- /5Вопрос 1 из 5
Определите, с помощью какого языкового средства объединены 2 и 3 предложения. «(1) Землероек, слыхал я, знатоки различают по зубам. (2) У одних землероек зубы бурые, у других — белые. (3) Так их и называют: бурозубки и белозубки» (Ю. Коваль).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение содержит однокоренные слова (зубы, белые, бурые, белозубки, бурозубки), личное местоимение (их) и местоимённое наречие (так).
- /5Вопрос 2 из 5
Какой способ связи предложений использован автором? «Я сразу понял, что это не простая мышь. Куда меньше полёвки. Темней. И главное — нос! Лопаточкой, как у крота» (Ю. Коваль).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ тексте использована парцелляция — разновидность неполных предложений. Это синтаксическое средство связи.
- /5Вопрос 3 из 5
Какой способ связи использован в данном тексте? «На улице стемнело. Я затопил печку, заварил чаги. Огонь из печки освещал избушку. Огненные блики плясали на бревенчатых стенах, на полу. С треском вылетала иногда из печки искра» (Ю. Коваль).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения объединены темой (вечер в лесной избушке), которая обозначена в первом предложении. В каждом следующем предложении содержится новая информация, развивающая тему (Стемнело — я затопил, заварил — огонь освещал — блики плясали — вылетала искра). Использованы слова, относящиеся к одной теме: печка, избушка, бревенчатые стены, пол — тема избы; огонь, блики, освещали, искра — тема огня. Это параллельная связь. Повтор слова
«печка» и однокоренные слова «огонь – огненные»
относятся к последовательной (цепной) связи, но решающей роли не играют. Их отсутствие ничего кардинально не изменит. - /5Вопрос 4 из 5
Чем связаны предложения в тексте? «Стояли тёплые ночи, и я приноровился спать на траве, в мешке. Не в спальном мешке, а в обычном, из-под картошки. Почему-то на мешке написано было «Пичугин». Мешок я, конечно, выстирал, но надпись отстирать не удалось» (Ю. Коваль).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ каждом предложении повторяется слово
«мешок». В двух последних предложениях есть однокоренные слова «написано», «надпись», «выстирал», «отстирать»
. - /5Вопрос 5 из 5
Чем связаны предложения? «Кем была эта мышка, я не знал и заглядывать ей в рот не торопился. Но почему-то хотелось, чтобы она была белозубкой» (Ю. Коваль).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 58% участников42% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения соединены сочинительным союзом
«но», личным местоимением «она», синонимами «мышка», «белозубка»
.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Андрей Смирнов5/5