- /6Вопрос 1 из 6
Определите, какой частью речи выражено подлежащее:
“Вдалеке что-то ухало, скрежетало”.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении подлежащее выражено местоимением "что-то", которое является неопределенным местоимением-существительным. Оно указывает на неопределенный объект действия и выполняет функцию подлежащего, то есть является тем, о чем говорится в предложении.
- /6Вопрос 2 из 6
Найдите распространенное предложение:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 59% участников41% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу"Темнело рано" - распространенное предложение, так как оно является коротким и простым высказыванием о действии, которое происходит. Оно также может рассматриваться как неполное предложение, так как отсутствует подлежащее.
- /6Вопрос 3 из 6
Прочитайте предложение, интонационно выдели слово, на которое падает логическое ударение и выпиши его без пробелов, запятых и других дополнительных символов: “Два медведя в одной берлоге не живут”.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 76% участников24% ответили правильно на этот вопрос - /6Вопрос 4 из 6
Найдите инверсию:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИнверсия есть в предложении "Прямо к станции летит тройка удалая", где порядок слов изменен для усиления выразительности и акцентирования на действии "летит" в начале предложения. Обычный порядок был бы "Тройка удалая прямо летит к станции".
- /6Вопрос 5 из 6
В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСказуемое в предложении "Такой вопрос мог поставить в тупик" выражено фразеологическим оборотом "поставить в тупик", что является глагольным выражением с уже устоявшимся значением. В данном случае это означает, что такой вопрос мог вызвать затруднения и не дать возможности продолжить разговор.
- /6Вопрос 6 из 6
В каком предложении вместо тире должен стоять дефис?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВо втором предложении должен стоять дефис, а не тире: "Неизвестный художник - фаталист запечатлел картину Полтавского боя". Дефис ставится в сложных словах и словосочетаниях, чтобы объединить их в единое целое и обозначить, что это одно понятие. В данном случае "Неизвестный художник-фаталист" является одним целым, и поэтому между этими словами должен быть поставлен дефис.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест “Предложение” предназначен для учащихся 9 класса и проверяет их знания о структуре предложения и его составных частях.
В тесте встречаются вопросы о выражении подлежащего, поиске распространенного предложения, определении логического ударения в предложении, нахождении инверсии в предложении, выявлении предложений со сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом, а также определении необходимости замены тире на дефис в предложении.
Тест “Предложение” позволяет проверить уровень знаний учащихся в области синтаксиса и пунктуации русского языка, а также развить их навыки анализа предложений и определения их структурных элементов.
Знание основных правил и закономерностей построения предложений помогает учащимся правильно строить свою речь, понимать и анализировать тексты, а также успешно выполнять письменные задания на русском языке.