Тест на тему “Средства художественной выразительности: Вариант 2”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
9 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Валерий Глушинин.
  1. /9
    Вопрос 1 из 9

    Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
    Не напрасно дули ветры,
    Не напрасно шла гроза… (С.Есенин)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 72%
    ответили правильно
    72% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном отрывке встречается повторение одного и того же слова в начале двух подряд идущих строк - это стилистическая фигура анафора.

  2. /9
    Вопрос 2 из 9

    Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
    Ослепительно-яркое вырвалось из печи пламя.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    54% участников
    46% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: Инверсия.

  3. /9
    Вопрос 3 из 9

    Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
    Я победил его, разгромил, уничтожил.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном отрывке присутствует градация, поскольку слова упорядочены по возрастанию силы и эмоциональной насыщенности: победил – разгромил – уничтожил. Градация используется для усиления выразительности высказывания.

  4. /9
    Вопрос 4 из 9

    Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
    В саду горит костёр рябины красной,
    Но никого не может он согреть…

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Это метафора - перенос значения слова "костер" на образ "согреть". Костер обычно используется для согрева и создания тепла, но в данном случае он не может согреть никого, что символизирует отсутствие тепла и уюта в окружающей обстановке.

  5. /9
    Вопрос 5 из 9

    Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
    Не то на серебре – на золоте едал!

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    57% участников
    43% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Данный отрывок содержит ироническую метонимию, так как слово "золоте" здесь не имеет никакого отношения к материалу приборов, на которых едят, а скорее передает ощущение роскоши и изысканности.

  6. /9
    Вопрос 6 из 9

    Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
    У Елены беда тут стряслась. Большая.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    51% участников
    49% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: Парцелляция
    Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
    Там стонет человек от рабства и цепей…

    +Синекдоха
    В данном отрывке используется синекдоха - использование части для обозначения целого. "Рабство и цепи" здесь выступают как часть более широкого понятия "рабство", обозначая его атрибуты или проявления.

  7. /9
    Вопрос 7 из 9

    Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. Ответ дайте одним словом.
    Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 56%
    ответили правильно
    56% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном отрывке встречается сравнение. Сравнение - это такая стилистическая фигура, при которой устанавливается сходство между двумя явлениями, объектами или понятиями. В данном случае автор сравнивает луну с больной, чтобы передать ее багровый цвет и мрачное настроение.

  8. /9
    Вопрос 8 из 9

    Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом.
    И схоронят в сырую могилу,
    как пройдёшь ты тяжёлый свой путь
    бесполезно угасшую силу
    и ничем не согретую грудь.
    Не гляди же с тоской на дорогу
    и за тройкой вослед не спеши,
    и тоскливую в сердце тревогу
    поскорей навсегда заглуши!
    Н.А.Некрасов

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    66% участников
    34% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Из предложенного перечня художественных средств и приемов использованных в данном отрывке можно выделить:
    Эпитеты, такие как "сырую могилу", "тоскливую в сердце тревогу", которые усиливают впечатление и яркость описываемых объектов и явлений.
    Анафора, которая заключается в повторении слов в начале последовательных предложений ("И", "Не"), что усиливает их эмоциональную окраску и ритмичность.
    Метафора, которая используется в фразе "угасшую силу", и усиливает художественную выразительность образа.

  9. /9
    Вопрос 9 из 9

    Прочитайте текст и выполните задание к нему.

    (1)То, что человечество в основе своей едино, это очевидно, но и национальные особенности – тоже достоверный факт. (2)Поэтому отрицать наличие национальной индивидуальности – значит делать мир народов очень скучным и серым. (3)В самом деле, представьте себе, что вы путешествуете в вагоне и сутками видите из окна один и тот же пейзаж, даже очень живописный… (4)Например, бескрайние поля золотой ржи, облитые солнцем и волнуемые ветром. (5)Через какое-то время это путешествие становится скучным: исчезает интерес к увиденному, гаснет любовь к стране, по которой вы едете. (6)Ребенок никогда не полюбит куклу, если он будет знать, что все куклы выглядят одинаково и лишены индивидуальных черт, придающих каждой из них неповторимость. (7)Признак индивидуальности играет огромную роль в привязанности к чему бы то ни было и к кому бы то ни было. (8)Индивидуальные особенности народов побуждают нас любить не только народ, к которому мы не принадлежим, но в первую очередь свой собственный народ. (9)Если нет индивидуальных особенностей, отличающих вашу местность от другой, ваше село от другого, ваш город от другого и ваш дом от соседних, то ваша страна превращается в пустыню, скучную, неинтересную. (10)А вы – в людей, лишенных любви к родным местам и к собственному народу. (11)Однако при этом ошибкой было бы считать, что все особенности каждого народа единственные в своем роде, что они свойственны только данной нации, только данной стране. (12)Нет, уникальность народа в определенной совокупности общих и самобытных черт и в неповторимом их соединении. (13)Достоевский, рассуждая о национальном и общечеловеческом, писал так: «Судьба распределила между народностями задачи: развить одну из сторон общечеловеческого… (14)Резких различий в народных задачах нет, потому что в основе каждой народности лежит один общий человеческий идеал, который оттенен местными красками…» (15)Можно только радоваться, что мы живем в стране, где встречаются и сходятся самые различные народы – различные по обычаям, культурным традициям и национальному характеру.(По Д.С. Лихачеву)

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Установите соответствие между пропусками обозначенными буквами и терминами.
    В публицистике Д. С. Лихачева выразительность речи сочетается с научной точностью мысли. В синтаксисе фрагмента стоит отметить регулярно встречающиеся __________ (А) ( предложения 9, 15). Для обоснования своей мысли автор прибегает к __________ (Б) (предложения 13–14). В лексике же особую роль в создании тона авторской речи играют нечастые тропы: __________ (В) «серый» (в предложении 2), «живописный» (в предложении 3), «бескрайний» (в предложении 4), а также __________ (Г) («идеал, который оттенен местными красками…») (в предложении 14).
    МЕСТА ПРОПУСКОВТЕРМИН

    • А
    • Б
    • В
    • Г
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    65% участников
    35% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верные ответы: А###однородные члены предложения, Б###цитирование, В###эпитет, Г###метафора.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Средства художественной выразительности: Вариант 2” по русскому языку для 11 класса состоит из 9 заданий, в которых необходимо определить стилистические фигуры и тропы в различных отрывках текстов и выбрать три названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в одном из отрывков.

В тесте используются различные стилистические приемы, такие как метафора, гипербола, эпитет, олицетворение и др., что позволяет проверить знания учащихся по данной теме. Кроме того, тест позволяет оценить умение анализировать и интерпретировать художественные тексты, определять их выразительные средства и применять соответствующие термины для их описания.

Общая тема теста – средства художественной выразительности. Он направлен на проверку умений учащихся анализировать и интерпретировать художественные тексты, выявлять и описывать стилистические приемы и выразительные средства, используемые в них. Важной частью теста является задание на выбор названий художественных средств и приемов, что помогает учащимся углубить свои знания в этой области и научиться применять соответствующие термины.

В целом, данный тест является одним из способов проверки знаний учащихся по теме средств художественной выразительности и позволяет оценить уровень их владения этими знаниями. Он может быть использован в качестве контрольной работы или самостоятельной работы для проверки знаний учащихся в 11 классе по данной теме.

Рейтинг теста

3.1

Средняя оценка: 3.1

Всего получено оценок: 89.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть