- /8Вопрос 1 из 8
В каком году было написано стихотворение «Рассказ танкиста»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 97% ответили правильно97% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтихотворение
«Рассказ танкиста»
было написано в 1942 году. - /8Вопрос 2 из 8
В качестве кого А. Т. Твардовский прошел всю Великую Отечественную войну?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуАлександр Трифонович был опытным журналистом, который в течение семи лет, с 1939 по 1946 гг., принимал участие в сражениях в качестве военного корреспондента. Вместе с бойцами он проделал непростой путь с запада на восток и обратно, пережив немало испытаний и лишений. Этот период жизни наложил большой отпечаток не только на личность писателя, но и на все его творчество.
- /8Вопрос 3 из 8
К какому жанру принадлежит стихотворение Твардовского «Рассказ танкиста»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПроизведение написано в жанре баллады, поскольку обладает всеми характерными чертами: лиризмом, сюжетом эпического характера, интригой.
- /8Вопрос 4 из 8
Какой стихотворный размер соответствует произведению А. Т. Твардовского?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтихотворный размер – пятистопный ямб с перекрестной рифмой.
- /8Вопрос 5 из 8
Как звали мальчика – главного героя стихотворения «Рассказ танкиста?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 93% ответили правильно93% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ 1942 году Александр Трифонович написал стихотворение
«Рассказ танкиста»
, основанное на реальных событиях. Эту историю он услышал от одного бойца, непосредственного участника боевого танкового сражения. Главный герой так и остался неизвестным, однако он навсегда стал олицетворением юношеской отваги и мужества. - /8Вопрос 6 из 8
Что уничтожили советские танкисты при помощи мальчика?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуТема произведения – героический поступок мальчика, который помог советским танкистам уничтожить вражескую пушку.
- /8Вопрос 7 из 8
Какой тип композиции характерен для стихотворения А. Т. Твардовского?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтихотворение
«Рассказ танкиста»
имеет одинаковое начало и конец, что указывает на кольцевой тип композиции. Благодаря подобному приему автор подчеркивает трудность военного пути, предрекает обязательную, пусть и не скорую победу. - /8Вопрос 8 из 8
«Душила гарь и копоть» – это:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Диана Гумерова8/8
- Валерия Тищенко7/8
- Адам Умаров7/8
- Фатимка Раджабова8/8
- Иван Иванов8/8
- Марк Галков6/8
- Тамара Матюхина8/8
- Аина Никонова7/8
- Марина Абрамова8/8
- Семён Вахрушев5/8
Тест по стихотворению «Рассказ танкиста» для 5 класса представляет собой задание, призванное проверить понимание учениками стихотворения А. Т. Твардовского. Вопросы теста охватывают временную и структурную характеристику произведения, а также его сюжет и тематику.
Тест начинается с определения года написания стихотворения и роли А. Т. Твардовского во Великой Отечественной войне. Далее ученикам нужно вспомнить жанр стихотворения и его стихотворный размер, что позволяет более глубоко понять особенности произведения.
Вопросы, связанные с героем стихотворения и его действиями, направлены на проверку знания сюжета и ключевых событий. Анализ типа композиции помогает ученикам понять, как происходит развитие событий в стихотворении и какова его структура.
Тема разрушения и спасения, присутствующая в стихотворении, рассматривается через вопрос о том, что уничтожили советские танкисты при помощи мальчика. Завершает тест анализ фразы «душила гарь и копоть», что способствует пониманию художественного стиля и образности произведения.
Тест по стихотворению «Рассказ танкиста» помогает учащимся 5 класса лучше понять события, темы и структуру стихотворения А. Т. Твардовского, развить навыки анализа художественных произведений и глубже вникнуть в их смысловой контекст.