Тест на тему: “Практикум для подготовки к ЕГЭ. Урок 21: Вариант 3”

Последний раз тест пройден 22 часа назад.
8 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Илона Марковна Долова.
  1. /8
    Вопрос 1 из 8

    Среди предложений 15–19 найдите такое, которое связано с предыдущим помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

    (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку. (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    69% участников
    31% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение №19 связано с предыдущими при помощи личного местоимения "она", которое относится к упомянутой в предыдущем предложении местной девочке. Предложение №19 дополняет описание этой девочки, указывая на то, что она, вероятно, не слишком понимает сложную военную ситуацию.

  2. /8
    Вопрос 2 из 8

    Среди предложений 15—23 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью частицы и антонима. Напишите номер этого предложения.

    (15)— Хорошо, а когда же тогда писать? — спросите вы. (16)— Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — отвечу я. (20)— Много ли тогда напишешь? (21)— И очень хорошо, что немного. (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений — много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного?

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 50%
    ответили правильно
    50% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение №21 связано с предыдущим (предложением №20) с помощью частицы "и" и антонима "много". В предыдущем предложении спрашивается "Много ли тогда напишешь?", на что отвечается, что "Немного". Таким образом, предложение №21 продолжает эту мысль, что малое количество написанного может быть очень хорошо, в отличие от большого объема написанного, который может быть лишним и ненужным.

  3. /8
    Вопрос 3 из 8

    Среди предложений 5—12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

    (5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь? (7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П Чехова. (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 81%
    ответили правильно
    81% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение номер 11 связано с предыдущим при помощи личного местоимения "он", которое относится к Чехову из предыдущего предложения. Предложение 11 рассказывает о том, что для Чехова акт отказа от звания академика был не только общественным, но и личным, и приводит его слова из заявления, в которых он описывает свой опыт избрания Горького и выражает свое мнение о недействительности выборов. Таким образом, личное местоимение "он" связывает два предложения и делает акцент на персональном опыте и мнении Чехова.

  4. /8
    Вопрос 4 из 8

    Среди предложений 12—15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

    (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений' ради образования.(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил…

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 69%
    ответили правильно
    69% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение №13 связано с предыдущим (предложение №12) при помощи указательного местоимения "эти" и лексического повтора "учения". В предложении №12 говорится о людях, которые не получили достаточного образования в молодости, а в предложении №13 упоминаются "эти люди", которые начинают "учиться" уже в зрелых годах. Таким образом, местоимение "эти" указывает на тех же людей, о которых говорилось в предыдущем предложении, а повтор слова "учения" подчёркивает тему образования, которая связывает оба предложения.

  5. /8
    Вопрос 5 из 8

    Среди предложений 1—8 найдите предложение, которое связано с
    предыдущим с помощью однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.

    (1)Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (3)Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. (4)У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которогоих триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, — словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки. (5)Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии. (6)Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых, — да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! (7)Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. (8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    75% участников
    25% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение номер 2 связано с предыдущим (предложение номер 1) с помощью однокоренного слова "обращения". В первом предложении говорится об умении обращаться на Руси, а во втором - о пересчете всех оттенков и тонкостей нашего обращения. Оба предложения употребляют слово "обращение" в разных контекстах, но однокоренные слова позволяют связать их друг с другом.

  6. /8
    Вопрос 6 из 8

    Среди предложений 1—9 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи частицы, указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

    (1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих людей. (3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь. (4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чегставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5) Итак, «честь — внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6) И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По чести... Уверяю вас честью. Поступок, несовместимый с честью... Знал бы ты честь... Поле чести... Честь моя требует крови...». (7)Дуэль! (8)Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9)Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 56%
    ответили правильно
    56% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение 8 связано с предыдущим при помощи частицы "только" и указательного местоимения "этот". Предложение 8 говорит о том, что только дуэль могла бы быстро восстановить нравственное равновесие, подразумевая тем самым, что дуэль - это и есть способ защиты чести, о которой говорилось в предыдущих предложениях. "Только этот разряд убийственной силы" указывает на то, что дуэль - это единственный способ быстро решить конфликт и восстановить нарушенную честь, о чем говорилось в предыдущих предложениях, где упоминались примеры связанные с понятием чести.

  7. /8
    Вопрос 7 из 8

    Среди предложений 9-15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

    (9)Ещё минуту тому назад я шёл по косогору и был причастен разным земным предметам. (10)Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло автомобиля, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11)Но это ещё не значит — видеть небо. (12)Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13)Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14)Вот тропа огибает большой валун. (15)Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16)Вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 63%
    ответили правильно
    63% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение 11 связано с предыдущим при помощи союза "но", указательного местоимения "это" и контекстного синонима "видеть небо". В предыдущем предложении говорится о том, что автор видел небо с разных мест, но это ещё не значит, что он видел настоящее небо. В предложении 11 автор объясняет, что настоящее видение неба включает в себя не только небо само по себе, но и ближайшие земные подробности, которые оставляют отпечаток в восприятии. Таким образом, указательное местоимение "это" указывает на предыдущее утверждение, а союз "но" выражает контраст между поверхностным видением неба и настоящим видением.

  8. /8
    Вопрос 8 из 8

    Среди предложений 7—11 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения, лексического повтора и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

    (7)0ни далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, — это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. (8)Подросток не просто воспринимает информацию, он её активным образом преобразовывает. (9)Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. (10)Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.(11)На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники?

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    94% участников
    6% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ - предложение 8. Оно связано с предыдущим предложением при помощи указательного местоимения "он" и лексического повтора "информация". Предыдущее предложение говорит о том, что подросток преобразует информацию активным образом, а следующее предложение говорит о том, что эта информация является основой для жизненной программы. Поэтому предложение 8, говорящее о высоком чувстве ответственности у человека, выступающего перед многомиллионной аудиторией, связано с предыдущими предложениями по теме информации и ее использования в жизни.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Практикум для подготовки к ЕГЭ. Урок 21: Вариант 3” по русскому языку для 11 класса, содержит вопросы, которые оценивают понимание учениками связи между предложениями в тексте.

В тесте задаются вопросы на определение связи между предложениями, используя различные типы местоимений, частицы, синонимы и антонимы. Вопросы охватывают различные участки текста среди предложений в вопросах.

Тест на тему “Практикум для подготовки к ЕГЭ. Урок 21: Вариант 3” направлен на проверку умения учеников анализировать текст, находить связи между предложениями, понимать контекст и использовать лексические и грамматические средства для выражения этих связей. Успешное прохождение данного теста может быть полезным для подготовки учеников к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть