Тест на тему: “Повторение изученного по русскому языку: 5 класс”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
25 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Дмитрий Вожедаев.
  1. /25
    Вопрос 1 из 25

    Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 73%
    ответили правильно
    73% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово, в котором букв больше, чем звуков - "рожь". В слове "рожь" 4 буквы и только 3 звука (р, о, ж). Причина заключается в том, что в русском языке есть буквы, которые не всегда соответствуют звукам. В данном случае, буква "ь" является мягким знаком, который не имеет своего звукового эквивалента и не произносится отдельно. Буква "ь" мягчит предыдущую согласную букву "ж", что изменяет ее произношение. Поэтому в слове "рожь" на одну букву больше, чем на звуков.

  2. /25
    Вопрос 2 из 25

    Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 79%
    ответили правильно
    79% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово, в котором ударение падает на первый слог - "начал". В русском языке существует определенный порядок ударений в словах, который зависит от их происхождения, грамматической роли и других факторов. В слове "начал" ударение падает на первый слог, потому что это слово является односложным и имеет короткий гласный звук "а" в начале. В русском языке существует правило, что ударение в односложных словах падает на первый слог.

  3. /25
    Вопрос 3 из 25

    Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 86%
    ответили правильно
    86% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания - "переносица". Префикс или приставка "пере-" обозначает действие переноса, перемещения в другое место. Корнем слова является слово "нос", которое обозначает орган дыхания и обоняния у человека и животных. Суффикс "-иц-" является сложным суффиксом и образует женское существительное от мужского. Окончание "-а" указывает на единственное число и именительный падеж. Слово "переносица" означает часть лица человека или животного, на которой находятся ноздри, и является результатом сложения всех указанных выше лингвистических компонентов.

  4. /25
    Вопрос 4 из 25

    Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    52% участников
    48% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква - "вскрикнуть, бесхарактерный, исстратить".

  5. /25
    Вопрос 5 из 25

    Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 78%
    ответили правильно
    78% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква - "предположить, сложить, выложить". Во всех словах данного ряда пропущена буква "о".

  6. /25
    Вопрос 6 из 25

    Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется “о”.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется "о" - "врачом, дворцом, межой". В данных словах на месте пропущенной буквы должна быть буква "о", так как она является гласной, которая обозначается в сочетании с другими буквами, например, с буквами "а", "е", "и". В словах "врачам", "дворцам", "между" пропущена буква "о" в корне слова, которая находится в формах множественного числа, творительного падежа или просто является частью основы слова.

  7. /25
    Вопрос 7 из 25

    Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется “о”.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 52%
    ответили правильно
    52% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    цИкорий, акцИя, цИфра. Пропущена буква “И”.

  8. /25
    Вопрос 8 из 25

    Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать одну и ту же букву.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 71%
    ответили правильно
    71% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать одну и ту же букву - "У дорогИ, в тетрадИ, на лошадИ", пропущена буква “И”.

  9. /25
    Вопрос 9 из 25

    Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно писать “ь”.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 81%
    ответили правильно
    81% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно писать "ь" - "умеешь, у ручья, смеяться". В русском языке на месте пропущенной буквы в словах часто пишется буква "ь", которая обозначает мягкий знак и ставится после шипящих, ц, ч, ж, ш, щ, г, к, х, с, з, т, д, н, л, м, р и перед окончаниями слов. В словах "умеешь, у ручья, смеяться" пропущена буква "ь" в разных частях речи (глагол, существительное, глагол), но она пишется везде в одинаковой форме.

  10. /25
    Вопрос 10 из 25

    Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется “я”.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 83%
    ответили правильно
    83% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется "я" - "размягчить, плясать, завязать". На месте пропущенной буквы в данных словах пишется буква "я", которая является гласной и обозначает звук [я]. Она находится в суффиксах слов и образует различные глагольные формы, например: "размягчить" - инфинитив, "плясать" - глагол в инфинитиве, "завязать" - инфинитив.

  11. /25
    Вопрос 11 из 25

    Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 55%
    ответили правильно
    55% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении "Пришлось долго терпеливо ждать" допущена пунктуационная ошибка. В данном случае необходимо поставить запятую после слова "терпеливо", чтобы разделить вводное словосочетание "долго терпеливо". Правильная пунктуация данного предложения: "Пришлось долго, терпеливо ждать."

  12. /25
    Вопрос 12 из 25

    Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    51% участников
    49% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении "Цыплята быстро подросли, и смело гуляли по двору" допущена пунктуационная ошибка. В данном случае запятая перед союзом "и" не требуется. Правильная пунктуация данного предложения: "Цыплята быстро подросли и смело гуляли по двору."

  13. /25
    Вопрос 13 из 25

    Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 73%
    ответили правильно
    73% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение "Лес наше спасение от засух и суховеев" нужно написать с тире, "Лес - наше спасение от засух и суховеев"

  14. /25
    Вопрос 14 из 25

    Укажите предложение с обращением.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 76%
    ответили правильно
    76% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    "Спи сыночек мой прекрасный!" - это предложение с обращением, так как в нем есть обращение "сыночек мой прекрасный". Обращение обращается к адресату предложения, в данном случае к сыночку, и выражает некоторое чувство говорящего.

  15. /25
    Вопрос 15 из 25

    Укажите, в каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 83%
    ответили правильно
    83% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Словосочетание с переносным значением - "ЗОЛОТОЙ характер", где слово "золотой" употреблено в переносном значении, обозначая высокую моральную ценность, качество характера, а не буквально золотой цвет или материал. Словосочетания "ЗОЛОТОЕ кольцо", "ЗОЛОТЫЕ серьги", "ЗОЛОТЫЕ украшения" употреблены в прямом значении, где слово "золотой" относится к материалу, из которого сделаны эти предметы.

  16. /25
    Вопрос 16 из 25

    Укажите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 71%
    ответили правильно
    71% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение с сказуемым, выраженным именем прилагательным - "День холодный, морозный". В этом предложении глагол отсутствует, а вместо него используются два прилагательных "холодный" и "морозный", которые описывают состояние дня.

  17. /25
    Вопрос 17 из 25

    Укажите ряд, в котором все глаголы II спряжения.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 51%
    ответили правильно
    51% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Ряд, в котором все глаголы II спряжения - "Дышать, гнать, стремиться". Все глаголы в этом ряду имеют окончание на "-ть, что свойственно для глаголов II спряжения в русском языке.

  18. /25
    Вопрос 18 из 25

    Укажите предложение, в котором есть синонимы.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 58%
    ответили правильно
    58% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение с синонимами - "Жара стояла неделю, и зной измучил путников". Слова "жара" и "зной" являются синонимами, так как оба слова обозначают высокую температуру и жаркую погоду. В данном предложении оба слова употреблены для описания атмосферы, царившей в течение недели.

  19. /25
    Вопрос 19 из 25

    Укажите словосочетание.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 61%
    ответили правильно
    61% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Словосочетание, в котором прилагательное "веселый" используется для описания существительного - "Веселый рассказ". Здесь слово "веселый" является качественным прилагательным, которое описывает существительное "рассказ". Получается, что этот рассказ был радостным и забавным. В остальных предложениях данные слова не образуют словосочетаний, а просто являются частями предложения.

  20. /25
    Вопрос 20 из 25

    Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 52%
    ответили правильно
    52% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение с пунктуационной ошибкой - "Дверь отворилась и во дворе послышались шаги". В этом предложении пропущена запятая между двумя сослагательными предложениями "Дверь отворилась" и "во дворе послышались шаги". В данном случае требуется поставить запятую, чтобы отделить одно сослагательное предложение от другого. Правильная пунктуация: "Дверь отворилась, и во дворе послышались шаги".

  21. /25
    Вопрос 21 из 25

    В каком ряду допущена ошибка в образовании формы слова.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    55% участников
    45% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В ряду "+Жгём костёр" допущена ошибка в образовании формы слова. Вместо правильной формы глагола "жжём" (первое лицо множественного числа настоящего времени), используется форма "жгём", которая является ошибочной. Правильная форма будет "жжём", так как глагол "жечь" относится к I спряжению, и его основа в настоящем времени выглядит как "жг-". В остальных трёх предложениях глаголы образованы правильно.

  22. /25
    Вопрос 22 из 25

    Какое словосочетание содержит существительное мужского рода.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 63%
    ответили правильно
    63% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Словосочетание, содержащее существительное мужского рода - "Шампунь на травах". Слово "шампунь" является мужским существительным, обозначающим средство для мытья волос, а слово "трава" - женским, обозначающим растительный материал, который используется для приготовления шампуня.

  23. /25
    Вопрос 23 из 25

    Укажите раздельное написание.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 85%
    ответили правильно
    85% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Раздельное написание правильно для слова "(за)столом". Слово "(за)столом" является наречием места, образованным от существительного "стол". В данном слове приставка "за" выражает место нахождения действия и не изменяет значение корня слова. По правилам русского языка, наречие места, образованное от существительных с приставкой "за", пишется раздельно: "за столом", "за домом", "за огородом" и т.д.

  24. /25
    Вопрос 24 из 25

    Укажите слово, в котором пропущенная буква проверяется ударением.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово, в котором пропущенная буква проверяется ударением - "Морковь". В данном слове пропущена буква "о", которая проверяется ударением на последнем слоге. Если бы эта буква была написана, то ударение падало бы на предпоследний слог. Таким образом, ударение в слове "морковь" помогает определить, что пропущена буква "о", а не какая-то другая буква.

  25. /25
    Вопрос 25 из 25

    Укажите, в каком слове есть непроизносимый согласный звук “Т”.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    89% участников
    11% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В слове "Радостный" есть непроизносимый согласный звук "Т". Это происходит из-за того, что в русском языке буква "Т" в конце слова перед буквой "Н" произносится как немая, т.е. не выделяется в отдельный звук. При чтении слова "радостный" эта немая буква "Т" не произносится, но обязательно пишется на письме.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Повторение изученного в 5 классе” по русскому языку для учеников 5 класса содержит 25 вопросов, охватывающих различные темы изученного материала.

В тесте ученикам предлагается определить слово, в котором букв больше, чем звуков, выбрать слово с ударением на первый слог, найти слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания, а также выбрать ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

Также ученикам предстоит определить предложения с пунктуационной ошибкой, выделить предложение с обращением, словосочетание с существительным мужского рода, а также выбрать предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным. Ученикам также предстоит выбрать ряд с глаголами II спряжения, словосочетание с раздельным написанием, слово с пропущенной буквой, проверяемой ударением, и слово, содержащее непроизносимый согласный звук “Т”. Кроме того, в тесте есть вопросы, связанные с образованием формы слова, правильным выбором букв и знаков препинания.

Ответы на вопросы данного теста могут помочь ученикам закрепить изученный материал и подготовиться к контрольной работе.

Рейтинг теста

3.6

Средняя оценка: 3.6

Всего получено оценок: 134.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть