Тест на тему “Текст. Смысловая и композиционная цельность текста: Вариант 2”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
7 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Григорий Зулин.
  1. /7
    Вопрос 1 из 7

    Прочитайте текст и выполните все задания.

    (1)... (2) У историков похожие затруднения: они изучают жизнь людей, которых давно уже нет. (3) Звёзды можно по крайней мере видеть собственными глазами. (4) А вот откуда учёные узнают, как жили люди в далёком прошлом? (5) Конечно, они могут исследовать образцы культуры — тексты, живопись, архитектуру — в общем, всё, что сохранилось. (6) … есть ещё народы, сохранившие древнее мировоззрение (в сказках и обрядах). (По А.В. Вильвовской)

    Какое из приведённых предложений должно быть первым в этом тексте?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 74%
    ответили правильно
    74% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Ответ: Астрономы, изучая Вселенную, почти никогда не могут поставить прямой эксперимент. Это предложение логически связано с последующим предложением, которое говорит об изучении жизни людей, которых давно уже нет. Предложение 2 показывает, что астрономы и историки сталкиваются с похожими затруднениями в своей работе. Оно также является вводным предложением, которое подготавливает читателя к основной теме текста.

  2. /7
    Вопрос 2 из 7

    Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 71%
    ответили правильно
    71% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Выбор на место пропуска в шестом предложении зависит от контекста и цели текста. Но если говорить о логическом продолжении идеи, то наиболее подходящим является вариант "Кроме того". Это связующее слово позволит добавить новый факт или аргумент, продолжая обсуждение предыдущей темы (в данном случае, об источниках информации о прошлом).

  3. /7
    Вопрос 3 из 7

    Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (или в одной из частей предложения) текста?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 80%
    ответили правильно
    80% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении 4 "жили люди" является грамматической основой, так как оно является ядром предложения и определяет его смысловую нагрузку.

  4. /7
    Вопрос 4 из 7

    В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 77%
    ответили правильно
    77% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: В изучении небесных тел и жизни наших предков есть похожие проблемы.

  5. /7
    Вопрос 5 из 7

    Какое утверждение соответствует содержанию текста?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 74%
    ответили правильно
    74% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: Обряды и сказки некоторых народов хранят древнее мировоззрение.

  6. /7
    Вопрос 6 из 7

    Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью вводного слова, личного местоимения, слов одной тематической группы. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 66%
    ответили правильно
    66% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение 5 связано с предыдущим предложением (4) с помощью слов одной тематической группы "исследовать образцы культуры".

  7. /7
    Вопрос 7 из 7

    Прочитайте текст и выполните задание.

    (1) По мнению большинства людей, стоящих на атеистической позиции, смысл жизни заключается в том, чтобы взять от жизни как можно больше наслаждений и удовольствий, ведь мы всё равно рано или поздно умрём и этим всё кончится. (2) В связи с этим они стремятся всю свою жизнь к материальным благам, к богатству, так как считают, что счастье прямо зависит от материального благополучия. (3) Чем человек богаче, тем и счастливей. (4) Но наша жизнь убеждает нас в том, что никакой прямой зависимости счастья от количества денег в кармане нет. (5) И понять это очень просто. (6) Представьте себе ситуацию. (7) Перед вами два человека. (8) Один – нищий, которому только что подали стотысячную купюру (9) Другой – миллионер, которому в это же самое время сообщили, что обанкротился банк, в котором находилась половина его состояния, сто миллионов. (10) Кто из них в данный момент более счастлив? (11) От чего же зависит счастье? (12) Счастье зависит, прежде всего, от цели, которую преследует тот или иной человек в своей жизни. (13) А еще точнее: от успехов или неудач, приближающих или удаляющих его от этой цели. (14) Что же это может быть за цель? (15) Богатство, как мы убедились, для такой цели не подходит. (16) Какую же цель избрать? (17) Здоровье? (18) Но и здоровье не вполне в нашей власти. (19) Сегодня здоров, а завтра тяжёлая болезнь приковала к постели. (20) Власть? (21) Она еще в меньшей степени зависит от нас. (22) Рвущихся к президентскому креслу – тысячи. (23) А занять его может – лишь один. (24) Где гарантия, что этим «одним» окажешься именно ты? (25) Вероятнее всего, что окажешься одним из тех тысяч, которые не достигнут цели. (26) Возникает вопрос: есть ли такая цель, достижение которой находилось бы в безраздельной власти самого человека? (27) Христианство утверждает, что каждый человек будет жить вечно, что земная жизнь дается нам как подготовительный этап к Вечности. (28) Отсюда вытекает и смысл жизни, и основная её цель – спасение души, приобретение духовных ценностей. (29) Другой цели, другого смысла, более высокого и достойного, у нашей жизни нет и никем не найдено, так как душа человека просит вечного и высокого назначения, и ничто материальное её удовлетворить не может.
    (По С. Наперстниковой)

    В тексте ниже, пропущены некоторые термины. Установите соответствие между пропусками обозначенными буквами и необходимыми терминами.
    В тексте С. Наперстниковой звучит утверждение, что нет другого истинного смысла жизни, кроме спасения души и приобретения духовных ценностей. Автор прибегает к (А)_____ (например, предложения 11 – 25), чтобы убедить читателя в правильности своей позиции. С. Наперстникова использует также такие синтаксические средства выразительности, как (Б) _____ (в предложениях 8 – 9), (В)_____ (предложение 15). Авторские рассуждения не лишены образности, возникающей в результате использования такого лексического средства выразительности, как (Г)_____ («жизнь убеждает», «болезнь приковала», «душа просит»).
    К каждой позиции в левом столбце, подставьте позицию в правом столбце.
    МЕСТОПРОПУСКАТЕРМИН

    • А
    • Б
    • В
    • Г
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: А - вопросно-ответная форма изложения, Б - антитеза, В - вводное предложение, Г - метафора.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Текст. Смысловая и композиционная цельность текста: Вариант 2” по русскому языку для учащихся 10 класса состоит из семи вопросов.

В вопросах необходимо прочитать текст и выполнить задания, связанные с его содержанием, структурой и грамматическими конструкциями. Среди заданий можно выделить определение грамматической основы, поиск предложения, передающего главную информацию, установление связи между предложениями и т.д. Далее есть задания, где необходимо восстановить соответствие между пропущенными терминами и буквами, обозначающими их.

В тесте общие темы, затронутые вопросами, включают в себя текст, его композиционную и смысловую цельность, грамматические конструкции и лексические единицы русского языка.

Рейтинг теста

3.8

Средняя оценка: 3.8

Всего получено оценок: 35.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть