- /15Вопрос 1 из 15
Где прошли детские годы А. Н. Радищева?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРусский прозаик, поэт, философ Александр Николаевич Радищев появился на свет в 1749 году в Москве.
- /15Вопрос 2 из 15
За что был арестован А. Н. Радищев?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ 1790 году Радищев напечатал свое главное сочинение –
«Путешествие из Петербурга в Москву»
.Его смелые рассуждения о крепостном праве и других печальных явлениях тогдашней общественной и государственной жизни обратили на себя внимание самой императрицы, и Александр Николаевич был арестован и отправлен в ссылку, где провел 6 лет. - /15Вопрос 3 из 15
От чьего лица ведется повествование в «Путешествии из Петербурга в Москву»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПовествование ведется от первого лица, поэтому сам путешественник и является рассказчиком – служилым дворянином, каковым и был сам Радищев.
- /15Вопрос 4 из 15
Черты каких литературных направлений проявились в «Путешествии из Петербурга в Москву»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ произведении Радищева
«Путешествие из Петербурга в Москву»
были воплощены два литературных направления – классицизм и сентиментализм. Писатели-сентименталисты обычно использовали форму путешествия, чтобы лучше раскрыть мельчайшие нюансы чувств своего героя. Между тем описанные события и герои весьма реалистичны, писателем подняты насущные социальные проблемы. Главным словом сентиментализма является чувство, а классицизма – разум, и Радищеву удалось ловко соединить эти два направления. - /15Вопрос 5 из 15
Какое чувство овладело героем при знакомстве с жизнью народной («Путешествие из Петербурга в Москву»)?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Сия укоризна, произнесенная не гневом или негодованием, но глубоким ощущением душевныя скорби, исполнила сердце мое грустию...»
. - /15Вопрос 6 из 15
К какому литературному жанру можно отнести стихотворение «Вольность»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Я ее развернул и читал следующее: Вольность... Ода... – За одно название отказали мне издание сих стихов...»
. - /15Вопрос 7 из 15
У кого из русских поэтов можно встретить стихотворение, которое называлось так же, как и у А. Н. Радищева («Вольность»)?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтихотворение «Вольность» было также написано 18-летним А. С. Пушкиным в 1817 году (петербургский период жизни поэта).
- /15Вопрос 8 из 15
В каком учебном заведении получил образование А. Н. Радищев?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ 1762 году, после коронации Екатерины II, Радищев был пожалован в пажи и направлен в Петербург для обучения в Пажеском корпусе. Пажеский корпус готовил не учёных, а придворных, и пажи были обязаны прислуживать императрице на балах, в театре.
- /15Вопрос 9 из 15
К какому литературному направлению можно отнести Радищева-писателя?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуТворчество Радищева можно отнести к сентиментализму. Писатели – сентименталисты проявляли интерес к изображению обыкновенных людей и обыкновенных человеческих чувств, они опирались на идеи Просвещения о том, что ценность человека зависит не от принадлежности его к высшим классам, а от его личных достоинств.
- /15Вопрос 10 из 15
На кого указывал эпиграф к книге «Путешествие из Петербурга в Москву»: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй» – таков эпиграф к произведению «Путешествие из Петербурга в Москву»
. Оно напрямую указывает на властное, жестокое, беспощадное самодержавие в России, которое писатель нещадно критикует в своем произведении. - /15Вопрос 11 из 15
В какой главе «Путешествия из Петербурга в Москву» подводит А. Н. Радищев своего читателя к мысли о революционном выступлении народа?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 59% участников41% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...В одно мгновение выхватил он ее из рук ее похищающих, и освобожденные побежали оба со двора. Сие видя, барские сыновья перестали сечь старика и побежали за ними в погоню. Жених, видя, что они его настигать начали, выхватил заборину и стал защищаться. Между тем шум привлек других крестьян ко двору господскому. Они, соболезнуя о участи молодого крестьянина и имея сердце озлобленное против своих господ, его заступили. Видя сие, асессор, подбежав сам, начал их бранить и первого, кто встретился, ударил своею тростию столь сильно, что упал бесчувствен на землю. Сие было сигналом к общему наступлению. Они окружили всех четверых господ и, коротко сказать, убили их до смерти на том же месте. Толико ненавидели они их, что ни один не хотел миновать, чтобы не быть участником в сем убийстве, как то они сами после признадися...»
.
«..Рассматривая сие дело, я не находил достаточной и убедительной причины к обвинению преступников. Крестьяне, убившие господина своего, были смертоубийцы. Но смертоубийство сие не было ли принужденно? Не причиною ли оного сам убитый асессор?..» - /15Вопрос 12 из 15
Сколько глав в книге А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуКнига А. Н. Радищева
«Путешествие из Петербурга в Москву»
состоит из 26-ти глав, каждая из которых обозначена названием населенного пункта, расположенном на тракте Москва – Петербург. - /15Вопрос 13 из 15
Кому посвятил А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 58% участников42% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ самом начале книги есть три заглавные буквы – А. М. К. Это инициалы Алексея Михайловича Кутузова, товарища Радищева по Лейпцигскому университету, писателя, масона. Посвящение Кутузову – не только дань дружбы, но и акт полемики.
- /15Вопрос 14 из 15
Сколько времени длилось путешествие героя из Петербурга в Москву («Путешествие из Петербурга в Москву»)?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ XVIII столетии дорога от Петербурга до Москвы занимала порядка шести-семи дней.
- /15Вопрос 15 из 15
Какая из указанных тем не раскрывается в «Путешествии из Петербурга в Москву»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 51% участников49% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ своем произведении Радищев поднимает множество важных социальных проблем своего времени, среди которых – осуждение крепостного права, жестокости помещиков, отсутствие нравственного воспитания молодежи. Причиной всех этих зол, по мнению писателя, является самодержавие в России – несправедливое, деспотичное, недальновидное.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Максим Алексеев15/15
которые проходят вместе с этим
Тест по произведению «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева предназначен для учащихся 9 класса в рамках изучения литературы. Он позволяет проверить знания о содержании и контексте этого знаменитого произведения.
Вопросы теста касаются жизни и творчества А. Н. Радищева. Ученикам предстоит вспомнить место, где прошли его детские годы, и причину его ареста. Эти вопросы помогут учащимся понять связь между личным опытом автора и его произведением.
Также в тесте имеются вопросы о структуре произведения. Ученикам предстоит определить, от чьего лица ведется повествование и сколько глав содержит книга. Это поможет учащимся оценить художественные приемы, использованные Радищевым, и понять особенности композиции произведения.
Важным аспектом в тесте являются вопросы о литературных чертах и направлениях, присутствующих в произведении. Ученикам будет предложено определить литературные направления, которые проявились в «Путешествии из Петербурга в Москву», а также тему, которая не раскрывается в произведении.
Вопросы теста также затрагивают биографические сведения об авторе. Ученикам будет предложено определить, где Радищев получил образование и кому посвятил свое произведение.