Тест по произведению “Поединок”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
15 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Корощуп Любовью Александровной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 30 лет.
  1. /15
    Вопрос 1 из 15

    Кто поддерживал Куприна, желающего написать большую вещь о русской армии?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 72%
    ответили правильно
    72% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В грозовой атмосфере первой русской революции была завершена работа над повестью «Поединок». Ход общественных событий торопил писателя. Уверенность в себе, в своих силах Куприн, человек крайне мнительный и неуравновешенный, находил в дружеской поддержке М. Горького. Именно к этим годам, 1904–1905-м, относится пора их наибольшего сближения. Именно Горький настойчиво убеждал Куприна окунуться в плодотворную гражданственную стихию.

  2. /15
    Вопрос 2 из 15

    Кому предназначено посвящение к повести: «С чувством истинной дружбы и глубокого уважения»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 80%
    ответили правильно
    80% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Свое произведение Куприн посвятил М. Горькому. В своем письме к нему он писал: «Теперь наконец, когда все окончено, я могу сказать, что все смелое и буйное в моей повести принадлежит Вам. Если бы Вы знали, как многому я научился от Вас и как я признателен Вам за это».

  3. /15
    Вопрос 3 из 15

    Кто из героев повести тайно пишет повесть «Последний роковой дебют»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...В этот вечер он не пошел в собрание, а достал из ящика толстую разлинованную тетрадь, исписанную мелким неровным почерком, и писал до глубокой ночи. Это была третья, по счету, сочиняемая Ромашовым повесть, под заглавием; «Последний роковой дебют». Подпоручик сам стыдился своих литературных занятий и никому в мире ни за что не признался бы в них...».

  4. /15
    Вопрос 4 из 15

    О чем мечтает Ромашов?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...думал Ромашов, и, в увлечении своими мыслями, он зашагал бодрее и задышал глубже. – Вот, назло им всем, завтра же с утра засяду за книги, подготовлюсь и поступлю в академию… И Ромашов поразительно живо увидел себя ученым офицером генерального штаба, подающим громадные надежды...».

  5. /15
    Вопрос 5 из 15

    Какая картина представлена в повести Куприна «Поединок»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 70%
    ответили правильно
    70% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В произведении автор затрагивает проблему взаимоотношений личности и общества, раскрывает тему жестокости в армии, унижения обычных солдат командирским составом, обнажает ужас и пошлость офицерского общества.

  6. /15
    Вопрос 6 из 15

    Указать, какой герой ощущает «мучительное сознание одиночества и затерянности среди чужих, недоброжелательных или равнодушных людей»:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 80%
    ответили правильно
    80% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...Ромашов некоторое время стоял в нерешимости на шоссе. Уже не в первый раз за полтора года своей офицерской службы испытывал он это мучительное сознание своего одиночества и затерянности среди чужих, недоброжелательных или равнодушных людей, – это тоскливое чувство незнания, куда девать сегодняшний вечер...».

  7. /15
    Вопрос 7 из 15

    Что в повести послужило поводом для разговора о чести?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    54% участников
    46% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...Есть и еще новость. Командир во всех ротах требует от офицеров рубку чучел. В девятой роте такого холоду нагнал, что ужас. Епифанова закатал под арест за то, что шашка оказалась не отточена...».

  8. /15
    Вопрос 8 из 15

    За что Ромашов оказался под домашним арестом?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...Поручик Федоровский, объявите в сегодняшнем приказе о том, что я подвергаю подпоручика Ромашова домашнему аресту на четверо суток за непонимание воинской дисциплины...».

  9. /15
    Вопрос 9 из 15

    Что на балу сделал Ромашов, чтобы изменить жизнь?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 75%
    ответили правильно
    75% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...Надо объясниться, надо положить конец, – думал Ромашов…
    ...– Ну хорошо, будем говорить начистоту, – со сдержанной яростью заговорил Ромашов. Он все больше бледнел и кусал губы. – Вы сами этого захотели. Да, это правда: я не люблю вас.
    – Ах, скажи-ите, как мне это обидно!
    – И не любил никогда...»
    «...Что за жизнь! Что-то тесное, серое и грязное... Эта развратная и ненужная связь, пьянство, тоска, убийственное однообразие службы, и хоть бы одно живое слово, хоть бы один момент чистой радости. Книги, музыка, наука – где все это?..»
    .

  10. /15
    Вопрос 10 из 15

    С какой главы А. Куприн раскрывает картину «глубокого душевного надлома» Ромашова?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 58%
    ответили правильно
    58% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    С 17 главы, которая начинается так – «...С этой ночи в Ромашове произошел глубокий душевный надлом. Он стал уединяться от общества офицеров, обедал большею частью дома, совсем не ходил на танцевальные вечера в собрание и перестал пить. Он точно созрел, сделался старше и серьезнее за последние дни и сам замечал это по тому грустному и ровному спокойствию, с которым он теперь относился к людям и явлениям...».

  11. /15
    Вопрос 11 из 15

    Как строится последующее развитие повести?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    63% участников
    37% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Равнодушие Ромашова, его отстраненность от грубых реалий нарушается серьезным конфликтом с Николаевым, который может быть решен только при помощи дуэли. Ромашов соглашается, но, став жертвой предательства любимой женщины, погибает.

  12. /15
    Вопрос 12 из 15

    Кто из героев повести советует Ромашову отказаться от дуэли, говоря, что «убийство – всегда убийство»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 80%
    ответили правильно
    80% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...Нет, убийство всегда убийство. И важна здесь не боль, не смерть, не насилие, не брезгливое отвращение к крови и трупу, – нет, ужаснее всего то, что вы отнимаете у человека его радость жизни. Великую радость жизни! – повторил вдруг Назанский громко, со слезами в голосе...».

  13. /15
    Вопрос 13 из 15

    Кто произнес: «Главное – не бойтесь вы, не бойтесь жизни: она веселая, забавная, чудная штука – эта жизнь»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 54%
    ответили правильно
    54% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...Назанский кутался в пальто и вздрагивал от холода.
    – Идите, идите, – сказал он с ласковой грустью. – В вас что-то есть, какой-то внутренний свет... я не знаю, как это назвать. Но в нашей берлоге его погасят. Просто плюнут на него и потушат. Главное – не бойтесь вы, не бойтесь жизни: она веселая, занятная, чудная штука – эта жизнь...»
    .

  14. /15
    Вопрос 14 из 15

    Что явилось эмоциональной кульминацией повести?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 61%
    ответили правильно
    61% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...Она вдруг быстро закинула руки ему за шею, томным, страстным и сильным движением вся прильнула к нему и, не отрывая своих пылающих губ от его рта, зашептала отрывисто, вся содрогаясь и тяжело дыша:
    – Я не могу так с тобой проститься... Мы не увидимся больше. Так не будем ничего бояться... Я хочу, хочу этого. Один раз... возьмем наше счастье... Милый, иди же ко мне, иди, иди…
    И вот оба они, и вся комната, и весь мир сразу наполнились каким-то нестерпимо блаженным, знойным бредом...»
    .

  15. /15
    Вопрос 15 из 15

    Через какого героя Куприн обличает не только военную среду того времени, но и пошлость толпы?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    74% участников
    26% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «...– Вот так и все они, даже самые лучшие, самые нежные из них, прекрасные отцы и внимательные мужья, – все они на службе делаются низменными, трусливыми, злыми, глупыми зверюшками. Вы спросите: почему? Да именно потому, что никто из них в службу не верит и разумной цели этой службы не видит… Назанский злобно фыркнул носом и замолчал...».

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Жулдыз Гаипова
    15/15
  • Жанна Темирова
    15/15
ТОП-3 теста

которые проходят вместе с этим

Топ
11 вопросов
Знаток

Тест по произведению «Поединок» по литературе для 11 класса представляет собой набор вопросов, связанных с произведением А.И. Куприна “Поединок”. Этот тест предназначен для проверки знаний и понимания сюжета, героев и тематических аспектов произведения.

Ученикам предлагается определить, кто поддерживал Куприна в желании написать великое произведение о русской армии и кому посвящено посвящение к повести. Они также должны знать историю тайной записки, написанной одним из героев, и мечту Ромашова. Вопросы затрагивают важные события и эмоциональные моменты повести, такие как картина, олицетворяющая ее сюжет, и эмоциональная кульминация.

Одна из тем, которая затрагивается в вопросах теста, — это внутренний мир героев и их душевные переживания. Ученики должны определить, какие герои испытывают одиночество и затерянность среди недоброжелательных людей, а также как Куприн раскрывает глубокий душевной надлом Ромашова.

Вопросы теста касаются моральных и этических аспектов произведения. Ученикам предстоит определить, что послужило поводом для разговора о чести, и какие герои выражают отрицательное отношение к дуэли и насилию.

Тест на тему «Поединок» поможет ученикам закрепить знания о сюжете, героях и тематических аспектах повести, а также развить навыки анализа и интерпретации литературных произведений.

Рейтинг теста

3.6

Средняя оценка: 3.6

Всего получено оценок: 1865.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть