопрос 14 из 18

    На рисунке представлена шкала электромагнитных волн.

    Используя данные шкалы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    • 1) Электромагнитные волны частотой 3·103 ГГц принадлежат только радиоизлучению.

    • 2) Электромагнитные волны частотой 5*104 ГГц принадлежат инфракрасному излучению.

    • 3) Ультрафиолетовые лучи имеют бо́льшую длину волны по сравнению с инфракрасными лучами.

    • 4) Электромагнитные волны длиной волны 1 м принадлежат радиоизлучению.

    • 5) В вакууме рентгеновские лучи имеют большую скорость распространения по сравнению с видимым светом.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    75% участников
    25% ответили правильно
    на этот вопрос
  15. /18
    Вопрос 15 из 18

    Укажите результат измерения электрического напряжения (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления вольтметра.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    67% участников
    33% ответили правильно
    на этот вопрос
  16. /18
    Вопрос 16 из 18

    Используя две катушки, одна из которых подсоединена к источнику тока, а другая замкнута на амперметр, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рис. 1 представлена схема эксперимента, а на рис. 2 –
    показания амперметра для момента замыкания цепи с катушкой 1 (1), для установившегося постоянного тока, протекающего через катушку 1 (2), и для момента размыкания цепи с катушкой 1 (3).

    Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    70% участников
    30% ответили правильно
    на этот вопрос
  17. /18
    Вопрос 17 из 18

    Установите соответствие между техническими устройствами и физическими зкономерностями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВАФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

    • U-образный манометр
    • пружинный динамометр
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 52%
    ответили правильно
    52% ответили правильно
    на этот вопрос
  18. /18
    Вопрос 18 из 18

    Прочитайте текст и выполните задание.

    Открытие звукозаписи Люди издавна стремились если не сохранить звук, то хотя бы как-то его зафиксировать. И когда 12 августа 1877 года Томас Эдисон пропел «Mary Had A Little Lamb…» («Был у Мэри маленький барашек…»), мир изменился: песня про барашка стала первой в мировой истории фонограммой – записанным и воспроизведённым звуком. Благодаря возможности записывать и воспроизводить звуки появилось звуковое кино. Запись музыкальных произведений, рассказов и даже целых пьес на граммофонные или патефонные пластинки стала массовой формой звукозаписи. На рис. 1 дана упрощённая схема механического звукозаписывающего устройства. Звуковые волны от источника звука (певца, оркестра и т.д.) попадали в рупор 1, в котором была закреплена тонкая упругая пластинка 2, называемая мембраной. Под действием звуковой волны мембрана начинала колебаться. Колебания мембраны передавались связанному с ней резцу 3, остриё которого оставляло при этом на вращающемся диске 4 звуковую бороздку. Звуковая бороздка закручивалась по спирали от края диска к его центру. На рис. 2 показан вид звуковых бороздок на пластинке, рассматриваемых через лупу при большом увеличении. Диск, на котором производилась звукозапись, изготавливался из специального мягкого воскового материала. С этого воскового диска гальванопластическим способом снимали медную копию (клише): использовалось осаждение на электроде чистой меди при прохождении электрического тока через раствор её солей. Затем с медной копии делали оттиски на дисках из пластмассы. Так получали граммофонные пластинки. При воспроизведении звука граммофонную пластинку ставят под иглу, связанную с мембраной граммофона, и приводят пластинку во вращение. Двигаясь по волнистой бороздке пластинки, конец иглы колеблется, вместе с ним колеблется и мембрана, причём эти колебания довольно точно воспроизводят записанный звук.


    Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    84% участников
    16% ответили правильно
    на этот вопрос
Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Рейтинг теста

3.5

Средняя оценка: 3.5

Всего получено оценок: 104.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть