Тест на тему «Подготовка к ОГЭ: Вариант 3»

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
13 вопросов
Эксперт
Для учителя
Материал разместил учитель Олег Михайлович Параскин.
  1. /13
    Вопрос 1 из 13

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

    Пение,(1) что естественно,(2) недоступно было ребёнку,(3) у которого абсолютно не было слуха. Но эта проблема решалась пунктуальным посещением школьного хора,(4) где я пел еле слышно,(5) а за это моё усердие ставили твёрдую четверку,(6) и я был этим страшно доволен.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 54%
    ответили правильно
    54% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ 1 и 2. 1 - запятая стоит после вводной конструкции "Пение" для выделения её смыслового блока.
    2 - запятая стоит после вводной конструкции "что естественно" для выделения её смыслового блока.

  2. /13
    Вопрос 2 из 13

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

    Вот почему,(1) когда наш учитель по рисованию,(2) Эдмунд Антонович,(3) почти перед самым окончанием второй четверти объявил,(4) что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку,(5) я понял бесповоротно,(6) что столицы не видать как своих ушей.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    67% участников
    33% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ: 1, 4, 5, 6.

  3. /13
    Вопрос 3 из 13

    Прочитайте текст и выполните задания 3-13.

    (1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование. (2)Пение, что естественно, недоступно было ребёнку, у которого абсолютно не было слуха. (3)Но эта проблема решалась пунктуальным посещением школьного хора, где я пел еле слышно, а за это моё усердие ставили твёрдую четвёрку, и я был этим страшно доволен. (4)А вот с рисованием всё обстояло намного хуже.
    (5)Поэтому в шестом классе, когда уже за вторую четверть мне «светила» тройка, родители меня предупредили, что если тройка в четверти и в самом деле окажется, то на каникулах на экскурсию в столицу с классом я не поеду, и никакие слёзы при этом мне не помогут. (6)Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей. (7)Эдмунд Антонович пришёл к нам в класс только в этом году и только на этот год. (8)Вообще-то он вёл изостудию для одарённых детей во Дворце пионеров, а к нам его привели неизвестные мне обстоятельства. (9)Я не знаю, как он там в своей изостудии с одарёнными управлялся, но с нами, обыкновенными, управиться он не мог, но всё время что-то усердно рисовал и показывал у доски, абсолютно не обращая внимания на творившийся тарарам. (10)Одно только было в нём плохо: оценки он ставил страшно придирчиво, и я у него из-за этого не вылезал из троек, а от предстоящей классной работы зависело для меня буквально всё. (11)Наконец наступил этот трижды проклятый день! (12)Эдмунд Антонович, сияя, как в праздник, вошёл в класс и объявил, что сегодня состоится-таки классная работа, на которой мы должны будем нарисовать рисунок на тему «Первый снег». (13)Я несколько раз прилежно начинал рисовать и сразу почти бросал, потому как рисунки мои выглядели так страшно, что мне даже в голову не пришло бы сдавать их, – всё равно была бы верная двойка. (14)Это была катастрофа! (15)Теперь всё было кончено! (16)И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок. (17)Я открыл в тетради для рисования чистый лист и всеми цветными карандашами, которые у меня были, вместо рисунка, написал на нём крупными буквами следующее.
    (18)КАРТИНА. (19)ПЕРВЫЙ СНЕГ. (20)Утро. (21)Ночью был снегопад. (22)Это был первый снег в этом году. (23)Снег шёл долго, и теперь красная черепица на крышах маленьких домиков под снегом почти не видна. (24)Одни только красные трубы торчат, а из труб высоко поднимаются к небу хвосты белого и неподвижного дыма. (25)Снег на деревьях, на крышах и на дорогах. (26)Он искрится под утренним солнцем и слепит глаза. (27)Дети кричат и смеются, катают огромные снежные шары и лепят из них весёлых снеговиков. (28)Один уже даже готов, и у него вместо рук две лыжные палки. (29)А с высокой горы перед домиками спускаются к детям клоуны, и в руках у них замечательные воздушные змеи и цветные шары. (30)6б класс, Крамер Александр.
    (31)Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока. (32)Помню, что даже любимые свои книжки не мог читать ни минуты, потому что не понимал ни слова, и на уроках тоже присутствовал только физически, а все мои мысли были заняты тем, что я натворил, и тем, что после этого будет. (33)Поэтому, когда на следующем уроке рисования Эдмунд Антонович раздал нам наши альбомы, я чуть не лишился сознания, с ужасным предчувствием открывая свой проклятый «рисунок». (34)И вдруг... (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!
    (По А.Б. Крамеру) *
    * Крамер Александр Борисович – современный публицист.

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой так боится тройки в четверти по рисованию?»

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 67%
    ответили правильно
    67% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Родители не пустят его на экскурсию в столицу с классом на каникулах, если герой получит «3» в четверти.

  4. /13
    Вопрос 4 из 13

    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 63%
    ответили правильно
    63% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный вариант ответа - 1. В этом предложении средством выразительности является фразеологизм "столицы не видать как своих ушей", который выражает крайнее разочарование и отчаяние.

  5. /13
    Вопрос 5 из 13

    Из предложений 5—7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    95% участников
    5% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ "бесповоротно" написано с приставкой "без-" с звонким звуком "в", так как следующий за ней согласный звонкий (буква "п" после мягкого знака), а не глухой.

  6. /13
    Вопрос 6 из 13

    Из предложений 25—28 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    98% участников
    2% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ "утренним". Суффикс "-НН-" образует прилагательное от существительного "утро". По правилу написания таких прилагательных, после суффиксов "-ОНН-", "-ЕНН-" пишется "НН".

  7. /13
    Вопрос 7 из 13

    Замените разговорное слово «страшно» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ: Очень. Слово "страшно" здесь является разговорным и эмоциональным, что может не соответствовать нейтральному стилю речи. Слово "очень" подходит для замены, так как оно не несет эмоциональной окраски и может выражать силу чувства удовлетворения.

  8. /13
    Вопрос 8 из 13

    Замените словосочетание «усердно рисовал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 56%
    ответили правильно
    56% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ - "рисовал с усердием". Словосочетание "усердно рисовал" построено на основе примыкания, когда прилагательное "усердно" присоединяется к глаголу "рисовал". Такой способ построения словосочетания является более разговорным и менее формальным. Словосочетание "рисовал с усердием" построено с использованием связи управления, когда глагол "рисовал" управляет наречием "с усердием". Такой способ построения словосочетания более формальный и употребляется чаще в письменной речи.

  9. /13
    Вопрос 9 из 13

    Выпишите грамматическую основу предложения 15, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    95% участников
    5% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Грамматическая основа предложения - "всё было кончено", которая является сказуемым предложения. В данном случае, сказуемое выражено глаголом "было кончено", а подлежащее - "всё", являющееся существительным в именительном падеже единственного числа.

  10. /13
    Вопрос 10 из 13

    Среди предложений 31—36 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    57% участников
    43% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение 33 осложнено обособленным обстоятельством времени "Поэтому", которое выделяется запятыми и вводит причинно-следственную связь между предложением и предыдущим контекстом.

  11. /13
    Вопрос 11 из 13

    Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    53% участников
    47% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении 10 четыре грамматические основы: “Одно только было в нём плохо”, “оценки он ставил страшно придирчиво”, “и я у него из-за этого не вылезал из троек”, “от предстоящей классной работы зависело для меня буквально всё”. Каждая грамматическая основа включает в себя подлежащее и сказуемое, выделяемые для образования предложения.

  12. /13
    Вопрос 12 из 13

    Среди предложений 7—12 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    69% участников
    31% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение 12 является сложноподчинённым, так как содержит главное и два подчинительных предложения, последовательно подчинённых главному. Подчинительные предложения: «что сегодня состоится-таки классная работа» и «на которой мы должны будем нарисовать рисунок на тему «Первый снег»». Они выражены союзами «что» и «на которой», соответственно.

  13. /13
    Вопрос 13 из 13

    Среди предложений 31—36 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    57% участников
    43% ответили правильно
    на этот вопрос
Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!


Тест “Подготовка к ОГЭ” Вариант 3 по русскому языку для 9 класса, предназначен для проверки знаний учеников и подготовки их к ОГЭ. Он состоит из 13 вопросов, которые охватывают различные темы русского языка.

В первых вопросах теста ученикам предлагается определить места расстановки запятых в предложении, чтобы проверить их знание правил пунктуации. Далее тест проверяет знание учеников правил написания слов, в том числе и сложных слов, а также их знание лексики русского языка. Также в тесте присутствуют вопросы на знание грамматических правил и синтаксиса.

Тест также направлен на развитие навыков логического мышления и умения правильно формулировать ответы на вопросы. Он может помочь ученикам не только повторить изученный материал, но и выявить свои слабые места в знании русского языка.

В целом, тест “Подготовка к ОГЭ” Вариант 3 представляет собой полезный инструмент для проверки знаний учеников и помощи им в подготовке к ОГЭ.

Рейтинг теста

3.4

Средняя оценка: 3.4

Всего получено оценок: 87.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть