- /24Вопрос 1 из 24
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, она позволяет сберегать до 30%% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. (2) особенно важно с точки зрения сохранения здоровья людей. (3)Недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопрос
                            Пояснение к правильному ответу
                        Верными предложениями, в которых передана главная информация текста, являются: “Чтобы не только экономить электроэнергию, но и устранять мерцание света, на используются современные осветительные приборы с системой электронного контроля”. “Система электронного контроля осветительных устройств позволяет не только экономить электроэнергию, но и устранять мерцание света, вредное для зрения”. Первое предложение содержат главную информацию, которая состоит в описании системы электронного контроля, позволяющей экономить электроэнергию и делать свет ровным, немерцающим, а также устранять мерцание света, вредное для зрения. Второе предложение содержит некоторую частичную информацию о системе электронного контроля, но не является главной в контексте текста.
 - /24Вопрос 2 из 24
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопрос
                            Пояснение к правильному ответу
                        Правильные ответ: Последнее. Так как это слово продолжает мысль первого предложения, подчеркивая важность электронной системы контроля света с точки зрения здоровья людей.
 - /24Вопрос 3 из 24
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОВНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выберите соответствующее значение в приведённом фрагменте словарной статьи.
РО́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно, -вны и -вны.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопрос
                            Пояснение к правильному ответу
                        Слово "ровным" в первом предложении употреблено в значении "равномерный, спокойный", которое соответствует значению “Равномерный, спокойный. Р. пульс. Ровно (нареч.) дышать. Р. тон, голос.” в приведённом фрагменте словарной статьи.
 - /24Вопрос 4 из 24
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выберите это слово.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопрос
                            Пояснение к правильному ответу
                        клалА (ударение на второй слог), а должно быть: клАла (ударение на первый слог).
 - /24Вопрос 5 из 24
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
- Девочка из СОСЕДНЕГО подъезда поступила в МГУ.
 - АБОНЕНТЫ для посещения филармонических концертов все желающие могут приобрести в кассах Консерватории имени П. И. Чайковского.
 - Рекламные ролики буквально кричат об ЭФФЕКТИВНОСТИ чудо-таблеток от кашля.
 - ЭФФЕКТНЫЙ костюм Ольги многим показался слишком театральным.
 - ЛАКИРОВАННЫЕ туфли требуют бережного отношения.
 
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопрос
                            Пояснение к правильному ответу
                        В предложении “АБОНЕНТЫ для посещения филармонических концертов…” неверно употреблено слово "АБОНЕНТЫ". Правильное слово - "АБОНЕМЕНТЫ". Слово "абонементы" означает постоянные билеты на представления, а слово "абоненты" обозначает постоянных клиентов какой-либо услуги, например, телефонной связи. В данном контексте, если у нас речь идет о посещении концертов, то должно быть использовано слово "абонементы".
 - /24Вопрос 6 из 24
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- несколько ПОЛОТЕНЕЦ
 - ИХ тетради
 - из ПОЛТОРА метров материи
 - самый МОЛОДОЙ
 - двух пар БОТИНОК
 
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопрос
                            Пояснение к правильному ответу
                        Правильное написание - "из ПОЛУТОРА метров материи". Это выражение используется для обозначения количества ткани или другого материала, необходимого для выполнения какой-либо работы.
 - /24Вопрос 7 из 24
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ- нарушение в построении предложения с причастным оборотом
 - ошибка в построении сложного предложения
 - нарушение в построении предложения с несогласованным
 - нарушение связи между подлежащим и сказуемым
 - нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
 
Правильный ответНеправильный ответ - /24Вопрос 8 из 24
Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
- ст..клянный
 - спл..титься
 - сенок..силка
 - выч..тание
 - в..личие
 
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответ
                            Пояснение к правильному ответу
                        Правильный ответ: величие (пропущена буква "е" в корне "велич").
 - /24Вопрос 9 из 24
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- пр..красный, пр..чудливый
 - мирово..зрение, прои..шествие
 - о..пилить, по..красить
 - неи..черпаемый, не..гибаемый
 - непр..менный, пр..нарядиться
 
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 10 из 24
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
- кумач..вый
 - бол..вой
 - отапл..вать
 - овлад..вать
 - вкусн..нький
 
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 11 из 24
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
- провер..т
 - внемл..щий
 - ка..тся
 - стел..щийся
 - та..щий
 
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопрос
                            Пояснение к правильному ответу
                        Правильно, слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я - "проверят".
 - /24Вопрос 12 из 24
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопрос
                            Пояснение к правильному ответу
                        Правильное написание: Он предпочёл остаться неузнанным. Слово "неузнанным" записывается слитно, поскольку это прилагательное, образованное от глагола "узнать" с помощью приставки "не-".
 - /24Вопрос 13 из 24
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопрос
                            Пояснение к правильному ответу
                        Правильный ответ: Братья остались НАЕДИНЕ и СНАЧАЛА толькo посматривали друг на друга. В этом предложении оба выделенных слова пишутся слитно.
 - /24Вопрос 14 из 24
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Весе(1)ие воды приносят с верховьев следы пребывания человека: рва(2)ые сети, полома(З)ые вёсла и дpyгиe немудрё(4)ые принадлежности рыбачьего обихода.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопрос
                            Пояснение к правильному ответу
                        Правильный ответ: Весенние воды приносят с верховьев следы пребывания человека: рваные сети, поломанные вёсла и дpyгиe немудрёные принадлежности рыбачьего обихода.
 - /24Вопрос 15 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопрос
                            Пояснение к правильному ответу
                        Правильные ответы с расстановкой запятых: “Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды, так и фонари”. “Звуки скрипки неотчётливо раздавались в сумраке ночи, и постепенно они доходили до самой глубины человеческого сердца”.
 - /24Вопрос 16 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Отец Фёдор (1) выбравшись из фиолетового тумана (2) напущенного автомобилем (3) пришёл в совершенное расстройство и проделал остаток пути пешком.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопрос
                            Пояснение к правильному ответу
                        Правильный ответ: “Отец Фёдор, выбравшись из фиолетового тумана, наупущенного автомобилем, пришёл в совершенное расстройство и прошел остаток пути пешком”. Запятые должны стоять на месте цифр 1, 2, 3.
 - /24Вопрос 17 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Язык (1) по мнению лингвистов (2) сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую. Было бы неправильно (3) однако (4) полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопрос
                            Пояснение к правильному ответу
                        Правильный ответ: Запятые нужно поставить после слов "язык" и "лингвистов", чтобы выделить приложение. Также нужно поставить запятые перед и после слова "однако" в предложении 3 для выделения вводного слова. Таким образом запятые надо поставить на месте всех цирф. Язык, по мнению лингвистов, сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую. Было бы неправильно, однако, полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены.
 - /24Вопрос 18 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопрос
                            Пояснение к правильному ответу
                        Правильный ответ: Знаки препинания нужно расставить следующим образом: "Каменные дорожки, извилистые линии которых символизируют поток энергии, приобретают особое значение в японском саду." Нужно поставить запятые после слова "дорожки" и после слова “энергии”.
 - /24Вопрос 19 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Студенты слушали лекцию внимательно (1) и (2) когда профессор закончил (3) многие подняли руки (4) чтобы задать вопросы по теме.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопрос
                            Пояснение к правильному ответу
                        Правильный ответ: Студенты слушали лекцию внимательно, и, когда профессор закончил, многие подняли руки, чтобы задать вопросы по теме. Таким образом, запятые должны стоять на месте всех цифр: 1-4.
 - /24Вопрос 20 из 24
Прочитайте текст и выполните задания 20-24.
(1)0днажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку срочно требовалась донорская кровь. (2)Люди сидели в тёплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки. (3)Любой человек мог потом сказать: я не смотрел телевизор, я обращения не слышал. (4)Но контролёр всё же у большинства был. (5)Высший нравственный контролёр — совесть. (6)Но ведь и только! (7)Да, и только. (8)Но это «только», эта единственная избирательность и оказывалась главной в последующие минуты, когда человек начинал действовать. (9)На трамваях, на автобусах, на такси люди добирались до больницы. (Ю)Дежурные медсестры выходили их встречать. (11)3а 30 минут в больницу приехало 320 человек. (12)Пострадавший был спасён. (13)Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей. (14)Я заходил в их дома, разговаривал, выясняя мотивы поступка, мучительно подыскивал слова и ощущал, как не хватает этих слов не только мне, но и самим донорам... (15)Я до сих пор чувствую неловкость тех бесед, выяснений. (16)Главное ведь было в ином. (17)Главное заключалось и заключается в том, что люди эти действовали исходя из своих привычных представлений о нравственном долге. (18)У них не было других мотивов. (19)Нравственный долг — их главный мотив. (20)Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения, и выпытывать мотив действия, направленного на помощь человеку, попавшему в беду, было воистину нелепо. (21)На самом деле исследовать нужно в первую очередь нравственную атмосферу, обстановку, позволяющую воспитывать в людях подобное понимание чувства долга, подобную отзывчивость. (22)Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью. (23)Для каждого! (24)С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг. (25)Нет, эти люди хорошо знали, что подвиг — одно, а выполнение нравственного долга — другое. (26)Журналисту тоже следовало это знать. (27)Как и то, что каждый из этих людей, вообще каждый человек, способный преступить личное благополучие ради помощи другому человеку, способен и на гораздо большее. (28)Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным. (29)Одно берёт начало в другом. (30)Большое — в малом, великое — в большом.
(По Г.Н. Бочарову*)
*Геннадий Николаевич Бочаров (род. в 1935 г.) — журналист, публицист, политический обозреватель.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 21 из 24
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Правильный ответНеправильный ответ - /24Вопрос 22 из 24
Из предложений 19-22 выпишите все фразеологизмы, которые имеет значение «сначала». Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 23 из 24
Среди предложений 1—9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи противительного союза, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 24 из 24
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Установите соответствие между пропусками в предложении и терминами: для каждого пропуска в предложении в левом столбце обозначенного буквой, подберите соответствующий пропущенный термин из правого столбца.
«Г. Н. Бочаров часто выражает свою мысль с помощью таких лексических средств, как (А)_______ («атмосферу, обстановку» в предложении 21, «столкновения, конфликта» в предложении 28) и (Б)_______ («общественный» — «личный» в предложении 28). Передать точнее мысли и чувства публицисту помогают такой приём, как (В)_______ (предложения 20, 25), и такое синтаксическое средство, как (Г)_______ (предложения 9, 14)».
ПРОПУСКИ В ПРЕДЛОЖЕНИИПРОПУЩЕННЫЕ ТЕРМИНЫ- А)
 - Б)
 - В)
 - Г)
 
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопрос 
Тест на тему “Стартовая контрольная работа” по русскому языку содержит 24 вопроса, которые охватывают различные аспекты изучения русского языка. Вопросы теста охватывают такие темы, как правописание, пунктуация, грамматика и лексика.
Вопросы теста содержат задания на выбор лишнего слова, исправление ошибок в написании слов и постановке ударения, определение соответствия между грамматическими ошибками и предложениями, а также на использование знаков препинания. В тесте также присутствуют задания на определение значения слова по контексту и поиск фразеологизмов в предложениях.
Некоторые вопросы теста содержат текстовые фрагменты, в которых нужно определить соответствие между пропущенными терминами и пропусками в предложениях.
Тест на тему “Стартовая контрольная работа” по русскому языку предназначен для проверки знаний учащихся на разных уровнях сложности, включая задания на расширение словарного запаса и на развитие лингвистической грамотности. Все вопросы теста разнообразны и проверяют знания учащихся в разных областях русского языка, что делает его полезным для проведения проверочных работ и контроля знаний в школах и других образовательных учреждениях.