Тест “Кукла по рассказу Носова”

Последний раз тест пройден 22 часа назад.
10 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    Когда автор пишет о реке, какой она была и какой стала и почему такой стала, он предлагает нам задуматься над проблемой:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 76%
    ответили правильно
    76% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Поехал и не узнал реки.
    Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало приглубых тягунов-быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи. Бывало, готовишь снасть для проводки, а пальцы никак не могут попасть лесой в колечко – такой охватывает азартный озноб при виде крутых, беззвучно расходящихся кругов... Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей.»
    .

  2. /10
    Вопрос 2 из 10

    Кто из героев произведения более всего протестует:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 86%
    ответили правильно
    86% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках – бровью не поведут. Детишки бегают – привыкают к такому святотатству. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Утром – в школу, вечером – из школы. А главное – учителя: они ведь тоже мимо проходят. Вот чего не понимаю. Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!... Эх!...».

  3. /10
    Вопрос 3 из 10

    Когда Акимыч обнаружил куклу, ему показалось недопустимым и страшным то, что с ней случилось, потому что:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 65%
    ответили правильно
    65% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом: сожмется... Может, со мной с войны такое. На всю жизнь; нагляделся я человечины... Вроде и понимаешь: кукла. Да, ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанное у дороги – не могу видеть. Колотит меня всего.».

  4. /10
    Вопрос 4 из 10

    В этом произведении авторская позиция:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 66%
    ответили правильно
    66% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Автор очень подробно описывает издевательства над куклой, словно она – живая девочка. Авторская позиция не нейтральна. он сопереживает изуродованной кукле.: «В грязном придорожном кювете валялась кукла. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой.».

  5. /10
    Вопрос 5 из 10

    Самое главное в характере Акимыча:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 55%
    ответили правильно
    55% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Он сутуло, согбенно перешагнул кювет и там, на пустыре, за поворотом школьной ограды, возле большого лопуха с листьями, похожими на слоновые уши, принялся копать яму, предварительно наметив лопатой ее продолговатые контуры. Ростом кукла была не более метра, но Акимыч рыл старательно и глубоко, как настоящую могилку, зарывшись по самый пояс. Обровняв стенку, он все так же молча и отрешенно сходил к стожку на выгоне, принес охапку сена и выстлал им днище ямы. Потом поправил на кукле трусишки, сложил ее руки вдоль туловища и так опустил в сырую глубину ямы. Сверху прикрыл ее остатками сена и лишь после этого снова взялся за лопату.
    И вдруг он шумно вздохнул, будто вынырнул из какой-то глубины, и проговорил с болью:
    – Всего не закопать...»
    .

  6. /10
    Вопрос 6 из 10

    Название этого произведения:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 66%
    ответили правильно
    66% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Под куклой писатель подразумевает живое существо. Главный герой видит в игрушке вовсе не вещь. Наоборот, кукла – это олицетворение чего-то живого и родного. Акимыч тяжело воспринимает ужасы существования, беды, горечь человеческой жизни.

  7. /10
    Вопрос 7 из 10

    В основе сюжета произведения:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Биография писателя проливает свет на образ главного героя повествования. Читатель заметит, что автор наделил Акимыча собственными чертами. Писатель прошел Великую Отечественную войну, получил ранение. На тот момент Носову исполнилось всего восемнадцать лет. Автор вернулся домой, получил инвалидность и жил на деньги пособия. Раны – физические и душевные – толкнули литератора переосмыслить прожитые годы, опыт жизни, обратиться к воспоминаниям. Собственные впечатления Носов оживлял в переделанном виде в своих книгах.

  8. /10
    Вопрос 8 из 10

    Что поразило Акимыча более всего, когда он увидел куклу:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 89%
    ответили правильно
    89% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «– Это чья же работа?
    – Кто ж их знает... – не сразу ответил Акимыч, все еще сокрушенно глядя на куклу, над которой кто-то так цинично и жестоко глумился. – Нынче трудно на кого думать. Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят.»
    .

  9. /10
    Вопрос 9 из 10

    Какие звуки слышались за яблонями:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 50%
    ответили правильно
    50% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Где-то там, за молодыми яблонями, должно быть, на спортивной площадке, раздавались хлесткие шлепки по волейбольному мячу, иногда сопровождаемые всплесками торжествующих, одобрительных ребячьих вскриков, и эти молодые голоса под безоблачным сельским полднем тоже создавали ощущение праздничности и радости бытия.».

  10. /10
    Вопрос 10 из 10

    Какого цвета была одежда на кукле?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 58%
    ответили правильно
    58% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой.».

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Литвин Артем
    10/10
  • Наталья Садовская
    4/10
  • Расул Апсатаров
    10/10
  • Вика Найкова
    10/10
  • Кирилл Полуянов
    9/10
  • Кристина Полюхова
    10/10
  • Рида Кислицина
    8/10
  • Дмитрий Бескровнов
    10/10
  • Владимир Топорков
    10/10
  • Влад Перков
    10/10
ТОП-3 теста

которые проходят вместе с этим

Топ
11 вопросов
Знаток

Тест по произведению «Кукла» по литературе для 7 класса включает десять вопросов, связанных с различными деталями данного произведения. В тесте присутствуют вопросы, связанные с особенностями характеров героев, а также с основными идеями, которые автор хотел донести до читателя.

В тесте есть вопросы о проблеме, которую автор ставит перед читателем, и о том, как герои реагируют на события, происходящие в произведении. Также есть вопросы, связанные с визуальным описанием главного объекта произведения — куклы, и как с ней взаимодействуют персонажи.

Кроме того, в тесте задаются вопросы о названии произведения, его жанре и сюжете. Один из вопросов относится к авторской позиции и выраженным в произведении идеям.

Тест по произведению «Кукла» направлен на проверку внимательности учеников при чтении литературных произведений, а также на оценку их понимания основных идей произведения. В целом, тест содержит вопросы, которые позволяют оценить степень усвоения учениками ключевых аспектов произведения, включая характеры героев, основные идеи, сюжет и образы.

Рейтинг теста

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 5123.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть