Тест на тему «Промежуточная контрольная работа: 9 класс, вариант 5»

Последний раз тест пройден 15 часов назад.
9 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель СОШ № 16 им. героя СССР Л.М. Доватора, г. Краснодар Игорь Анатольевич Мамонтов.
  1. /9
    Вопрос 1 из 9

    Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

    (1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала. (3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой.(4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу. (5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто-нибудь, а я отвечу вам такой любовью!..» (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.
    (10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.(12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам. (16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой. (17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла. (20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась. – (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина. (22)Собака благоговейно смотрела на неё.
    (23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они скрылись за углом. (26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..
    (По М.А. Чванову*)

    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 77%
    ответили правильно
    77% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Первое предложение является метафорой, где собака описывается как выражающая муку, загнанным взглядом провожающая одних, заискивающе виляющая хвостом перед другими.

  2. /9
    Вопрос 2 из 9

    Из предложений 5-7 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от звонкости/глухости следующего согласного.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 54%
    ответили правильно
    54% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении 6 слово "бездомная" имеет приставку "без-", которая пишется с одной "з" перед глухими согласными (в данном случае - "д").

  3. /9
    Вопрос 3 из 9

    Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполное действие».

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    85% участников
    15% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правописание приставки "при-" в слове "прижимая" определяется значением неполного действия, которое выражено глагольной основой "жимать".

  4. /9
    Вопрос 4 из 9

    Из предложений 15-17 выпишите слово(а) с чередующимся гласным в корне.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    62% участников
    38% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Из предложений 15-17 слово, в котором есть чередование гласных в корне - "положила".

  5. /9
    Вопрос 5 из 9

    Замените словосочетание «офисного здания», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите словосочетание без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    85% участников
    15% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Заменой словосочетания «офисного здания» на «здания офиса» сохраняется смысл и общая структура фразы, однако изменяется порядок слов и связь между ними. В словосочетании «здание офиса» главное слово «здание» управляет определением «офиса», что является более естественным и логичным порядком слов.

  6. /9
    Вопрос 6 из 9

    Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    54% участников
    46% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении есть 4 грамматические основы, так как есть 4 сказуемых (опустилась, погладила, начала, поглядывая), каждое из которых выражено отдельным глаголом и связано с подлежащим.

  7. /9
    Вопрос 7 из 9

    Из предложения 19 выпишите грамматическую основу, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    77% участников
    23% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Грамматическая основа предложения - это основные сказуемые, образующие ядро предложения, т.е. "достала", "положила" и "пошла".

  8. /9
    Вопрос 8 из 9

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

    (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно(1), она просто ждала(2), не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей(3), и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 69%
    ответили правильно
    69% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ: 3

  9. /9
    Вопрос 9 из 9

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

    (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно(1), она просто ждала(2), не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей(3), и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 77%
    ответили правильно
    77% ответили правильно
    на этот вопрос
Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Промежуточная контрольная работа по русскому языку для 9 класса” – это тест, который включает в себя вопросы на различные темы грамматики и стилистики.

Одним из вопросов является определение предложения с сравнением в качестве средства выразительности речи. Также есть вопросы, связанные с правописанием приставок, чередованием гласных в корне слова, количеством грамматических основ, грамматической основой, пунктуацией и т.д. Тест также проверяет знание сложноподчиненных и сложных предложений с союзными и бессоюзными связями между частями. В тесте предлагается заменить разговорные выражения стилистически нейтральными синонимами.

Общий объем теста составляет 9 вопросов. Тест поможет проверить знания грамматики и стилистики учащихся в 9 классе.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть