Сочинение-рассуждение "Благородный поступок"
Увидеть в жизни пример благородного поступка трудно, но не потому, что они редки. Просто, по-настоящему благородный человек никогда не торопится рассказывать, кому он помог, кого защитил. Наоборот, свои добрые дела и благородные поступки люди совершают втайне.
Но литературные герои изучаемых произведений дают возможность наблюдать благородство и учиться ему. В рассказе Валентина Распутина “Уроки французского” таким в высшей степени благородным человеком является классный руководитель и учительница иностранного языка Лидия Михайловна. Для героя рассказа , ученика 5 класса послевоенной школы, она пытается делать всё, что может, чтобы помочь мальчику выжить в трудное голодное время.
Способного, но неустроенного и голодающего в чужом городе подростка учительница пытается поддержать, приглашая домой на дополнительные занятия, чтобы после них накормить ужином. Видя, как он мучительно стеснителен, Лидия Михайловна прислала посылку, в которой были макароны, куски сахара и гематоген. Печаль и юмор соседствуют в сцене, в которой мальчишка выговаривает недогадливой учительнице, что её секрет раскрыт.
Но оставить ребёнка она не может. Вторая хитрость – дать ему выиграть деньги во время игры в пристенок – стоила ей работы. Человеческое благородство поступков Лидии Михайловны тем значительней и выше, чем бессердечней и эгоистичней равнодушие директора школы, которому безразличны и судьба ученика, и будущее его педагога.
Знаком того, что Лидия Михайловна всегда останется верной самой себе, является посылка с Кубани. На её дне оказались три больших красных яблока, каких мальчик никогда раньше не видел и которые запомнил на всю жизнь, как и уроки благородства и доброты своей учительницы.