Массовая культура

Массовая культура
4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1385.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1385.

Культура – это все то, что создано человеком. Более сложное определение термина “культура” звучит так: совокупность норм, ценностей и предметов, созданных человеком. С широким распространением средств массовой информации, рекламы, модных тенденций она стала приобретать массовый характер. Узнаем, что такое массовая культура, и какие она имеет особенности.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.
Опыт работы учителем истории и обществознания - 11 лет.

Признаки массовой культуры

Все виды творчества обладают особыми чертами. Перечислим основные признаки массовой культуры:

  • доступность для всех людей

Произведения массовой культуры доступны и понятны для большинства людей, они создаются для отдыха, получения удовольствия.

Массовая культура появилась в период быстрого развития техники, перехода к широкому распространению фабричного производства – индустриализации. Тогда человек начал нуждаться в простом, приятном виде досуга после рабочего дня. Именно в этот период появляются простые, развлекательные книги, фильмы и музыка.

  • интерес со стороны потребителя

Произведения массовой культуры привлекают зрителей понятными сюжетами, повествующими о близких им эмоциях и чувствах, заставляющих сопереживать героям. Действие, как правило, происходит быстро, и зрителей ждет счастливый конец. Таким образом, массовая культура отвечает запросам и потребностям общества.

  • наличие целых серий, большого тиража

Произведения массовой культуры выпускаются в большом количестве: книги, диски с фильмами и музыкой. Также повторяемость касается и самих сюжетов, которые, как правило, не отличаются разнообразием, а меняются лишь детали.

  • пассивность восприятия

Массовая культура не требует от потребителя больших моральных затрат, особого труда. Она облегчает восприятие благодаря легкости сюжетов, ярким изображениям. Например, при просмотре фильма не нужно воображать, домысливать сюжет, представлять героев, как при чтении книги.

  • коммерческие цели

Особенность массовой культуры в том, что произведения в ней создаются профессионалами, которые хотят их продавать и извлекать из этого выгоду. Для того чтобы товар покупали как можно больше людей, они ориентируются на простые и понятные для большинства вещи.

Некоторые люди являются сторонниками точки зрения о примитивности массовой культуры. Но нельзя однозначно оценивать ее как плохую. Благодаря ей на свет появилось много замечательных деятелей искусства и произведений, например, роман М. Митчелл “Унесенные ветром”.

Средства массовой информации

Большую роль в распространении массовой культуры играют специальные каналы, с помощью которых произведения находят своего потребителя, регулярно транслируя их. К СМИ относятся телевидение, радио, газеты, журналы. Сейчас наибольшую популярность приобрел интернет. Так появилась часть массовой культуры – экранная культура, которая становится более популярной.

Заключение

Что мы узнали?

Изучив тему по обществознанию, мы узнали, что массовая культура – это вид человеческой деятельности, направленный на создание товаров, имеющих большой спрос в обществе. Это могут быть фильмы и книги, музыка и живопись. Главное их отличие от других видов искусства в том, что они создаются профессионалами с целью продажи и имеют простые и понятные сюжеты, отражают близкие для людей эмоции и чувства.

Тест по теме

  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    Появление массовой культуры стало результатом:

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Ирина Павлова
    10/10
  • Костя Костя
    10/10
  • Игорь Пьяных
    9/10
  • Елена Бадина
    9/10
  • Марина Сидерлюн
    10/10
  • Самур Мусаев
    8/10
  • Софья Грачёва
    10/10

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1385.


А какая ваша оценка?

закрыть