- /24Вопрос 1 из 24
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)Если условия существования и направление действия естественного отбора сходны у животных различных групп, то в процессе эволюции они иногда приобретают сходные приспособления к среде обитания. (2)Этот процесс получил название схождения признаков (конвергенции). (3) передние роющие конечности крота и медведки очень сходны, хотя эти животные относятся к разным типам, сильно напоминают друг друга по форме тела китообразные и рыбы, сходны конечности у плавающих животных, относящихся к разным классам.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПервое предложение передает главную информацию текста, объясняя процесс конвергенции признаков, который происходит при существовании сходных условий и наличии одного направления естественного отбора. Второе предложение объясняет, что такое конвергенция и как она происходит у животных.
- /24Вопрос 2 из 24
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ третьем предложении вопрос предполагает выбор сочетания слов, которое логически бы соответствовало контексту. В данном случае предложение говорит о том, что животные разных групп, но живущие в схожих условиях, могут приобретать сходные признаки в процессе эволюции. В этом контексте наиболее подходящим является сочетание "например", так как оно указывает на конкретный пример того, как происходит конвергенция признаков у животных разных групп в схожих условиях. Остальные варианты ("впоследствии", "несмотря на это", "с другой стороны", "напротив") не так точно отражают контекст и не являются наиболее подходящими.
- /24Вопрос 3 из 24
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЧАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выберите соответствующее значение в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЧАСТЬ, -и, мн. -и, -ей, жен.
(1) Растворённые в океанской и морской воде органические и неорганические элементы и соединения являются химическими ресурсами Мирового океана. (2)Они практически неисчерпаемы, так как их запасы способны обеспечить потребности человечества на многие сотни лет. (3)В настоящее время добывается лишь небольшая часть химических богатств океанов и морей, человечеством ещё не созданы эффективные технические и технологические способы извлечения многих полезных компонентов из морской воды.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ третьем предложении текста слово "часть" употреблено в значении "доля, отдельная единица, на которые подразделяет целое". В данном контексте речь идет о том, что до сих пор добывается только малая доля, малая часть химических богатств океанов и морей, то есть лишь небольшая отдельная единица или доля их общего объема.
- /24Вопрос 4 из 24
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выберите это слово.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 75% участников25% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "навзнИчь" ударение падает на второй слог, на гласный звук "и", а не на первый слог. Правильное ударение на букву "а" - нАвзничь. Правильное ударение в слове "нАвзничь" помогает правильно произнести и понять его значение (упасть).
- /24Вопрос 5 из 24
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
- На конференции обсуждались проблемы становления ЦЕЛОСТНОЙ личности в период взросления и осознания смысла жизни.
- По вечерам мы желаем своим родным спокойной ночи, чтобы утром они встали в ДОБРОТНОМ расположении духа и были готовы к работе.
- Решение возникающих конфликтов далеко не всегда было ПРОДУКТИВНЫМ.
- Михаил повернулся на ОКЛИК и стал вглядываться, пытаясь понять, кто вылезает из машины.
- Как известно, при фальстарте бегуны возвращаются на ИСХОДНЫЕ позиции.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном случае нужно использовать слово "добром", которое является формой наречия от слова "добрый".
- /24Вопрос 6 из 24
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- не ПРОРОНЯЯ (слов)
- в БОКУ
- знаменитые ПРОФЕССОРА
- благодаря РЕШЕНИЮ
- ИХ успех
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное слово - "проронив", которое образовано от глагола "проронить" и имеет форму причастия прошедшего времени в единственном числе.
- /24Вопрос 7 из 24
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ- нарушение в построении предложения с причастным оборотом
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- ошибка в построении сложного предложения
- нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Правильный ответНеправильный ответ - /24Вопрос 8 из 24
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
- нав..ждение
- колл..кционер
- оз..рить
- заг..рать
- соч..тание
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПропущенная безударная проверяемая гласная в слове "коллекционер" - это буква "е". Слово "коллекционер" образовано от слова "коллекция" и обозначает человека, занимающегося коллекционированием, т.е. сбором и сохранением различных предметов, таких как монеты, марки, картины и т.п.
- /24Вопрос 9 из 24
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- и..брать, не..гибаемыйм
- непр..ступный, пр..кращение
- п..догреть, пр..образ
- пр..мкнуть, пр..клонный
- по..бросить, о..пилить
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ ряду "подогреть, прообраз" в обоих словах пропущена буква "о". Оба слова имеют приставку "под-" или "про-", которая несет дополнительный смысл к основе слова. Приставка "под-" указывает на выполнение действия "догревание" до определенного уровня, а приставка "про-" указывает на сходство или предварительность.
- /24Вопрос 10 из 24
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
- усидч..вый
- отстёг..вавший
- щегол..ватый
- прислуш..ваться
- заносч..вый
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "щеголеватый" на месте пропуска должна стоять буква Е. Суффикс "-еват-" в данном слове, является производным от корня "щеголь", который пишется с буквой Е.
- /24Вопрос 11 из 24
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
- увенч..нный
- встрет..шь
- независ..мый
- застел..шь
- закле..шь
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильно - застелешь. На месте пропуска в слове должна стоять буква Е. Слово "застелешь" образовано от глагола "застелить" путём добавления к корню суффикса "-ешь" (второе лицо единственного числа настоящего времени). Буква Е пишется в основе слова и в суффиксе.
- /24Вопрос 12 из 24
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное написание предложения: “Несмотря на проливной дождь, дети прекрасно себя чувствовали на даче.” В данном предложении "несмотря" пишется слитно, так как это союз, образованный от глагола "смотреть" с отрицательной частицей "не". Союз "несмотря" указывает на то, что дождь не помешал детям хорошо провести время на даче.
- /24Вопрос 13 из 24
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: Призвание поэта — творить для вечности, ПОЭТОМУ он
«сам свой высший суд»
, ПОСКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения. В обоих случаях выделенные слова "ПО" пишутся слитно. - /24Вопрос 14 из 24
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Среди развалин древнего города на прочных столбах установле(1)ы колокола с высече(2)ыми на них подли(3)ыми греческими письменами. В студё(4)ые осенние туманы эти колокола заменяли морякам маяк.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 15 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное написание: “Тучи стали чернеть за горами, и только яркими лучами блистало солнце”. Здесь стоит поставить запятую после слова "горами", чтобы разделить два независимых предложения, соединенных союзом "и".
“Солнце — мощный источник как света и тепла, так и других излучений”.
В данном случае, перед словом "так" стоит поставить запятую, так как здесь вторая часть предложения продолжает и уточняет первую. - /24Вопрос 16 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые нужно поставить на месте цифр 2, 3 и 4: "Образованный на речке пруд, по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево, явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка, раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома." Первая запятая ставится перед приложением "по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево", которое добавляет дополнительную информацию о пруде. Вторая запятая ставится перед союзом "и", который связывает две придаточные части с однородными подлежащими "двора" и "парка". Третья запятая ставится между придаточными частями, чтобы отделить их от главной части предложения.
- /24Вопрос 17 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые должны стоять на месте цифр 1 и 2. Правильное предложение с запятыми будет выглядеть так: "Я, признаться, не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой."
- /24Вопрос 18 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите цифру в вариантах ответа, на месте которой в предложении должна стоять запятая.
В «Фаталисте» (1) Печорин рассказывает о происшествии (2) свидетелем (3) которого (4) он был.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа месте цифры 2 в предложении должна стоять запятая, чтобы выделить вводное словосочетание "рассказывает о происшествии".
- /24Вопрос 19 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Она увидела (1) что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию (2) и с тех пор (3) стала оказывать молодому учителю уважение (4) которое час от часу становилось заметнее для окружающих.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное написание: “Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному социальному слою, и, с тех пор, стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось заметнее для окружающих”. Запятые ставятся на месте цифр 1, 2 и 4.
- /24Вопрос 20 из 24
Прочитайте текст и выполните задания 20-23.
(1)В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. (3)Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели». (4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. (5)Книги пишут в расчёте на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. (6)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни... (7)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и — «Минувшее проходит предо мною...». (8)«Нельзя представить себе, как это трудно, хотя и кажется, что быть простым очень просто, — говорил Пушкин. — (9)Все те, которые обладают этим даром, поэты с будущностью, особенно если эти свойства проявляются в ранней молодости, потому что вообще молодые поэты редко бывают просты». (10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (11)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (12)Я не только её вид помню, но помню запах, хотя нет сомнений, что это просто запах клея и коленкора...
(13)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг. (17)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. (18)Но богом для меня был и остался Лев Толстой...(19)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (20)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (21)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. (22)Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро. (23)Я сейчас говорю, по сути, о традициях русской литературы. (24)Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф. (25)Ну ладно сам, но пустить дочь?! (26)По-другому совесть не позволяла. (27)А Чехов разве не отправился спасать от холеры, в жуткую эпидемию, как будто не существовало угрозы самому заразиться? (28)Но для него вопрос — лечить или не лечить, разумеется, не возникал. (29)Так всегда было. (30)И не только в России Толстого и Чехова. (31)Какие традиции великой русской литературы продолжает в XX веке Светлана Алексиевич? (32)То, что она сделала, её "Чернобыльская молитва", — это творческий и нравственный подвиг. (ЗЗ)Ездила несколько лет в зону, зная, что неминуемо схватит радиацию, что малые дозы тоже таят опасность, но не остановилась, написала книгу, которая буквально переворачивает душу. (34)Цена такого слова всегда велика. (35)А сейчас велика особенно, потому что в обществе нашем усталость и тусклое равнодушие. (36)И всё упорней пишут о том, что литература избавилась, наконец, от несвойственного ей — быть совестью, болью, философией, историей человеческой души, а ведь к писателям не только за советом обращались. (37) Исповедовались.
(По Г. Бакланову*)
*Григорий Яковлевич Бакланов (1923-2009) — русский советский писатель, публицист.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 21 из 24
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 75% участников25% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 22 из 24
Из предложения 16 выпишите все фразеологизмы. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответ - /24Вопрос 23 из 24
Среди предложений 10-16 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 24 из 24
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Установите соответствие между пропусками в предложении и терминами: для каждого пропуска в предложении в левом столбце обозначенного буквой, подберите соответствующий пропущенный термин из правого столбца.
«Автор статьи, высказывая свою точку зрения, использует такое синтаксическое средство выразительности, как (А)_______ (предложение 22). Желая быть убедительным, Григорий Бакланов использует такие приёмы, как (Б)_______ («В разные годы разные книги и разные писатели» в предложении 17) и (В)_______ (предложения 2—3, 8-9). Такой троп, как (Г)_______ (предложение 22), образно определяет нравственный стержень литературного творчества».
ПРОПУСКИ В ПРЕДЛОЖЕНИИПРОПУЩЕННЫЕ ТЕРМИНЫ- А)
- Б)
- В)
- Г)
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Стартовая контрольная работа” по русскому языку содержит 24 вопроса, которые охватывают различные аспекты изучения русского языка. Вопросы теста охватывают такие темы, как правописание, пунктуация, грамматика и лексика.
Вопросы теста содержат задания на выбор лишнего слова, исправление ошибок в написании слов и постановке ударения, определение соответствия между грамматическими ошибками и предложениями, а также на использование знаков препинания. В тесте также присутствуют задания на определение значения слова по контексту и поиск фразеологизмов в предложениях.
Некоторые вопросы теста содержат текстовые фрагменты, в которых нужно определить соответствие между пропущенными терминами и пропусками в предложениях.
Тест на тему “Стартовая контрольная работа” по русскому языку предназначен для проверки знаний учащихся на разных уровнях сложности, включая задания на расширение словарного запаса и на развитие лингвистической грамотности. Все вопросы теста разнообразны и проверяют знания учащихся в разных областях русского языка, что делает его полезным для проведения проверочных работ и контроля знаний в школах и других образовательных учреждениях.