- /5Вопрос 1 из 5
Прочитайте текст и выполните все задания.
Географические названия.
(1)Имена рек – старейшины в мире географических названий; я имею при этом в виду имена больших, самых прославленных рек Земли. (2)Древние люди, гонимые голодом, холодом, свирепостью зверей и двуногих соседей, всё время перебирались с места на место, всё время как бы расталкивали локтями своих современников в борьбе за самые удобные для жизни места. (3)Бывало по-разному. (4)То племя натекало на племя, как шумная река, ворвавшееся в малое озерко: вода озера сливалась с могучим потоком, растворяясь в нём без следа. (5)То пришельцы растекались по новому месту, как по болоту или песчаной пустыне, теряясь в её песках, смешиваясь со старым населением. (6)Но почти всегда они, принося с собой свои новые имена для холмов и лесов, для посёлков и пустошей, названия больших потоков сохраняли благоговейно, принимая их от своих предшественников. (7)Мы не знаем в точности, почему они так поступали. (8)Может быть, боялись обидеть богов этих чужих рек переименованием. (9)Может быть, просто реку труднее перекрестить по-новому: её имя так же длинно, как она сама; оно течёт вместе с нею через области и страны; поди замени его на всём протяжении его пути! (10)Так или иначе - великие водные дороги всюду и везде постоянно носят и сегодня имена, созданные в глубочайшей древности. (11)Они переходят от народа к народу, от эпохи к эпохе. (12)Первоначальный их смысл забывается тысячекратно, а они всё живут.
О чём говорится в этом тексте?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ тексте говорится о названиях рек и их сохранении в течение времени.
- /5Вопрос 2 из 5
Чем отличаются имена крупных рек от названий других географических объектов?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопрос - /5Вопрос 3 из 5
Почему автор называет “СТАРЕЙШИНАМИ” имена рек в этом тексте (предложение №1)?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуАвтор называет "СТАРЕЙШИНАМИ" имена рек, чтобы подчеркнуть, что названия рек занимают особое, почетное место среди других географических названий. Он утверждает, что имена рек - это старейшины, наиболее древние и почтенные названия среди всех географических объектов.
- /5Вопрос 4 из 5
Прочитайте текст и выполните задание.
Люблю историю… Когда-то к событиям давно минувших веков я относился с молодой страстностью. Я лютой ненавистью ненавидел Святополка Окаянного и восторженно почитал Святослава Игоревича. Все столетия были переполнены моими личными друзьями и недругами. Детское неравнодушие, им частенько болеют даже прославленные историки. Давно уже нет у меня личного отношения к Святополку Окаянному. Плох он или хорош, наивный вопрос. Он просто часть того времени, той далекой жизни, той почвы, из которой выросли мы с вами. Если бы Иван Калита оказался человеком благородным, то вряд ли ему удалось бы под татарским игом сколотить сильное Московское княжество. Беспринципная лесть и неразборчивое ловкачество – оружие Калиты, не будь его, как знать, сколько долго существовала бы еще татарщина и как бы выглядела теперь наша Россия? Люблю историю такой, какая она есть! Что бы ни случилось со мной, со страной, со всем миром, я уже знаю – бывало и не такое, ничему не удивляюсь. (В.Тендряков)
Какие типы речи представлены в тексте?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 84% участников16% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуТекст содержит типы речи: Повествование (описание событий и действий, например, "Когда-то к событиям давно минувших веков я относился с молодой страстностью"). Рассуждение (автор анализирует исторические факты и выражает свои мысли и мнения, например, "Если бы Иван Калита оказался человеком благородным, то вряд ли ему удалось бы под татарским игом сколотить сильное Московское княжество").
Правильный ответ: Повествование и рассуждение. - /5Вопрос 5 из 5
Прочитайте текст и выполните задание.
Может быть, самый емкий литературный жанр – древняя притча. В одной притче, состоящей из нескольких фраз, бывает сказано так много, что хватает потом на долгие века для разных народов и разных социальных устройств. Возьмем хотя бы притчу о блудном сыне. Когда блудный сын, промотав свои деньги, возвратился в родительский дом, отец на радостях зарезал теленка. Другой сын, неблудный, обиделся: как же так, он не проматывал отцовских денег, каждый день добросовестно трудится, и ему ничего. А этому лоботрясу и теленка. За что же? В нескольких строчках, как в хорошем романе, три разных ярких характера: отца, блудного сына и неблудного сына. Характеры даны во взаимодействии. Эта притча как зернышко, в котором таится большое дерево. По этой притче можно писать роман, ставить фильм. Сколько живописных полотен уже написано! Но главное состоит в том, что в притче присутствует колоссальный обобщающий момент, благодаря которому частный, казалось бы, случай применим к тысячам случаев во все времена и у всех народов. (В.Солоухин)
Озаглавьте текст.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерный ответ: Зернышко, в котором таится большое дерево
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Практическая работа: подготовка к ГИА по русскому языку: Вариант 2” предназначен для оценки уровня языковой компетенции учащихся 9 класса в рамках подготовки к Государственной итоговой аттестации по русскому языку. Тест состоит из анализа текста “Притча о цветке” и выполнения заданий, которые проверяют разные аспекты языковых навыков.
В ходе теста учащиеся анализируют текст, определяют его тип и стиль речи, выявляют основную мысль, а также анализируют использование средств выразительности в тексте. Один из вопросов также связан с пониманием смысла последнего предложения текста.
Цель теста на тему “Практическая работа: подготовка к ГИА по русскому языку: Вариант 2” заключается в проверке умения учащихся анализировать текст, выделять ключевые моменты, определять структурные особенности, а также интерпретировать применение языковых средств в тексте. Тест помогает подготовить учеников к успешной сдаче ГИА по русскому языку и развить их навыки работы с текстами на разных уровнях сложности.