Тест на тему “Средства художественной выразительности: Вариант 1”

Последний раз тест пройден 1 час назад.
10 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Валерий Глушинин.
  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
    И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М.Лермонтов)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    в данном отрывке встречается синекдоха - замена части целым или целого частью. В данном случае слово "француз" используется для обозначения группы людей - французских солдат.

  2. /10
    Вопрос 2 из 10

    Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
    Игру его любил творец Макбета. (А.Пушкин)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    90% участников
    10% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном отрывке встречается метонимия - замена одного слова другим на основе смежности в пространстве или времени, причинно-следственных связей и т.д. В данном случае слово "его" заменяет слово "шахматы", так как игра Макбета, безусловно, была бы шахматами. Таким образом, слово "его" в данном контексте является метонимической заменой слова "шахматы".

  3. /10
    Вопрос 3 из 10

    Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
    Старый клён на одной ноге стережёт голубую Русь. (С.Есенин)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 50%
    ответили правильно
    50% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном отрывке присутствует олицетворение, так как старый клен (реальный предмет) описывается как будто бы он способен стережь голубую Русь (абстрактное понятие).

  4. /10
    Вопрос 4 из 10

    Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
    Коль любить, так без рассудку,
    оль грозить, так не на шутку,
    Коль ругнуть, так сгоряча,
    Коль рубнуть, так уж сплеча! (А.Толстой)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильное определение: Анафора. Стилистическая фигура "анафора" заключается в повторении одного и того же слова или выражения в начале нескольких подряд идущих предложений. В данном случае слово "коль" (в значении "если", "когда") повторяется в начале каждого из четырех предложений, что создает эффект усиления и подчеркивает настроение резкости и эмоциональности.

  5. /10
    Вопрос 5 из 10

    Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
    Вынес достаточно русский народ,
    Вынес и эту дорогу железную –
    Вынесет всё, что господь не пошлёт! (Н.Некрасов)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном отрывке присутствует инверсия, которая заключается в изменении порядка слов в предложении для достижения особого эффекта или выделения какой-то части высказывания. В данном случае, слово "вынес" вынесено на первое место в предложении, что подчеркивает его значение и важность.

  6. /10
    Вопрос 6 из 10

    Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
    «Не станет нас!» А миру хоть бы что.
    «Исчезнет след!» А миру хоть бы что.
    Нас не было, а он сиял и будет.
    Исчезнем мы,- а миру хоть бы что! (Омар Хайям)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном отрывке присутствует стилистическая фигура параллелизм, заключающаяся в повторении одной и той же синтаксической конструкции с разными словами. В данном случае повторяется конструкция "А миру хоть бы что" и "Исчезнем мы, а миру хоть бы что". Это создает эффект убеждения и акцентирует внимание на том, что для мира, который существовал до нас и будет существовать после нас, наше присутствие не имеет большого значения.

  7. /10
    Вопрос 7 из 10

    Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
    Она свежа, как вешний цвет,
    Взлелеянный в тени дубравной.
    Как тополь киевских высот,
    Она стройна.(А.Пушкин)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном отрывке встречается сравнение, которое устанавливает сходство между двумя предметами - описываемой женщиной и вешним цветом, а также между описываемой женщиной и тополем.

  8. /10
    Вопрос 8 из 10

    Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
    Они сошлись. Волна и камень,
    Стихи и проза, лёд и пламень
    Не столь различны меж собой. (А.Пушкин)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном отрывке встречается антитеза. Структура этого высказывания представляет собой противопоставление двух понятий или явлений: волны и камня, стихов и прозы, льда и пламени. Таким образом, данное высказывание является примером использования стилистической фигуры антитезы, которая заключается в противопоставлении двух противоположных понятий или явлений для усиления выразительности высказывания.

  9. /10
    Вопрос 9 из 10

    Выберите средства выразительности, которые использованы в тексте.

    И, разумеется, без веры невозможно никакое убеждение. Убеждение – это знание, соединённое с верой в него. Не все знания требуют убеждения, смешно заявлять: «Это стол, таково моё убеждение». Убеждения начинаются там, где есть оспоримые знания, труднодоказуемые и трудноопровергаемые. Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы. Но есть между ними вера – она и чувство, она и знание, она и волнение по поводу знания. Разум действует на чувства через веру: поэтому можно не знать, но верить, а можно знать, но не верить. Но где нет способности верить, знания не становятся убеждениями. Ум и сердце – «лёд и пламень», их не соединить, если нет передаточного механизма. Как только этот механизм разваливается, человек теряет веру в свои знания, в правду, в жизнь и становится беспомощным…Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь, и почти наверняка его вера пошатнётся в юности. Что ж, не бывает так: прожил жизнь и не чихнул. Но чем больше питали человека в детстве добром и красотой, чем больше вокруг него ценили правду и труд, тем крепче будет его нравственное здоровье. Вера в добро со временем укрепится в нём и станет основой мировоззрения. (С.Соловейчик)

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    В тексте используются следующие средства выразительности:
    Метафора: "Ум и сердце – «лёд и пламень»", "вера – она и чувство, она и знание, она и волнение по поводу знания".
    Ряды однородных членов: "она и чувство, она и знание, она и волнение по поводу знания", "правду, в жизнь и становится беспомощным".
    Инверсия: "Не бывает так: прожил жизнь и не чихнул".

  10. /10
    Вопрос 10 из 10

    Прочитайте текст и выполните задание.

    (1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол.(5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.(6)-Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь читал: не мог оторваться! – восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.(8)В это время в класс вошёл мой сосед по парте – Колька Бабушкин. (9)Носатый, долговязый, нескладный… (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.(13)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине парты. (16)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки.(17) – Санёк, глянь! – толкнул меня Петька. (18)Я от возмущения открыл рот.(19)Бабушкин пролистал книгу, и странная, восторженная улыбка появилась на его лице. (20)Он посмотрел на нас и вдруг сказал: - Спасибо за подарок!(21)Положи книгу на место и не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я.(22)Бабушкин испуганно вздрогнул и выронил книгу. (23)Все засмеялись. (24)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться. (25) – Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что… (26)Тридцать лет прошло с тех пор. (27)Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много бед и несчастий окружает нас, я почему-то думаю, что виной всему не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (28)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших. (29)А эта книга… (30)Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (31)Да мы всё бы тебе отдали…(32)Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. (33)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят. (по В.Дроганову)

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Установите соответствие между пропусками обозначенными буквами и терминами.
    «Рассказчик, возвращаясь в своё прошлое, со стыдом и болью вспоминает о том, как он и его одноклассники относились к Коле Бабушкину, и (А)_________
    («презрительно-высокомерное отношение» в предложении 12) подчёркивает степень их неоправданной жестокости. Они так и не смогли понять Колю, а ведь (Б)___________ (предложение 16) даёт возможность понять, как богат духовный мир этого подростка. Запоздалое раскаяние рассказчика помогает острее почувствовать (В)_________ (предложение 30), (Г)_______ (предложение 33).
    МЕСТА ПРОПУСКОВТЕРМИН

    • А
    • Б
    • В
    • Г
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верные ответы: А###Эпитет, Б###Сравнительный оборот, В###Восклицательное предложение, Г###Развёрнутая метафор.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Средства художественной выразительности: Вариант 1” по русскому языку для 11 класса состоит из 10 заданий, в которых необходимо определить стилистические фигуры и тропы в различных отрывках текстов и выбрать три названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в одном из отрывков.

В тесте используются различные стилистические приемы, такие как метафора, гипербола, эпитет, олицетворение и др., что позволяет проверить знания учащихся по данной теме. Кроме того, тест позволяет оценить умение анализировать и интерпретировать художественные тексты, определять их выразительные средства и применять соответствующие термины для их описания.

Общая тема теста – средства художественной выразительности. Он направлен на проверку умений учащихся анализировать и интерпретировать художественные тексты, выявлять и описывать стилистические приемы и выразительные средства, используемые в них. Важной частью теста является задание на выбор названий художественных средств и приемов, что помогает учащимся углубить свои знания в этой области и научиться применять соответствующие термины.

В целом, данный тест является одним из способов проверки знаний учащихся по теме средств художественной выразительности и позволяет оценить уровень их владения этими знаниями. Он может быть использован в качестве контрольной работы или самостоятельной работы для проверки знаний учащихся в 11 классе по данной теме.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть