- /5Вопрос 1 из 5
Прочитайте текст и выполните все задания.
(1) Никто в русской литературе не мог лучше Ахматовой простым и сдержанным словом выразить экстремальное душевное состояние. (2) Это удивительное свойство её стихотворений обнаружилось ещё в десятые годы, в знаменитом “Смятении”, например. (3) Ахматова сделала, казалось бы, невозможное: выразила немоту…
(4) Выражение невыразимого – задача, не решаемая с помощью привычного к горю простого и сдержанного слова Ахматовой. (5) Ясная логика и классический строй её стиха резко прерываются, размер нарушается. (6) Лирическая героиня не может говорить от горя. (7) Однако Ахматова продолжает жить и творить. (8) Её слово вновь обретает классические размеры и благородную ясность. (9) Благодаря чему? (10) Она получает право на слово как обязанность: она призвана сказать от имени всего “стомиллионного народа”. (11) Она должна свидетельствовать. (12) И Ахматова начинает свидетельствовать – с опорой на традицию, на мировую культуру. (13) Три древние традиции – народно-песенная, поэтическая и христианская – помогают лирической героине “Реквиема” выстоять в неслыханном испытании. (14) “Реквием” завершается преодолением немоты и безумия. (15) Завершая “Реквием”, Ахматова утверждает победу человека над ужасом и оцепенением, победу памяти… (По М.Свердлову.)
Среди предложений 4-7 найдите простое с составным именным сказуемым, укажите его номер.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопрос - /5Вопрос 2 из 5
Укажите номер простого неполного предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу9 предложение - простое неполное предложение, так как содержит только один вопросительный оборот "Благодаря чему?" без подлежащего и сказуемого. Оно зависит от предыдущего контекста и является частью цепочки мыслей, направленных на обсуждение свойственных Ахматовой приемов выражения сложных душевных состояний в поэзии.
- /5Вопрос 3 из 5
Укажите номер предложения с обособленным определением.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 51% участников49% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение №4 содержит обособленное определение: "Выражение невыразимого – задача, не решаемая с помощью привычного к горю простого и сдержанного слова Ахматовой". Обособленное определение в этом предложении выделяется запятыми и характеризуется тем, что добавляет дополнительную информацию о предмете, описываемом в предложении.
- /5Вопрос 4 из 5
Среди предложений второго абзаца найдите предложение, осложнённое вводным словом, укажите его номер.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерный ответ - 3. Предложение "Ахматова сделала, казалось бы, невозможное: выразила немоту..." начинается с вводного слова "казалось бы", которое указывает на то, что сказанное в предложении может быть неожиданным или противоречить ожиданиям. Это делает предложение более сложным в понимании и требует внимательного восприятия со стороны читателя.
- /5Вопрос 5 из 5
Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
“Читая стихотворения Анны Ахматовой,...”Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуграмматически правильное продолжение предложения:...поражаешься глубине её проникновения в тайная тайных души.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Синтаксис простого предложения: Вариант 1” предназначен для проверки знаний синтаксиса простых предложений у учащихся 11 класса. В тест входят 5 вопросов, в которых ученикам предлагается прочитать текст и выполнить задания, связанные с выделением разных синтаксических конструкций.
Вопросы касаются выделения простого предложения с составным именным сказуемым в предложениях. А также определение простого неполного предложения. Кроме этого, тест связан с выделением обособленного определения и осложнённого вводным словом.
Ученикам необходимо выбрать правильное продолжение предложения. Ответы на эти вопросы помогут проверить знания учащихся по таким темам, как простое предложение, его состав и структура, а также использование обособленных конструкций в предложении.
Тест “Синтаксис простого предложения: Вариант 1” состоит из 5 вопросов и предназначен для проверки знаний учащихся 11 класса в области синтаксиса.