- /16Вопрос 1 из 16
Определи вид текста:
Волк – хищный зверь. Он похож на большую собаку. Тело его покрыто грубой шерстью. Ноги длинные. Он может быстро бегать. Пасть у него большая. Зубы острые. Зимой волк ищет добычу. Ночью он забегает в деревню. Он может унести овцу, ягнѐнка или другое домашнее животное.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВид текста: Текст – описание. В данном тексте представлено описание волка и его характеристик. Автор перечисляет различные признаки волка, такие как его внешний вид, особенности тела, поведение и привычки в поиске добычи. Описание представлено в форме отдельных предложений, которые описывают различные аспекты волка. Это типичная структура описательного текста, поэтому можно определить данный текст как текст – описание.
- /16Вопрос 2 из 16
Укажи побудительное предложение.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПобудительное предложение: Сначала думай, а потом делай. Побудительное предложение выражает приказ, пожелание или рекомендацию, направленные на выполнение определенного действия. В данном случае предложение "Сначала думай, а потом делай" содержит побудительный характер, так как оно призывает к определенному порядку действий – сначала размышлять, а затем приступать к выполнению.
- /16Вопрос 3 из 16
Укажи предложение, в котором второстепенным членом является имя существительное.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение: Туман висел над землёй. В данном предложении второстепенным членом является имя существительное "земля". Оно выступает в роли определения к сказуемому "висел" и указывает на то, над каким объектом находился туман. Второстепенные члены раскрывают дополнительные детали, характеристики или обстоятельства действия, и в данном случае имя существительное "земля" выполняет эту функцию.
- /16Вопрос 4 из 16
Укажи предложение, в котором существительное ср.р. стоит в Им.п.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 88% участников12% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение: Дорожки в саду сохнут. В данном предложении существительное среднего рода "саду" стоит в именительном падеже. Оно является подлежащим сказуемого "сохнут" и отвечает на вопрос "что сушится?" или "о чём идёт речь?". Существительное "саду" имеет окончание "-у", что свойственно именительному падежу в русском языке для существительных среднего рода.
- /16Вопрос 5 из 16
Укажи словосочетание с существительным в В.п.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание: Перейти через дорогу. В данном словосочетании существительное "дорогу" стоит в винительном падеже. Оно выражает направление действия и отвечает на вопрос "что перейти?". В винительном падеже существительное "дорога" имеет окончание "-у", что свойственно данному падежу в русском языке для существительных женского рода.
- /16Вопрос 6 из 16
Укажи словосочетание с существительным ж.р. в Д.п.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 78% участников22% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание: Подъехать к крыльцу. В данном словосочетании существительное "крыльцо" стоит в дательном падеже. Оно выражает место или цель действия и отвечает на вопрос "к кому? чему?". В дательном падеже существительное "крыльцо" имеет окончание "-у", что свойственно данному падежу в русском языке для существительных женского рода.
- /16Вопрос 7 из 16
Укажи словосочетание с существительным м.р. в Р.п.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание: Посадить около школы. В данном словосочетании существительное "школа" стоит в родительном падеже. Оно выражает принадлежность или отношение к действию и отвечает на вопрос "кого? чего?". В родительном падеже существительное "школа" имеет окончание "-ы", что соответствует множественному числу для существительных мужского рода в русском языке.
- /16Вопрос 8 из 16
Укажи предложение с именем прилагательным ср.р.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение: Подорожник – многолетнее растение. В данном предложении имя прилагательное "многолетнее" стоит в среднем роде. Имена прилагательные ср.р. в русском языке имеют окончание "-е" в именительном падеже единственного числа. В данном случае, прилагательное "многолетнее" относится к существительному "растение", которое также является среднего рода.
- /16Вопрос 9 из 16
Укажи предложение со сказуемым в будущем времени.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение: Скоро ребята сядут за парту. В данном предложении сказуемое "сядут" выражает действие, которое произойдет в будущем времени. Глагол "сядут" имеет форму будущего времени, так как указывает на действие, которое еще не произошло, но произойдет впоследствии.
- /16Вопрос 10 из 16
Укажи строчку, в которой все наборы букв в скобках являются приставками.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 72% участников28% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтрочка: (У) бежать, (у) рожай, (у) гнать. В данной строчке все наборы букв в скобках являются приставками. Префикс "у-" в словах "убежать", "уложай", "угнать" является приставкой, которая изменяет значение глагола. Префикс "у-" обозначает направление действия относительно говорящего.
- /16Вопрос 11 из 16
Укажи строчку, в которой все наборы букв в скобках являются предлогами.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 80% участников20% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтрочка: Дошёл (до) дома, войти (в) метро, (по) смотреть в сторону. В данной строчке все наборы букв в скобках являются предлогами. Предлог "до" в слове "дома", предлог "в" в слове "войти", и предлог "по" в слове "посмотреть" указывают на различные отношения между другими словами в предложении. Предлоги используются для выражения места, направления, времени или других отношений между словами в предложении.
- /16Вопрос 12 из 16
Укажи строчку, в которой все предлоги употреблены правильно.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтрочка: Дойти до дома, вылететь из клетки, возвращаться с работы. В данной строчке все предлоги употреблены правильно. Предлог "до" указывает на достижение места, предлог "из" указывает на направление движения, предлог "с" указывает на место происхождения или отправления. Все предлоги соответствуют правильному употреблению в соответствии с заданными контекстами.
- /16Вопрос 13 из 16
Укажи строчку, в словах которой нет ъ.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 14 из 16
Укажи строчку, в словах которой пропущен только ь.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 15 из 16
Укажи строчку, в словах которой не нужна буква Т.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 16 из 16
Укажи строчку, в которой НЕ пишется раздельно.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЧужим умом не скопишь дом. В данном случае “не” с глаголом пишется раздельно.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Медина Баймурадова9/16
Тест на тему “Повторение изученного в 3 классе” предназначен для учащихся 3 класса и направлен на проверку их знаний в области русского языка. Вопросы теста охватывают различные аспекты, которые были изучены в течение учебного года.
Один из видов заданий включает определение вида текста. Учащимся предлагается определить, какой вид текста представлен в заданном отрывке и описать его основные характеристики.
Тест также включает задания, связанные с различными грамматическими конструкциями. Учащимся предлагается укажите побудительное предложение, предложение с второстепенным членом, предложение с существительным в именительном падеже, предложение с будущим временем и другие подобные задания.
Вопросы теста также связаны с правильным использованием предлогов и написанием слов. Учащимся предлагается выбрать строчку, где все наборы букв являются приставками или предлогами, а также строчку, где предлоги употреблены правильно.
Цель теста “Повторение изученного в 3 классе” – проверить знания и навыки учащихся в различных аспектах русского языка, которые были изучены в течение третьего класса. Тест поможет учащимся повторить и закрепить пройденный материал и применить его на практике.