- /24Вопрос 1 из 24
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, она позволяет сберегать до 30%% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. (2) особенно важно с точки зрения сохранения здоровья людей. (3)Недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерными предложениями, в которых передана главная информация текста, являются: “Чтобы не только экономить электроэнергию, но и устранять мерцание света, на используются современные осветительные приборы с системой электронного контроля”. “Система электронного контроля осветительных устройств позволяет не только экономить электроэнергию, но и устранять мерцание света, вредное для зрения”. Первое предложение содержат главную информацию, которая состоит в описании системы электронного контроля, позволяющей экономить электроэнергию и делать свет ровным, немерцающим, а также устранять мерцание света, вредное для зрения. Второе предложение содержит некоторую частичную информацию о системе электронного контроля, но не является главной в контексте текста.
- /24Вопрос 2 из 24
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильные ответ: Последнее. Так как это слово продолжает мысль первого предложения, подчеркивая важность электронной системы контроля света с точки зрения здоровья людей.
- /24Вопрос 3 из 24
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОВНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выберите соответствующее значение в приведённом фрагменте словарной статьи.
РО́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно, -вны и -вны.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "ровным" в первом предложении употреблено в значении "равномерный, спокойный", которое соответствует значению “Равномерный, спокойный. Р. пульс. Ровно (нареч.) дышать. Р. тон, голос.” в приведённом фрагменте словарной статьи.
- /24Вопрос 4 из 24
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выберите это слово.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуклалА (ударение на второй слог), а должно быть: клАла (ударение на первый слог).
- /24Вопрос 5 из 24
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
- Девочка из СОСЕДНЕГО подъезда поступила в МГУ.
- АБОНЕНТЫ для посещения филармонических концертов все желающие могут приобрести в кассах Консерватории имени П. И. Чайковского.
- Рекламные ролики буквально кричат об ЭФФЕКТИВНОСТИ чудо-таблеток от кашля.
- ЭФФЕКТНЫЙ костюм Ольги многим показался слишком театральным.
- ЛАКИРОВАННЫЕ туфли требуют бережного отношения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении “АБОНЕНТЫ для посещения филармонических концертов…” неверно употреблено слово "АБОНЕНТЫ". Правильное слово - "АБОНЕМЕНТЫ". Слово "абонементы" означает постоянные билеты на представления, а слово "абоненты" обозначает постоянных клиентов какой-либо услуги, например, телефонной связи. В данном контексте, если у нас речь идет о посещении концертов, то должно быть использовано слово "абонементы".
- /24Вопрос 6 из 24
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- несколько ПОЛОТЕНЕЦ
- ИХ тетради
- из ПОЛТОРА метров материи
- самый МОЛОДОЙ
- двух пар БОТИНОК
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное написание - "из ПОЛУТОРА метров материи". Это выражение используется для обозначения количества ткани или другого материала, необходимого для выполнения какой-либо работы.
- /24Вопрос 7 из 24
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ- нарушение в построении предложения с причастным оборотом
- ошибка в построении сложного предложения
- нарушение в построении предложения с несогласованным
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Правильный ответНеправильный ответ - /24Вопрос 8 из 24
Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
- ст..клянный
- спл..титься
- сенок..силка
- выч..тание
- в..личие
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуПравильный ответ: величие (пропущена буква "е" в корне "велич").
- /24Вопрос 9 из 24
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- пр..красный, пр..чудливый
- мирово..зрение, прои..шествие
- о..пилить, по..красить
- неи..черпаемый, не..гибаемый
- непр..менный, пр..нарядиться
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 10 из 24
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
- кумач..вый
- бол..вой
- отапл..вать
- овлад..вать
- вкусн..нький
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 11 из 24
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
- провер..т
- внемл..щий
- ка..тся
- стел..щийся
- та..щий
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильно, слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я - "проверят".
- /24Вопрос 12 из 24
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное написание: Он предпочёл остаться неузнанным. Слово "неузнанным" записывается слитно, поскольку это прилагательное, образованное от глагола "узнать" с помощью приставки "не-".
- /24Вопрос 13 из 24
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: Братья остались НАЕДИНЕ и СНАЧАЛА толькo посматривали друг на друга. В этом предложении оба выделенных слова пишутся слитно.
- /24Вопрос 14 из 24
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Весе(1)ие воды приносят с верховьев следы пребывания человека: рва(2)ые сети, полома(З)ые вёсла и дpyгиe немудрё(4)ые принадлежности рыбачьего обихода.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: Весенние воды приносят с верховьев следы пребывания человека: рваные сети, поломанные вёсла и дpyгиe немудрёные принадлежности рыбачьего обихода.
- /24Вопрос 15 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильные ответы с расстановкой запятых: “Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды, так и фонари”. “Звуки скрипки неотчётливо раздавались в сумраке ночи, и постепенно они доходили до самой глубины человеческого сердца”.
- /24Вопрос 16 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Отец Фёдор (1) выбравшись из фиолетового тумана (2) напущенного автомобилем (3) пришёл в совершенное расстройство и проделал остаток пути пешком.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: “Отец Фёдор, выбравшись из фиолетового тумана, наупущенного автомобилем, пришёл в совершенное расстройство и прошел остаток пути пешком”. Запятые должны стоять на месте цифр 1, 2, 3.
- /24Вопрос 17 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Язык (1) по мнению лингвистов (2) сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую. Было бы неправильно (3) однако (4) полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: Запятые нужно поставить после слов "язык" и "лингвистов", чтобы выделить приложение. Также нужно поставить запятые перед и после слова "однако" в предложении 3 для выделения вводного слова. Таким образом запятые надо поставить на месте всех цирф. Язык, по мнению лингвистов, сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую. Было бы неправильно, однако, полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены.
- /24Вопрос 18 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: Знаки препинания нужно расставить следующим образом: "Каменные дорожки, извилистые линии которых символизируют поток энергии, приобретают особое значение в японском саду." Нужно поставить запятые после слова "дорожки" и после слова “энергии”.
- /24Вопрос 19 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Студенты слушали лекцию внимательно (1) и (2) когда профессор закончил (3) многие подняли руки (4) чтобы задать вопросы по теме.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: Студенты слушали лекцию внимательно, и, когда профессор закончил, многие подняли руки, чтобы задать вопросы по теме. Таким образом, запятые должны стоять на месте всех цифр: 1-4.
- /24Вопрос 20 из 24
Прочитайте текст и выполните задания 20-24.
(1)0днажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку срочно требовалась донорская кровь. (2)Люди сидели в тёплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки. (3)Любой человек мог потом сказать: я не смотрел телевизор, я обращения не слышал. (4)Но контролёр всё же у большинства был. (5)Высший нравственный контролёр — совесть. (6)Но ведь и только! (7)Да, и только. (8)Но это «только», эта единственная избирательность и оказывалась главной в последующие минуты, когда человек начинал действовать. (9)На трамваях, на автобусах, на такси люди добирались до больницы. (Ю)Дежурные медсестры выходили их встречать. (11)3а 30 минут в больницу приехало 320 человек. (12)Пострадавший был спасён. (13)Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей. (14)Я заходил в их дома, разговаривал, выясняя мотивы поступка, мучительно подыскивал слова и ощущал, как не хватает этих слов не только мне, но и самим донорам... (15)Я до сих пор чувствую неловкость тех бесед, выяснений. (16)Главное ведь было в ином. (17)Главное заключалось и заключается в том, что люди эти действовали исходя из своих привычных представлений о нравственном долге. (18)У них не было других мотивов. (19)Нравственный долг — их главный мотив. (20)Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения, и выпытывать мотив действия, направленного на помощь человеку, попавшему в беду, было воистину нелепо. (21)На самом деле исследовать нужно в первую очередь нравственную атмосферу, обстановку, позволяющую воспитывать в людях подобное понимание чувства долга, подобную отзывчивость. (22)Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью. (23)Для каждого! (24)С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг. (25)Нет, эти люди хорошо знали, что подвиг — одно, а выполнение нравственного долга — другое. (26)Журналисту тоже следовало это знать. (27)Как и то, что каждый из этих людей, вообще каждый человек, способный преступить личное благополучие ради помощи другому человеку, способен и на гораздо большее. (28)Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным. (29)Одно берёт начало в другом. (30)Большое — в малом, великое — в большом.
(По Г.Н. Бочарову*)
*Геннадий Николаевич Бочаров (род. в 1935 г.) — журналист, публицист, политический обозреватель.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 21 из 24
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Правильный ответНеправильный ответ - /24Вопрос 22 из 24
Из предложений 19-22 выпишите все фразеологизмы, которые имеет значение «сначала». Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 23 из 24
Среди предложений 1—9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи противительного союза, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 24 из 24
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Установите соответствие между пропусками в предложении и терминами: для каждого пропуска в предложении в левом столбце обозначенного буквой, подберите соответствующий пропущенный термин из правого столбца.
«Г. Н. Бочаров часто выражает свою мысль с помощью таких лексических средств, как (А)_______ («атмосферу, обстановку» в предложении 21, «столкновения, конфликта» в предложении 28) и (Б)_______ («общественный» — «личный» в предложении 28). Передать точнее мысли и чувства публицисту помогают такой приём, как (В)_______ (предложения 20, 25), и такое синтаксическое средство, как (Г)_______ (предложения 9, 14)».
ПРОПУСКИ В ПРЕДЛОЖЕНИИПРОПУЩЕННЫЕ ТЕРМИНЫ- А)
- Б)
- В)
- Г)
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Стартовая контрольная работа” по русскому языку содержит 24 вопроса, которые охватывают различные аспекты изучения русского языка. Вопросы теста охватывают такие темы, как правописание, пунктуация, грамматика и лексика.
Вопросы теста содержат задания на выбор лишнего слова, исправление ошибок в написании слов и постановке ударения, определение соответствия между грамматическими ошибками и предложениями, а также на использование знаков препинания. В тесте также присутствуют задания на определение значения слова по контексту и поиск фразеологизмов в предложениях.
Некоторые вопросы теста содержат текстовые фрагменты, в которых нужно определить соответствие между пропущенными терминами и пропусками в предложениях.
Тест на тему “Стартовая контрольная работа” по русскому языку предназначен для проверки знаний учащихся на разных уровнях сложности, включая задания на расширение словарного запаса и на развитие лингвистической грамотности. Все вопросы теста разнообразны и проверяют знания учащихся в разных областях русского языка, что делает его полезным для проведения проверочных работ и контроля знаний в школах и других образовательных учреждениях.