- /12Вопрос 1 из 12
Что обозначают причастия?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 89% ответили правильно89% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПричастия обозначают признак предмета по действию. Это глагольные формы, которые одновременно обладают признаками глагола и прилагательного. Они описывают признаки, связанные с действием, которое совершается или уже было совершено предметом. Например, в предложении "Девочка, прочитав книгу, положила ее на стол" причастие "прочитав" обозначает признак действия, совершенного девочкой, и признак книги, которая была прочитана.
- /12Вопрос 2 из 12
Отметь все причастия.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответулетящий, сорванный, успевший. Слова "летящий", "сорванный" и "успевший" относятся к разряду причастий, так как они образованы от глаголов и обладают признаками прилагательных (согласование по роду, числу, падежу и т.д.). Слова "туманный" и "любитель" не являются причастиями, поскольку они не образованы от глаголов и не обладают признаками прилагательных. "Туманный" - это простое прилагательное, а "любитель" - существительное.
- /12Вопрос 3 из 12
Не с полными причастиями пишутся слитно:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПрилагательные в форме причастий не являются полными причастиями, поэтому правило написания "НЕ" с ними отличается. Такие причастия пишутся слитно, если нет зависимых слов и противопоставления с союзом А.
- /12Вопрос 4 из 12
Установите правильное соответствие причастий и суффиксов: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СУФФИКСЫПРИЧАСТИЯ- -ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-)
- –вш-, ш
- -нн-, -енн-(ённ), т
- –ем-(-ом-), -им-
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопрос - /12Вопрос 5 из 12
Расположите правильно последовательность морфологического разбора причастия:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 84% участников16% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЧасть речи. Общее значение.
Морфологические признаки.
Начальная форма.
Постоянные признаки: а) действительное или страдательное; б) время; в) вид..
Непостоянные признаки: а) полная или краткая форма; б) падеж, в) число; г) род.
Синтаксическая роль. - /12Вопрос 6 из 12
Расположите основные единицы синтаксиса от меньшего к большему.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОт меньшего к большему: слово, словосочетание, предложение, текст. Слово является основной единицей языка и представляет собой наименьшую смысловую единицу. Словосочетание представляет собой сочетание двух и более слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. Предложение – это самостоятельная единица синтаксиса, состоящая из одного или нескольких словосочетаний и выражающая законченную мысль. Текст – это совокупность предложений, объединенных общей темой или идеей. Каждый уровень включает в себя предыдущий и добавляет дополнительные грамматические и смысловые отношения между словами и предложениями.
- /12Вопрос 7 из 12
Найди слово, которое в предложении может выступать в роли определения и сказуемого.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "провожающие" может выступать в роли определения и сказуемого в зависимости от контекста.
- /12Вопрос 8 из 12
Отметь все слова с суффиксом НН:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСуффикс "-НН-" образует страдательные причастия прошедшего времени.
Поэтому слова с суффиксом "-НН-": закопанный, просеянный. - /12Вопрос 9 из 12
В каком ряду все слова с пишутся с двумя Н?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 52% участников48% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОбдуманный ответ, раненный в плечо, спилённое дерево, погруженный во тьму.
- /12Вопрос 10 из 12
Вам нужно проверить и найти возможные пунктуационные ошибки при обособлении причастного оборота, в предложениях ниже:
- 1.Книгу, заказанную через Интернет, доставят через день.
- 2. За село выходил тянувшийся позади дома сад.
- 3. Испуганные близкими раскатами грома мы решили укрыться в маленькой пещере.
- 4. Затихшая ненадолго с новой силой разбушевалась вьюга.
- 5. Утомлённый долгой дорогой Андрюшка мгновенно заснул.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопрос - /12Вопрос 11 из 12
Определи причину допущенных ошибок в предыдущем вопросе:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВероятнее всего, причиной допущенных ошибок было недостаточное знание правил обособления причастных оборотов.
- /12Вопрос 12 из 12
Помоги однокласснику восполнить пробел в знаниях и сформулируй необходимое ему правило:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 59% участников41% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное правило: причастные обороты обособляются перед определяемым словом, если имеют значение уступки, причины, условия, а также если определяемое слово выражено личным местоимением.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Данный тест на тему “Причастие” предназначен для учащихся 7 класса.
В нем содержатся вопросы о признаках причастий, их морфологическом разборе, суффиксах и проблемах пунктуации при обособлении причастного оборота. В тесте необходимо определить причастия, правильно соотнести суффиксы и причастия, расположить основные единицы синтаксиса от меньшего к большему, а также найти слова с суффиксом НН и определить правильный порядок морфологического разбора причастия. В тексте также предлагается помочь однокласснику в формулировке правила для восполнения пробела в знаниях.