Тест по стихотворению «Она сидела на полу» Тютчева

Последний раз тест пройден 40 минут назад.
8 вопросов
Новичок
Для учителя
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
  1. /8
    Вопрос 1 из 8

    В каком году было написано стихотворение Ф. Тютчева «Она сидела на полу»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 85%
    ответили правильно
    85% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Стихотворение Ф. Тютчева «Она сидела на полу» было написано в 1858 году.

  2. /8
    Вопрос 2 из 8

    Кому посвящено произведение?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 81%
    ответили правильно
    81% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Стихотворение «Она сидела на полу» было написано в период, когда сердце поэта разрывалось между двумя женщинами – Еленой Денисьевой и женой Эрнестиной. Произведение посвящено Эрнестине.

  3. /8
    Вопрос 3 из 8

    От чьего имени рассказывается о событиях?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 82%
    ответили правильно
    82% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В центре стихотворения два образа – женщина, которая сжигает письма и ее возлюбленный, наблюдающий эту печальную картину. Возлюбленный является лирическим героем.

  4. /8
    Вопрос 4 из 8

    О чем говорится в строках: «О сколько жизни было тут, невозвратимо пережитой»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 87%
    ответили правильно
    87% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Она сидела на полу
    И груду писем разбирала,
    И, как остывшую золу,
    Брала их в руки и бросала...
    ...О, сколько жизни было тут,
    Невозвратимо пережитой!..»
    .

  5. /8
    Вопрос 5 из 8

    Определите жанр стихотворения:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 90%
    ответили правильно
    90% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Жанр стихотворения – лирическое стихотворение, так как переданы мысли и чувства, сильно волновавшие лирического героя.

  6. /8
    Вопрос 6 из 8

    Какой стихотворный размер использовал Ф. Тютчев в произведении?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 87%
    ответили правильно
    87% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Стихотворный размер – четырехстопный ямб.

  7. /8
    Вопрос 7 из 8

    Какой способ рифмовки использован в произведении?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В стихотворении «Она сидела на полу» Ф. Тютчев использовал перекрестную АВАВ рифмовку.

  8. /8
    Вопрос 8 из 8

    «Любви и радости убитой» – это:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 84%
    ответили правильно
    84% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Любви и радости убитой» – это метафора, т. е. скрытое сравнение, использовано переносное значение слова, основанное на сходстве.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Анна Ливанова
    6/8
  • Александр Салимов
    8/8
  • Жека Нарматов
    6/8
  • Надежда Ситчихина
    7/8
ТОП-3 теста

которые проходят вместе с этим

Топ

Тест по стихотворению «Она сидела на полу» Федора Тютчева для 10 класса включает в себя вопросы, которые охватывают различные стороны анализа данного литературного произведения. Ученикам предлагается оценить свои знания и понимание стихотворения, а также развивать навыки литературного анализа.

В начале теста ученикам предоставляется задача определить год создания произведения. Это позволяет контекстуализировать текст и понять его историческую значимость.

Вопросы также охватывают вопросы об адресате произведения, что помогает ученикам понять, кому автор обращается и как это влияет на содержание стихотворения. Анализируя точку зрения, с которой рассказываются события, ученики могут более глубоко понять структуру текста и авторский подход к повествованию.

Один из вопросов приглашает учеников размышлять над ключевой фразой стихотворения и ее смыслом, что способствует развитию навыков литературной интерпретации. Другие вопросы фокусируются на жанровых и структурных аспектах стихотворения, включая жанр и стихотворный размер, а также на музыкальных элементах произведения, таких как способ рифмовки.

Заключительный вопрос вызывает анализ определенной фразы в стихотворении и требует интерпретации ее значения, что способствует глубокому пониманию эмоциональной составляющей текста.

Рейтинг теста

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 1664.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть