- /15Вопрос 1 из 15
Кто поддерживал Куприна, желающего написать большую вещь о русской армии?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ грозовой атмосфере первой русской революции была завершена работа над повестью «Поединок». Ход общественных событий торопил писателя. Уверенность в себе, в своих силах Куприн, человек крайне мнительный и неуравновешенный, находил в дружеской поддержке М. Горького. Именно к этим годам, 1904–1905-м, относится пора их наибольшего сближения. Именно Горький настойчиво убеждал Куприна окунуться в плодотворную гражданственную стихию.
- /15Вопрос 2 из 15
Кому предназначено посвящение к повести: «С чувством истинной дружбы и глубокого уважения»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСвое произведение Куприн посвятил М. Горькому. В своем письме к нему он писал:
«Теперь наконец, когда все окончено, я могу сказать, что все смелое и буйное в моей повести принадлежит Вам. Если бы Вы знали, как многому я научился от Вас и как я признателен Вам за это»
. - /15Вопрос 3 из 15
Кто из героев повести тайно пишет повесть «Последний роковой дебют»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...В этот вечер он не пошел в собрание, а достал из ящика толстую разлинованную тетрадь, исписанную мелким неровным почерком, и писал до глубокой ночи. Это была третья, по счету, сочиняемая Ромашовым повесть, под заглавием; «Последний роковой дебют». Подпоручик сам стыдился своих литературных занятий и никому в мире ни за что не признался бы в них...»
. - /15Вопрос 4 из 15
О чем мечтает Ромашов?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...думал Ромашов, и, в увлечении своими мыслями, он зашагал бодрее и задышал глубже. – Вот, назло им всем, завтра же с утра засяду за книги, подготовлюсь и поступлю в академию… И Ромашов поразительно живо увидел себя ученым офицером генерального штаба, подающим громадные надежды...»
. - /15Вопрос 5 из 15
Какая картина представлена в повести Куприна «Поединок»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ произведении автор затрагивает проблему взаимоотношений личности и общества, раскрывает тему жестокости в армии, унижения обычных солдат командирским составом, обнажает ужас и пошлость офицерского общества.
- /15Вопрос 6 из 15
Указать, какой герой ощущает «мучительное сознание одиночества и затерянности среди чужих, недоброжелательных или равнодушных людей»:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Ромашов некоторое время стоял в нерешимости на шоссе. Уже не в первый раз за полтора года своей офицерской службы испытывал он это мучительное сознание своего одиночества и затерянности среди чужих, недоброжелательных или равнодушных людей, – это тоскливое чувство незнания, куда девать сегодняшний вечер...»
. - /15Вопрос 7 из 15
Что в повести послужило поводом для разговора о чести?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Есть и еще новость. Командир во всех ротах требует от офицеров рубку чучел. В девятой роте такого холоду нагнал, что ужас. Епифанова закатал под арест за то, что шашка оказалась не отточена...»
. - /15Вопрос 8 из 15
За что Ромашов оказался под домашним арестом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Поручик Федоровский, объявите в сегодняшнем приказе о том, что я подвергаю подпоручика Ромашова домашнему аресту на четверо суток за непонимание воинской дисциплины...»
. - /15Вопрос 9 из 15
Что на балу сделал Ромашов, чтобы изменить жизнь?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Надо объясниться, надо положить конец, – думал Ромашов…
.
...– Ну хорошо, будем говорить начистоту, – со сдержанной яростью заговорил Ромашов. Он все больше бледнел и кусал губы. – Вы сами этого захотели. Да, это правда: я не люблю вас.
– Ах, скажи-ите, как мне это обидно!
– И не любил никогда...»
«...Что за жизнь! Что-то тесное, серое и грязное... Эта развратная и ненужная связь, пьянство, тоска, убийственное однообразие службы, и хоть бы одно живое слово, хоть бы один момент чистой радости. Книги, музыка, наука – где все это?..» - /15Вопрос 10 из 15
С какой главы А. Куприн раскрывает картину «глубокого душевного надлома» Ромашова?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуС 17 главы, которая начинается так –
«...С этой ночи в Ромашове произошел глубокий душевный надлом. Он стал уединяться от общества офицеров, обедал большею частью дома, совсем не ходил на танцевальные вечера в собрание и перестал пить. Он точно созрел, сделался старше и серьезнее за последние дни и сам замечал это по тому грустному и ровному спокойствию, с которым он теперь относился к людям и явлениям...»
. - /15Вопрос 11 из 15
Как строится последующее развитие повести?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 58% участников42% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРавнодушие Ромашова, его отстраненность от грубых реалий нарушается серьезным конфликтом с Николаевым, который может быть решен только при помощи дуэли. Ромашов соглашается, но, став жертвой предательства любимой женщины, погибает.
- /15Вопрос 12 из 15
Кто из героев повести советует Ромашову отказаться от дуэли, говоря, что «убийство – всегда убийство»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Нет, убийство всегда убийство. И важна здесь не боль, не смерть, не насилие, не брезгливое отвращение к крови и трупу, – нет, ужаснее всего то, что вы отнимаете у человека его радость жизни. Великую радость жизни! – повторил вдруг Назанский громко, со слезами в голосе...»
. - /15Вопрос 13 из 15
Кто произнес: «Главное – не бойтесь вы, не бойтесь жизни: она веселая, забавная, чудная штука – эта жизнь»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Назанский кутался в пальто и вздрагивал от холода.
.
– Идите, идите, – сказал он с ласковой грустью. – В вас что-то есть, какой-то внутренний свет... я не знаю, как это назвать. Но в нашей берлоге его погасят. Просто плюнут на него и потушат. Главное – не бойтесь вы, не бойтесь жизни: она веселая, занятная, чудная штука – эта жизнь...» - /15Вопрос 14 из 15
Что явилось эмоциональной кульминацией повести?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Она вдруг быстро закинула руки ему за шею, томным, страстным и сильным движением вся прильнула к нему и, не отрывая своих пылающих губ от его рта, зашептала отрывисто, вся содрогаясь и тяжело дыша:
.
– Я не могу так с тобой проститься... Мы не увидимся больше. Так не будем ничего бояться... Я хочу, хочу этого. Один раз... возьмем наше счастье... Милый, иди же ко мне, иди, иди…
И вот оба они, и вся комната, и весь мир сразу наполнились каким-то нестерпимо блаженным, знойным бредом...» - /15Вопрос 15 из 15
Через какого героя Куприн обличает не только военную среду того времени, но и пошлость толпы?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 82% участников18% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...– Вот так и все они, даже самые лучшие, самые нежные из них, прекрасные отцы и внимательные мужья, – все они на службе делаются низменными, трусливыми, злыми, глупыми зверюшками. Вы спросите: почему? Да именно потому, что никто из них в службу не верит и разумной цели этой службы не видит… Назанский злобно фыркнул носом и замолчал...»
.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Жулдыз Гаипова15/15
- Жанна Темирова15/15
которые проходят вместе с этим
Тест по произведению «Поединок» по литературе для 11 класса представляет собой набор вопросов, связанных с произведением А.И. Куприна “Поединок”. Этот тест предназначен для проверки знаний и понимания сюжета, героев и тематических аспектов произведения.
Ученикам предлагается определить, кто поддерживал Куприна в желании написать великое произведение о русской армии и кому посвящено посвящение к повести. Они также должны знать историю тайной записки, написанной одним из героев, и мечту Ромашова. Вопросы затрагивают важные события и эмоциональные моменты повести, такие как картина, олицетворяющая ее сюжет, и эмоциональная кульминация.
Одна из тем, которая затрагивается в вопросах теста, — это внутренний мир героев и их душевные переживания. Ученики должны определить, какие герои испытывают одиночество и затерянность среди недоброжелательных людей, а также как Куприн раскрывает глубокий душевной надлом Ромашова.
Вопросы теста касаются моральных и этических аспектов произведения. Ученикам предстоит определить, что послужило поводом для разговора о чести, и какие герои выражают отрицательное отношение к дуэли и насилию.
Тест на тему «Поединок» поможет ученикам закрепить знания о сюжете, героях и тематических аспектах повести, а также развить навыки анализа и интерпретации литературных произведений.