Дубровский и Верейский ключевые эпизоды

Литература
1 ответ
Правильный ответ

Дубровский и Верейский противопоставлены друг другу в их отношении к Маше Троекуровой. Дубровский разорён, он не имеет крыши над головой. Ему нечего предложить Маше, кроме своей молодости, горячей любви и преданности. Верейский же, напротив, богат, имеет титул князя. Но он стар, излишества жизни сделали его дряхлым и больным.

В Дубровском Маша нашла смелого человека, который сумел постоять за себя, не дав её отцу сделать беззащитного учителя посмешищем гостей и потехой для медведя. Он готов постоять и за честь девушки, которую полюбил. Любовь его жертвенна. Придя в дом Троекурова в роли учителя, герой намеревался жестоко отомстить Кириле Петровичу за унижение и смерть отца. Но достаточно было ему увидеть белое платье Маши, вспомнить детскую привязанность, переросшую в любовь, как планы мщения оставлены. Ничто не должно нарушить спокойствие и счастье той, которую он любит. Объяснившись с Машей, Дубровский обещает до конца защищать её от ненавистного брака, хотя сам плохо представляет как. Поэтому он так настойчиво советует девушке броситься в ноги отцу и умолять не выдавать её за старика.

Что касается Верейского, то он не из тех людей, которые будут жертвовать ради другого хоть какой-то толикой своих интересов. Напротив, это Маше Троекуровой предстоит стать жертвой. Свою молодость, лучшие надежды придётся сложить к ногам старого волокиты. Написав ему письмо и откровенно признавшись, что не может его любить, девушка напрасно надеется разжалобить его. Князю Верейскому по большому счёту и не важно, любит или ненавидит его будущая невеста. Это его прихоть. Любитель красивых картин, вещей, щегольской одежды, он точно так же хочет щеголять красивой молодой женой. Маше суждено стать красивой вещью, куклой, украшающей обстановку дома пресытившегося старого аристократа.

В сцене развязки оба соперника мало похожи на рыцарей. Они скорей являются пародиями на героев рыцарских романов. Владимир Дубровский непростительно опоздал и явился, когда венчание Верейского и Маши уже состоялось. Его слова к Маше, что она свободна, явно запоздали. Вспоминается пословица “После драки кулаками не машут”. К тому же образ героя снижен тем, что Дубровский не просто разорён, а стал разбойником. Верейский, на первый взгляд, ведёт себя смело, не боится разбойников. Он даже метко выстрелил и ранил Дубровского. Но то, что у него в каждом кармане по пистолету, делает его карикатурным и смешным.

Очевидно, ни Дубровский, ни Верейский не в состоянии составить счастье героини.

3.9
Опубликовано 
закрыть