Тест на тему «Средства связи предложений в тексте»

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
5 вопросов
Знаток
Для учителя
Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:
  1. /5
    Вопрос 1 из 5

    Определите, с помощью какого языкового средства объединены 2 и 3 предложения. «(1) Землероек, слыхал я, знатоки различают по зубам. (2) У одних землероек зубы бурые, у других — белые. (3) Так их и называют: бурозубки и белозубки» (Ю. Коваль).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение содержит однокоренные слова (зубы, белые, бурые, белозубки, бурозубки), личное местоимение (их) и местоимённое наречие (так).

  2. /5
    Вопрос 2 из 5

    Какой способ связи предложений использован автором? «Я сразу понял, что это не простая мышь. Куда меньше полёвки. Темней. И главное — нос! Лопаточкой, как у крота» (Ю. Коваль).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В тексте использована парцелляция — разновидность неполных предложений. Это синтаксическое средство связи.

  3. /5
    Вопрос 3 из 5

    Какой способ связи использован в данном тексте? «На улице стемнело. Я затопил печку, заварил чаги. Огонь из печки освещал избушку. Огненные блики плясали на бревенчатых стенах, на полу. С треском вылетала иногда из печки искра» (Ю. Коваль).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложения объединены темой (вечер в лесной избушке), которая обозначена в первом предложении. В каждом следующем предложении содержится новая информация, развивающая тему (Стемнело — я затопил, заварил — огонь освещал — блики плясали — вылетала искра). Использованы слова, относящиеся к одной теме: печка, избушка, бревенчатые стены, пол — тема избы; огонь, блики, освещали, искра — тема огня. Это параллельная связь. Повтор слова «печка» и однокоренные слова «огонь – огненные» относятся к последовательной (цепной) связи, но решающей роли не играют. Их отсутствие ничего кардинально не изменит.

  4. /5
    Вопрос 4 из 5

    Чем связаны предложения в тексте? «Стояли тёплые ночи, и я приноровился спать на траве, в мешке. Не в спальном мешке, а в обычном, из-под картошки. Почему-то на мешке написано было «Пичугин». Мешок я, конечно, выстирал, но надпись отстирать не удалось» (Ю. Коваль).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В каждом предложении повторяется слово «мешок». В двух последних предложениях есть однокоренные слова «написано», «надпись», «выстирал», «отстирать» .

  5. /5
    Вопрос 5 из 5

    Чем связаны предложения? «Кем была эта мышка, я не знал и заглядывать ей в рот не торопился. Но почему-то хотелось, чтобы она была белозубкой» (Ю. Коваль).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 80%
    ответили правильно
    80% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложения соединены сочинительным союзом «но», личным местоимением «она», синонимами «мышка», «белозубка».

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть