Тест на тему “Предложение”

Последний раз тест пройден 14 часов назад.
6 вопросов
Эксперт
Для учителя
Материал разместил учитель СОШ №48, г. Белгород Латышева Алисия Ильинична.
  1. /6
    Вопрос 1 из 6

    Определите, какой частью речи выражено подлежащее:
    “Вдалеке что-то ухало, скрежетало”.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    55% участников
    45% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном предложении подлежащее выражено местоимением "что-то", которое является неопределенным местоимением-существительным. Оно указывает на неопределенный объект действия и выполняет функцию подлежащего, то есть является тем, о чем говорится в предложении.

  2. /6
    Вопрос 2 из 6

    Найдите распространенное предложение:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    67% участников
    33% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    "Темнело рано" - распространенное предложение, так как оно является коротким и простым высказыванием о действии, которое происходит. Оно также может рассматриваться как неполное предложение, так как отсутствует подлежащее.

  3. /6
    Вопрос 3 из 6

    Прочитайте предложение, интонационно выдели слово, на которое падает логическое ударение и выпиши его без пробелов, запятых и других дополнительных символов: “Два медведя в одной берлоге не живут”.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    86% участников
    14% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ - "одной".

  4. /6
    Вопрос 4 из 6

    Найдите инверсию:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Инверсия есть в предложении "Прямо к станции летит тройка удалая", где порядок слов изменен для усиления выразительности и акцентирования на действии "летит" в начале предложения. Обычный порядок был бы "Тройка удалая прямо летит к станции".

  5. /6
    Вопрос 5 из 6

    В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    76% участников
    24% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Сказуемое в предложении "Такой вопрос мог поставить в тупик" выражено фразеологическим оборотом "поставить в тупик", что является глагольным выражением с уже устоявшимся значением. В данном случае это означает, что такой вопрос мог вызвать затруднения и не дать возможности продолжить разговор.

  6. /6
    Вопрос 6 из 6

    В каком предложении вместо тире должен стоять дефис?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 63%
    ответили правильно
    63% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Во втором предложении должен стоять дефис, а не тире: "Неизвестный художник - фаталист запечатлел картину Полтавского боя". Дефис ставится в сложных словах и словосочетаниях, чтобы объединить их в единое целое и обозначить, что это одно понятие. В данном случае "Неизвестный художник-фаталист" является одним целым, и поэтому между этими словами должен быть поставлен дефис.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест “Предложение” предназначен для учащихся 9 класса и проверяет их знания о структуре предложения и его составных частях.

В тесте встречаются вопросы о выражении подлежащего, поиске распространенного предложения, определении логического ударения в предложении, нахождении инверсии в предложении, выявлении предложений со сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом, а также определении необходимости замены тире на дефис в предложении.

Тест “Предложение” позволяет проверить уровень знаний учащихся в области синтаксиса и пунктуации русского языка, а также развить их навыки анализа предложений и определения их структурных элементов.

Знание основных правил и закономерностей построения предложений помогает учащимся правильно строить свою речь, понимать и анализировать тексты, а также успешно выполнять письменные задания на русском языке.

Рейтинг теста

3.5

Средняя оценка: 3.5

Всего получено оценок: 84.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть