Тест Реформы Александра 2 (8 класс)

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем истории и обществознания - 11 лет.
  1. Вопрос 1 из 13

    Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Наставником юного князя Александра II Николаевича был Василий Андреевич Жуковский – выдающийся русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, сочинивший множество эпических произведений. кроме того, он был литературным критиком и замечательным педагогом.
    • Вы и еще 68% ответили правильно
    • 68% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 13

    Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Слова «Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу» принадлежали российскому императору Александру II. Намекая на пугачевщину, царь затронул очень чувствительную для помещиков тему. Так в 1857 году началась подготовка отмены крепостного права, и в 1861 году был подписан соответствующий манифест.
    • Вы и еще 78% ответили правильно
    • 78% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  3. Вопрос 3 из 13

    Земские учреждения не решали вопросов…

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Земские учреждения — губернские и уездные учреждения местного самоуправления в России в эпоху Александра II. В обязанности земских учреждений входило строительство больниц, школ, содержание в исправности дорог и дорожных сооружений, заведование благотворительными заведениями, оказание продовольственной помощи населению. В обязанности земских учреждений не ходила организация судебных органов.
    • Вы и еще 60% ответили правильно
    • 60% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  4. Вопрос 4 из 13

    Представители какого сословия преобладали в земствах?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Председателем земского собрания по должности являлся предводитель дворянства. В 1860-х гг. дворяне составляли 46,7% гласных, крестьяне – 34,3%, купцы – 10,2, духовенство – 6,1, представители других сословий – 2,7%.
    • Вы и еще 66% ответили правильно
    • 66% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  5. Вопрос 5 из 13

    Какие крестьяне считались временнообязанными?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Временнообязанные крестьяне — бывшие помещичьи крестьяне, получившие личную свободу согласно Положениям Александра II от 19 февраля 1861 года, но не выкупившие землю у помещика и потому продолжавшие исполнять оброк или барщину за пользование помещичьей землей.
    • Вы и еще 59% ответили правильно
    • 59% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  6. Вопрос 6 из 13

    Для чего были созданы Редакционные комиссии?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Редакционные комиссии были образованы в марте 1859 года для составления проекта Крестьянской реформы в России.
    • Вы ответили лучше 51% участников
    • 49% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  7. Вопрос 7 из 13

    По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Выкупаемая крестьянами земля становилась общинной собственностью. Община несла ответственность за уплату податей, за содержание сельских церквей, школ, за починку дорог, мостов и т.п. За того, кто не мог уплатить подати, расплачивалась община, но в наказание могла отобрать надел
    • Вы ответили лучше 65% участников
    • 35% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  8. Вопрос 8 из 13

    Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Согласно крестьянской реформе за выкупаемый надел крестьянин обязан был немедленно уплатить помещику 20% выкупной суммы, а остальные 80% вносило государство. Крестьяне должны были погашать этот кредит государству в течение 49 лет ежегодно равными выкупными платежами.
    • Вы и еще 67% ответили правильно
    • 67% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  9. Вопрос 9 из 13

    Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался…

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: После отмены крепостного права работа крестьян России в помещичьих или кулацких хозяйствах со своими орудиями и скотом называлась отработками. Отработки могли проводиться за взятую в аренду землю, полученную ссуду, в погашение штрафа, за деньги. Сущность ее заключалась в том, что крестьяне арендовали помещичью землю, но платили за аренду не деньгами, а работой в хозяйстве помещика. Условия могли быть различными.
    • Вы ответили лучше 79% участников
    • 21% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  10. Вопрос 10 из 13

    Основоположником какого течения народничества был П. Л. Лавров?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: К началу 1870-х годов среди русских социалистов-народников существовали три наиболее популярные теории, пропагандируемые известными деятелями революционной среды. Среди них был и социолог, философ и публицист П. Л. Лавров. Соответственно, он был основоположником пропагандистского течения..
    • Вы ответили лучше 67% участников
    • 33% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  11. Вопрос 11 из 13

    Как называлась первая народническая организация в России?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Первая народническая организация в России, созданная в 1861 г. в Петербурге, называлась «Земля и воля». Эта организация представляла собой иерархически построенный союз, во главе которого стоял руководящий орган («Администрация»), которому подчинялись «группы» («деревенщики», «рабочая группа», «дезорганизаторы» и др.). Филиалы организации имелись в Киеве, Одессе, Харькове и других городах.
    • Вы и еще 50% ответили правильно
    • 50% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  12. Вопрос 12 из 13

    К какому направлению общественной мысли относились Б. Н. Чичерин, К. Д. Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Б. Н. Чичерин и К. Д. Кавелин являлись убежденными сторонниками либерализации общественной жизни в России. Они выступали за введение представительных форм правления, расширение и гарантии гражданских свобод всех сословий.
    • Вы и еще 56% ответили правильно
    • 56% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  13. Вопрос 13 из 13

    Какое имя лишнее?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: И. В. Гурко, М. Д. Скобелев, П. С. Нахимов – выдающиеся военные деятели Российской империи, участники Русско-турецких войн 1828–1829 гг. и 1877–1878 гг. А. М. Горчаков – русский дипломат и государственный деятель, канцлер, министр иностранных дел.
    • Вы ответили лучше 86% участников
    • 14% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
Доска почёта
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
    
  • Николай Богданов
    13/13
  • Вячеслав Божко
    8/13
  • Алмаз Мухаметзянов
    13/13
  • Надежда Никитина
    13/13
  • Валя Бондарь
    12/13
  • Татьяна Савченко
    13/13
ТОП-4 тестакоторые проходят вместе с этим

Тест «Реформы Александра 2» (8 класс) с ответами оценит знания и устранит в них пробелы. Задания помогут определить значение и последствия Великих реформ, проводимых Александром 2, во внутренней политике страны, установят хронологию событий.

Тест по теме «Реформы Александра 2» по истории России помогут самостоятельно подготовиться к проверочной работе.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.1. Всего получено оценок: 1215.

Предметы