- /10Вопрос 1 из 10
Прочитайте текст и выполните задания 1-10.
1) Уж много лет не бывал я на своей родине, и каждое новое посещение наполняет мое сердце радостью и печалью. 2)Я вижу новую, преображенную страну. 3)Богатыми урожаями колышутся поля. 4)С первого взгляда не узнаю берегов реки. 5)Разрослась, одряхлела, частью вырублена, неузнаваемо изменилась знакомая роща. 6)Только одно старое дерево стоит еще нетронуто. 7)Я узнаю раскидистую, кудрявую его вершину. 8)Сколько раз забирался я в тень ее листвы! 9)Здесь, на ветвях дерева, я чувствовал себя невидимкой. 10)И, не страшась меня, близко садились, громко распевали лесные маленькие птички… 11)Ступая босыми загорелыми ногами, я крался по луговым стежкам, ловил рыбу в реке. 12)И я опять наклоняюсь над водою, отражающей высокое летнее небо. 13)Все так же бежит, журча по камням, знакомый ручей. 14)Стелются по дну, колышутся зеленые бороды водорослей. 15)Маленькая рыбка – как и тогда – серебряной стрелкой скользнула по дну и пропала… 16)Я умываюсь в ручье, и в зеркале воды вижу седую голову, свое отразившееся лицо. 17)Капли прозрачной воды стекают с рук. 18)Играя цветистыми зайчиками, струится по каменистому дну ручей. 19)И вдруг, как живой, возникает в моем воспоминании задумчивый мальчик с выгоревшей на солнце светловолосой головою. 20)Засучив брюки, бродил он здесь по ручью. 21)Над его головою останавливались, замирали в воздухе, трепеща крыльями, бархатно-синие стрекозы… 22)Видения далекого детства посещают меня. 23)Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо, где над колеблемыми ветром ветвями раскрывается глубокий, бескрайний простор. 24)Белые пушистые облака плывут в небе. 25)Такие же белые золотистые облака плыли и тогда. 26)Так же шумела листва на деревьях, а в глубине голубого неба, распластав крылья, плыл ястреб. 27)Быть может, на берегу ручья он и теперь видит усталого путника, прилегшего отдохнуть в зеленой тени деревьев.
Соколов-Микитов И. На теплой земле.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение, в котором средством выразительности речи является метафора: "Маленькая рыбка – как и тогда – серебряной стрелкой скользнула по дну и пропала…" (предложение 15).
- /10Вопрос 2 из 10
Из предложений 5-7 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от звонкости/глухости следующего согласного. Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 89% участников11% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОтвет: разрослась, изменилась, раскидистую. В них приставки "ра-" и "из-" зависят от звонкости следующих согласных.
- /10Вопрос 3 из 10
Из предложений 25-27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполное действие».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 81% участников19% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПриставка "при-" в слове "прилегшего" имеет значение "неполного действия" и указывает на то, что действие (отдых) не было закончено до конца. Такое использование приставки "при-" встречается в русском языке довольно часто.
- /10Вопрос 4 из 10
Из предложений 11-13 выпишите слово(а) с чередующимся гласным в корне. Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 61% участников39% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "загорелыми" чередуются гласные [о] и [е], а в слове "наклоняюсь" - гласные [а] и [у].
- /10Вопрос 5 из 10
Замените словосочетание «берегов реки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Выпишите словосочетание без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 72% участников28% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСинонимичное словосочетание со связью согласования: "речных берегов". В данном случае слова "речных" и "берегов" согласованы между собой в падеже и числе, что делает это словосочетание синонимичным словосочетанию "берегов реки", построенному на основе управления.
- /10Вопрос 6 из 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
26)Так же шумела листва на деревьях(1), а в глубине голубого неба(2), распластав крылья(3), плыл ястреб. 27)Быть может(4), на берегу ручья он и теперь видит усталого путника(5), прилегшего отдохнуть в зеленой тени деревьев.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятая ставится после вводного слова "быть может", выражающее некоторое условие или предположение.
- /10Вопрос 7 из 10
Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуКоличество грамматических основ в предложении 23 равно двум: "я смотрю" и "раскрывается". Грамматическая основа - это часть предложения, которая выражает действие или состояние подлежащего. В предложении 23 грамматические основы выражают действия "смотрю" и "раскрывается".
- /10Вопрос 8 из 10
Из предложения 10 выпишите грамматическую основу без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 78% участников22% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическая основа в предложении 10: "садились, распевали". Грамматическая основа - это часть предложения, которая выражает действие или состояние подлежащего. В данном предложении это сочетание глаголов "садились" и "распевали".
- /10Вопрос 9 из 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного сочинительной связью.
15)Маленькая рыбка – как и тогда – серебряной стрелкой скользнула по дну и пропала…16)Я умываюсь в ручье(1), и в зеркале воды вижу седую голову(2), свое отразившееся лицо. 17)Капли прозрачной воды стекают с рук.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятая между частями сложного предложения, связанного сочинительной связью, обозначена цифрой 1 в предложении 16: "Я умываюсь в ручье(1), и в зеркале воды вижу седую голову".
- /10Вопрос 10 из 10
Из предложений 2-5 выпишите слово, правописание суффикса которого определяется правилом: «В суффиксах кратких причастий пишется Н».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответувырублена. Правописание суффикса в данном случае определяется правилом: в суффиксах кратких причастий на -нн-, -рр-, -тт- пишется одна буква Н, Р или Т в зависимости от звуковой модели основы. В слове "вырублена" суффикс краткого причастия образован от глагола "вырубить", а так как звуковая модель основы оканчивается на [б], то в суффиксе пишется одна буква Н.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Промежуточная контрольная работа по русскому языку для 9 класса” – это тест, который включает в себя вопросы на различные темы грамматики и стилистики.
Одним из вопросов является определение предложения с сравнением в качестве средства выразительности речи. Также есть вопросы, связанные с правописанием приставок, чередованием гласных в корне слова, количеством грамматических основ, грамматической основой, пунктуацией и т.д. Тест также проверяет знание сложноподчиненных и сложных предложений с союзными и бессоюзными связями между частями. В тесте предлагается заменить разговорные выражения стилистически нейтральными синонимами.
Общий объем теста составляет 10 вопросов. Тест поможет проверить знания грамматики и стилистики учащихся в 9 классе.