- /9Вопрос 1 из 9
Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза… (С.Есенин)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном отрывке встречается повторение одного и того же слова в начале двух подряд идущих строк - это стилистическая фигура анафора.
- /9Вопрос 2 из 9
Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
Ослепительно-яркое вырвалось из печи пламя.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 54% участников46% ответили правильно на этот вопрос - /9Вопрос 3 из 9
Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
Я победил его, разгромил, уничтожил.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном отрывке присутствует градация, поскольку слова упорядочены по возрастанию силы и эмоциональной насыщенности: победил – разгромил – уничтожил. Градация используется для усиления выразительности высказывания.
- /9Вопрос 4 из 9
Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть…Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭто метафора - перенос значения слова "костер" на образ "согреть". Костер обычно используется для согрева и создания тепла, но в данном случае он не может согреть никого, что символизирует отсутствие тепла и уюта в окружающей обстановке.
- /9Вопрос 5 из 9
Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
Не то на серебре – на золоте едал!Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДанный отрывок содержит ироническую метонимию, так как слово "золоте" здесь не имеет никакого отношения к материалу приборов, на которых едят, а скорее передает ощущение роскоши и изысканности.
- /9Вопрос 6 из 9
Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
У Елены беда тут стряслась. Большая.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 51% участников49% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерный ответ: Парцелляция
Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
Там стонет человек от рабства и цепей…
+Синекдоха
В данном отрывке используется синекдоха - использование части для обозначения целого. "Рабство и цепи" здесь выступают как часть более широкого понятия "рабство", обозначая его атрибуты или проявления. - /9Вопрос 7 из 9
Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном отрывке встречается сравнение. Сравнение - это такая стилистическая фигура, при которой устанавливается сходство между двумя явлениями, объектами или понятиями. В данном случае автор сравнивает луну с больной, чтобы передать ее багровый цвет и мрачное настроение.
- /9Вопрос 8 из 9
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом.
И схоронят в сырую могилу,
как пройдёшь ты тяжёлый свой путь
бесполезно угасшую силу
и ничем не согретую грудь.
Не гляди же с тоской на дорогу
и за тройкой вослед не спеши,
и тоскливую в сердце тревогу
поскорей навсегда заглуши!
Н.А.НекрасовПравильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 66% участников34% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИз предложенного перечня художественных средств и приемов использованных в данном отрывке можно выделить:
Эпитеты, такие как "сырую могилу", "тоскливую в сердце тревогу", которые усиливают впечатление и яркость описываемых объектов и явлений.
Анафора, которая заключается в повторении слов в начале последовательных предложений ("И", "Не"), что усиливает их эмоциональную окраску и ритмичность.
Метафора, которая используется в фразе "угасшую силу", и усиливает художественную выразительность образа. - /9Вопрос 9 из 9
Прочитайте текст и выполните задание к нему.
(1)То, что человечество в основе своей едино, это очевидно, но и национальные особенности – тоже достоверный факт. (2)Поэтому отрицать наличие национальной индивидуальности – значит делать мир народов очень скучным и серым. (3)В самом деле, представьте себе, что вы путешествуете в вагоне и сутками видите из окна один и тот же пейзаж, даже очень живописный… (4)Например, бескрайние поля золотой ржи, облитые солнцем и волнуемые ветром. (5)Через какое-то время это путешествие становится скучным: исчезает интерес к увиденному, гаснет любовь к стране, по которой вы едете. (6)Ребенок никогда не полюбит куклу, если он будет знать, что все куклы выглядят одинаково и лишены индивидуальных черт, придающих каждой из них неповторимость. (7)Признак индивидуальности играет огромную роль в привязанности к чему бы то ни было и к кому бы то ни было. (8)Индивидуальные особенности народов побуждают нас любить не только народ, к которому мы не принадлежим, но в первую очередь свой собственный народ. (9)Если нет индивидуальных особенностей, отличающих вашу местность от другой, ваше село от другого, ваш город от другого и ваш дом от соседних, то ваша страна превращается в пустыню, скучную, неинтересную. (10)А вы – в людей, лишенных любви к родным местам и к собственному народу. (11)Однако при этом ошибкой было бы считать, что все особенности каждого народа единственные в своем роде, что они свойственны только данной нации, только данной стране. (12)Нет, уникальность народа в определенной совокупности общих и самобытных черт и в неповторимом их соединении. (13)Достоевский, рассуждая о национальном и общечеловеческом, писал так: «Судьба распределила между народностями задачи: развить одну из сторон общечеловеческого… (14)Резких различий в народных задачах нет, потому что в основе каждой народности лежит один общий человеческий идеал, который оттенен местными красками…» (15)Можно только радоваться, что мы живем в стране, где встречаются и сходятся самые различные народы – различные по обычаям, культурным традициям и национальному характеру.(По Д.С. Лихачеву)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Установите соответствие между пропусками обозначенными буквами и терминами.
В публицистике Д. С. Лихачева выразительность речи сочетается с научной точностью мысли. В синтаксисе фрагмента стоит отметить регулярно встречающиеся __________ (А) ( предложения 9, 15). Для обоснования своей мысли автор прибегает к __________ (Б) (предложения 13–14). В лексике же особую роль в создании тона авторской речи играют нечастые тропы: __________ (В) «серый» (в предложении 2), «живописный» (в предложении 3), «бескрайний» (в предложении 4), а также __________ (Г) («идеал, который оттенен местными красками…») (в предложении 14).
МЕСТА ПРОПУСКОВТЕРМИН- А
- Б
- В
- Г
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерные ответы: А###однородные члены предложения, Б###цитирование, В###эпитет, Г###метафора.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Средства художественной выразительности: Вариант 2” по русскому языку для 11 класса состоит из 9 заданий, в которых необходимо определить стилистические фигуры и тропы в различных отрывках текстов и выбрать три названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в одном из отрывков.
В тесте используются различные стилистические приемы, такие как метафора, гипербола, эпитет, олицетворение и др., что позволяет проверить знания учащихся по данной теме. Кроме того, тест позволяет оценить умение анализировать и интерпретировать художественные тексты, определять их выразительные средства и применять соответствующие термины для их описания.
Общая тема теста – средства художественной выразительности. Он направлен на проверку умений учащихся анализировать и интерпретировать художественные тексты, выявлять и описывать стилистические приемы и выразительные средства, используемые в них. Важной частью теста является задание на выбор названий художественных средств и приемов, что помогает учащимся углубить свои знания в этой области и научиться применять соответствующие термины.
В целом, данный тест является одним из способов проверки знаний учащихся по теме средств художественной выразительности и позволяет оценить уровень их владения этими знаниями. Он может быть использован в качестве контрольной работы или самостоятельной работы для проверки знаний учащихся в 11 классе по данной теме.