- /25Вопрос 1 из 25
Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово, в котором букв больше, чем звуков - "рожь". В слове "рожь" 4 буквы и только 3 звука (р, о, ж). Причина заключается в том, что в русском языке есть буквы, которые не всегда соответствуют звукам. В данном случае, буква "ь" является мягким знаком, который не имеет своего звукового эквивалента и не произносится отдельно. Буква "ь" мягчит предыдущую согласную букву "ж", что изменяет ее произношение. Поэтому в слове "рожь" на одну букву больше, чем на звуков.
- /25Вопрос 2 из 25
Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово, в котором ударение падает на первый слог - "начал". В русском языке существует определенный порядок ударений в словах, который зависит от их происхождения, грамматической роли и других факторов. В слове "начал" ударение падает на первый слог, потому что это слово является односложным и имеет короткий гласный звук "а" в начале. В русском языке существует правило, что ударение в односложных словах падает на первый слог.
- /25Вопрос 3 из 25
Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 86% ответили правильно86% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания - "переносица". Префикс или приставка "пере-" обозначает действие переноса, перемещения в другое место. Корнем слова является слово "нос", которое обозначает орган дыхания и обоняния у человека и животных. Суффикс "-иц-" является сложным суффиксом и образует женское существительное от мужского. Окончание "-а" указывает на единственное число и именительный падеж. Слово "переносица" означает часть лица человека или животного, на которой находятся ноздри, и является результатом сложения всех указанных выше лингвистических компонентов.
- /25Вопрос 4 из 25
Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРяд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква - "вскрикнуть, бесхарактерный, исстратить".
- /25Вопрос 5 из 25
Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРяд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква - "предположить, сложить, выложить". Во всех словах данного ряда пропущена буква "о".
- /25Вопрос 6 из 25
Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется “о”.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРяд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется "о" - "врачом, дворцом, межой". В данных словах на месте пропущенной буквы должна быть буква "о", так как она является гласной, которая обозначается в сочетании с другими буквами, например, с буквами "а", "е", "и". В словах "врачам", "дворцам", "между" пропущена буква "о" в корне слова, которая находится в формах множественного числа, творительного падежа или просто является частью основы слова.
- /25Вопрос 7 из 25
Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется “о”.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопрос - /25Вопрос 8 из 25
Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать одну и ту же букву.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРяд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать одну и ту же букву - "У дорогИ, в тетрадИ, на лошадИ", пропущена буква “И”.
- /25Вопрос 9 из 25
Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно писать “ь”.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРяд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно писать "ь" - "умеешь, у ручья, смеяться". В русском языке на месте пропущенной буквы в словах часто пишется буква "ь", которая обозначает мягкий знак и ставится после шипящих, ц, ч, ж, ш, щ, г, к, х, с, з, т, д, н, л, м, р и перед окончаниями слов. В словах "умеешь, у ручья, смеяться" пропущена буква "ь" в разных частях речи (глагол, существительное, глагол), но она пишется везде в одинаковой форме.
- /25Вопрос 10 из 25
Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется “я”.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83% ответили правильно83% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРяд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется "я" - "размягчить, плясать, завязать". На месте пропущенной буквы в данных словах пишется буква "я", которая является гласной и обозначает звук [я]. Она находится в суффиксах слов и образует различные глагольные формы, например: "размягчить" - инфинитив, "плясать" - глагол в инфинитиве, "завязать" - инфинитив.
- /25Вопрос 11 из 25
Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Пришлось долго терпеливо ждать" допущена пунктуационная ошибка. В данном случае необходимо поставить запятую после слова "терпеливо", чтобы разделить вводное словосочетание "долго терпеливо". Правильная пунктуация данного предложения: "Пришлось долго, терпеливо ждать."
- /25Вопрос 12 из 25
Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 51% участников49% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Цыплята быстро подросли, и смело гуляли по двору" допущена пунктуационная ошибка. В данном случае запятая перед союзом "и" не требуется. Правильная пунктуация данного предложения: "Цыплята быстро подросли и смело гуляли по двору."
- /25Вопрос 13 из 25
Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Лес наше спасение от засух и суховеев" нужно написать с тире, "Лес - наше спасение от засух и суховеев"
- /25Вопрос 14 из 25
Укажите предложение с обращением.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу"Спи сыночек мой прекрасный!" - это предложение с обращением, так как в нем есть обращение "сыночек мой прекрасный". Обращение обращается к адресату предложения, в данном случае к сыночку, и выражает некоторое чувство говорящего.
- /25Вопрос 15 из 25
Укажите, в каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 84% ответили правильно84% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание с переносным значением - "ЗОЛОТОЙ характер", где слово "золотой" употреблено в переносном значении, обозначая высокую моральную ценность, качество характера, а не буквально золотой цвет или материал. Словосочетания "ЗОЛОТОЕ кольцо", "ЗОЛОТЫЕ серьги", "ЗОЛОТЫЕ украшения" употреблены в прямом значении, где слово "золотой" относится к материалу, из которого сделаны эти предметы.
- /25Вопрос 16 из 25
Укажите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с сказуемым, выраженным именем прилагательным - "День холодный, морозный". В этом предложении глагол отсутствует, а вместо него используются два прилагательных "холодный" и "морозный", которые описывают состояние дня.
- /25Вопрос 17 из 25
Укажите ряд, в котором все глаголы II спряжения.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРяд, в котором все глаголы II спряжения - "Дышать, гнать, стремиться". Все глаголы в этом ряду имеют окончание на "-ть, что свойственно для глаголов II спряжения в русском языке.
- /25Вопрос 18 из 25
Укажите предложение, в котором есть синонимы.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с синонимами - "Жара стояла неделю, и зной измучил путников". Слова "жара" и "зной" являются синонимами, так как оба слова обозначают высокую температуру и жаркую погоду. В данном предложении оба слова употреблены для описания атмосферы, царившей в течение недели.
- /25Вопрос 19 из 25
Укажите словосочетание.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание, в котором прилагательное "веселый" используется для описания существительного - "Веселый рассказ". Здесь слово "веселый" является качественным прилагательным, которое описывает существительное "рассказ". Получается, что этот рассказ был радостным и забавным. В остальных предложениях данные слова не образуют словосочетаний, а просто являются частями предложения.
- /25Вопрос 20 из 25
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с пунктуационной ошибкой - "Дверь отворилась и во дворе послышались шаги". В этом предложении пропущена запятая между двумя сослагательными предложениями "Дверь отворилась" и "во дворе послышались шаги". В данном случае требуется поставить запятую, чтобы отделить одно сослагательное предложение от другого. Правильная пунктуация: "Дверь отворилась, и во дворе послышались шаги".
- /25Вопрос 21 из 25
В каком ряду допущена ошибка в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ ряду "+Жгём костёр" допущена ошибка в образовании формы слова. Вместо правильной формы глагола "жжём" (первое лицо множественного числа настоящего времени), используется форма "жгём", которая является ошибочной. Правильная форма будет "жжём", так как глагол "жечь" относится к I спряжению, и его основа в настоящем времени выглядит как "жг-". В остальных трёх предложениях глаголы образованы правильно.
- /25Вопрос 22 из 25
Какое словосочетание содержит существительное мужского рода.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание, содержащее существительное мужского рода - "Шампунь на травах". Слово "шампунь" является мужским существительным, обозначающим средство для мытья волос, а слово "трава" - женским, обозначающим растительный материал, который используется для приготовления шампуня.
- /25Вопрос 23 из 25
Укажите раздельное написание.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 86% ответили правильно86% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРаздельное написание правильно для слова "(за)столом". Слово "(за)столом" является наречием места, образованным от существительного "стол". В данном слове приставка "за" выражает место нахождения действия и не изменяет значение корня слова. По правилам русского языка, наречие места, образованное от существительных с приставкой "за", пишется раздельно: "за столом", "за домом", "за огородом" и т.д.
- /25Вопрос 24 из 25
Укажите слово, в котором пропущенная буква проверяется ударением.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 81% участников19% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово, в котором пропущенная буква проверяется ударением - "Морковь". В данном слове пропущена буква "о", которая проверяется ударением на последнем слоге. Если бы эта буква была написана, то ударение падало бы на предпоследний слог. Таким образом, ударение в слове "морковь" помогает определить, что пропущена буква "о", а не какая-то другая буква.
- /25Вопрос 25 из 25
Укажите, в каком слове есть непроизносимый согласный звук “Т”.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 84% участников16% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "Радостный" есть непроизносимый согласный звук "Т". Это происходит из-за того, что в русском языке буква "Т" в конце слова перед буквой "Н" произносится как немая, т.е. не выделяется в отдельный звук. При чтении слова "радостный" эта немая буква "Т" не произносится, но обязательно пишется на письме.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Повторение изученного в 5 классе” по русскому языку для учеников 5 класса содержит 25 вопросов, охватывающих различные темы изученного материала.
В тесте ученикам предлагается определить слово, в котором букв больше, чем звуков, выбрать слово с ударением на первый слог, найти слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания, а также выбрать ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
Также ученикам предстоит определить предложения с пунктуационной ошибкой, выделить предложение с обращением, словосочетание с существительным мужского рода, а также выбрать предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным. Ученикам также предстоит выбрать ряд с глаголами II спряжения, словосочетание с раздельным написанием, слово с пропущенной буквой, проверяемой ударением, и слово, содержащее непроизносимый согласный звук “Т”. Кроме того, в тесте есть вопросы, связанные с образованием формы слова, правильным выбором букв и знаков препинания.
Ответы на вопросы данного теста могут помочь ученикам закрепить изученный материал и подготовиться к контрольной работе.