Характеристика Простаковой
Одним из центральных персонажей комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» является госпожа Простакова — богатая помещица, властная, жестокая, деспотичная. Особенно ярко её тяжёлый характер проявляется в отношении к беззащитным слугам, над которыми она безнаказанно издевается. Болезненная, гипертрофированная любовь главной героини к сыну губит молодого человека, делает из него морального калеку. Характеристика Простаковой важна для понимания важности темы воспитания, которую автор выделяет в пьесе как основную. Невежественная, жадная и лицемерная, помещица прививает аналогичные качества своему сыну, но в итоге получает по заслугам.
Краткая характеристика
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Недоросль.
Полное имя — не указано, г-жа Простакова.
Возраст — не указан, женщина среднего возраста.
Род занятий — помещица.
Семья — супруг Терентий Простаков, сын Митрофан и родной брат Тарас Скотинин.
Социальное положение — дворянка, помещица.
Происхождение — родом из старинного дворянского семейства.
Воспитание — воспитанием никто не занимался, примером для подражания стал необразованный, недалёкий и жадный отец.
Образование — необразованная женщина, не умеющая даже читать.
Внешность — не указана.
Характер — жестокая, лицемерная, циничная, жадная, корыстолюбивая, властная.
Положительные черты — отсутствуют, даже любовь к сыну является преувеличенной, болезненной.
Отрицательные черты — невежественная, невоспитанная, грубая, безжалостная женщина, которая в окружающих людях (за исключением сына) видит
плохое.
Произведение — «Недоросль».
Автор — Денис Иванович Фонвизин.
Цитатная характеристика
Описание Простаковой с цитатами позволит раскрыть её образ, продемонстрировать черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.
Портрет
Художественный портрет Простаковой основан на том, что она является дворянкой, помещицей.
«Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию…»
Во владении г-жи Простаковой — большое поместье и деревни с крепостными.
«…повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни…»
Г-жа Простакова — из рода Скотининых. После смертей в раннем возрасте многочисленных братьев и сестёр в живых остались только она и её брат Тарас Скотинин.
«Ведь и я по отце Скотининых. Покойник батюшка женился на покойнице матушке. Она была по прозванию Приплодиных. Нас, детей, было у них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли, батюшка!
«Род Скотининых великий и старинный. Пращура нашего ни в какой герольдии не отыщешь».
Внешность
Портретная характеристика г-жи Простаковой основана на том, что она является женщиной средних лет. Простакова чувствует, что уже немолода.
«Мой век проходит».
Черты характера и поступки
Г-жа Простакова является очень грубой женщиной, способной оскорблять окружающих людей без повода, только в силу своего тяжёлого характера.
«А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя…»
Простакова — жестокая женщина, в которой нет ни капли милосердия даже к больным людям.
«Г-жа Простакова. А ты разве девка, собачья ты дочь? Разве у меня в доме, кроме твоей скверной хари, и служанок нет!Источник: Действие третье, явление 4
Палашка где?
Еремеевна. Захворала, матушка, лежит с утра.
Г-жа Простакова. Лежит! Ах, она бестия! Лежит! Как будто она благородная!
Еремеевна. Такой жар рознял, матушка, без умолку бредит…
Г-жа Простакова. Бредит, бестия! Как будто благородная!»
Простакова ни во что не ценит слуг и всячески обижает их.
«…я холопям потакать не намерена…»
«Г-жа Простакова. Все вы, бестии, усердны на одних словах, а не на деле…Источник: Действие второе, явление 6
Еремеевна (заплакав) Я не усердна вам, матушка! Уж как больше служить, не знаешь… рада бы не токмо что… живота не жалеешь… а все не угодно».
«Еремеевна, (в слезах) Нелегкая меня не приберет! Сорок лет служу, а милость все та же…Источник: Действие второе, явление 6
Кутейкин. А велика ль благостыня?
Еремеевна. По пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день».
«Плуты! Воры! Мошенники! Всех прибить велю до смерти!»
Простакова совершенно не ценит профессионализм и считает, что любой дурак сможет качественно выполнить сложную работу.
«Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение!»
Простакова не ценит своего мягкого, глупого мужа. Она помыкает им, способна унизить при посторонних людях.
«Вот каким муженьком наградил меня господь: не смыслит сам разобрать, что широко, что узко».
«Как теленок, мой батюшка, оттого-то у нас в доме все и избаловано. Ведь у него нет того смыслу, чтоб в доме была строгость, чтоб наказать путем виноватого. Все сама управляюсь…»
Г-жа Простакова — настойчивая женщина, которая непременно всё сделает по-своему.
«…что захотела, поставлю на своем…»
«А я уж знаю, что делать… А мы свое возьмем».
Единственным человеком, которого Простакова любит всем сердцем, является её 15-летний сын Митрофан. Он — её надежда и отрада.
«Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно мое утешение».
«За молитвы родителей наших, — нам, грешным, где б и умолить, — даровал нам господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть».
«Одна моя забота, одна моя отрада — Митрофанушка. Мой век проходит. Его готовлю в люди».
Будучи ограниченной, недалёкой женщиной, Простакова не видит особого смысла в образовании и в таком же духе воспитывает сына Митрофана.
«Без наук люди живут и жили».
«Не век тебе, моему другу, не век тебе учиться. Ты, благодаря бога, столько уже смыслишь, что и сам взведешь деточек».
«Да что за радость и выучиться? Мы это видим своими глазами и в нашем краю. Кто посмышленее, того свои же братья дворяне тотчас выберут еще в какую-нибудь должность».
Простакова вынуждена нанять Митрофану учителей только потому, что это требование времени — дворяне должны быть грамотными.
«Да ныне век другой, батюшка! (К Стародуму.) Последних крох не жалеем, лишь бы сына всему выучить! Мой Митрофанушка из-за книги не встает по суткам. Материно мое сердце. Иное жаль, жаль, да подумаешь: зато будет и детина хоть куда».
«Ребенок, не выучась, поезжай-ка в тот же Петербург: скажут, дурак. Умниц-то ныне завелось много. Их-то я боюсь».
«Г-жа Простакова. Пока он отдыхает, друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься, Митрофанушка.Источник: Действие третье, явление 7
Митрофан. Ну! А там что?
Г-жа Простакова. А там и женишься».
Г-жа Простакова видит, что её сын не особенно смышлён. Вместо базовых научных знаний она предлагает ему собственный жизненный подход, который заключается в жадности и поиске личной выгоды.
«Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави!»
«Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке».
«Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Денег нет — что считать? Деньги есть — сочтем и без Пафнутьича хорошохонько».
Простакова — властная женщина, требующая не только от слуг и членов семьи, но и от всех окружающих полного повиновения.
«…я люблю, чтоб и чужие меня слушали…»
«Да которая бестия без моего спросу отдает тебе письма! Я доберусь».
Простакова — жестокая, жадная помещица, которая забирает у крестьян последний кусок хлеба, не дает им спокойно жить и трудиться.
«С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!»
Г-жа Простакова — корыстолюбивая женщина, у которой главной ценностью являются деньги. Узнав о том, что бедная сиротка Софья неожиданно стала богатой наследницей, она спешит сосватать её за своего сына Митрофана.
«Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю, душа моя! Я вне себя с радости! Теперь тебе надобен жених. Я, я лучшей невесты и Митрофанушке не желаю».
«Сегодня, однакож, в первый раз здешняя хозяйка переменила со мной свой поступок. Услыша, что дядюшка мой делает меня наследницею, вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низкости, и я по всем ее обинякам вижу, что прочит меня в невесты своему сыну».
Простакова — женщина крутого нрава, вымещающая свою злобу на беззащитных людях.
«…положить скоро границы злобе жены…»
«…жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома».
«С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!».
Г-жа Простакова в силу своего небольшого ума и природной злости способна решать проблемы лишь с помощью драки. Чтобы решить вопрос женитьбы в пользу Митрофана, она затеяла драку с родным братом.
«…Пусти! Пусти, батюшка! Дай мне до рожи, до рожи… Сердце взяло, дай додраться!»
«Милон. Да не ушибла ль она вас?Источник: Действие третье, явление 3
Скотинин. Перед-от заслонял обеими, так вцепилась в зашеину…
Правдин. И больно?..
Скотинин. Загривок немного пронозила».
«Нет, братец… ты должен образ выменять господина офицера; а кабы не он, то б ты от меня не заслонился. За сына вступлюсь. Не спущу отцу родному. (Стародуму.) Это, сударь, ничего и не смешно. Не прогневайся. У меня материно сердце. Слыхано ли, чтоб сука щенят своих выдавала?»
Г-жа Простакова полна лицемерия. Чтобы заполучить Софью в качестве невесты для Митрофана, она всячески пытается предстать в выгодном свете перед Стародумом.
«Г-жа Простакова. Я, братец, с тобою лаяться не стану. (К Стародуму.) Отроду, батюшка, ни с кем не бранивалась. У меня такой нрав. Хоть разругай, век слова не скажу. Пусть же, себе на уме, бог тому заплатит, кто меня, бедную, обижает.Источник: Действие третье, явление 5
Стародум. Я это приметил, как скоро ты, сударыня, из дверей показалась».
Узнав о предстоящей расправе, г-жа Простакова полностью разбита. Она до последнего пытается оправдать себя.
«Ах я, собачья дочь! Что я наделала!»
«Прости и ты меня, грешную. Ведь я человек, не ангел».
Раскаяние Простаковой — лицемерие. Известие о пощаде пробуждает в ней страшный гнев, желание расправиться с беззащитными крестьянами.
«Г-жа Простакова. Простил! Ах, батюшка!.. Ну! Теперь-то дам я зорю канальям, своим людям. Теперь-то я всех переберу по одиночке. Теперь-то допытаюсь, кто из рук ее выпустил. Нет, мошенники! Нет, воры! Век не прощу этой насмешки.Источник: Действие пятое, явление 4
Правдин. А за что вы хотите наказывать людей ваших?
Г-жа Простакова. Ах, батюшка, это что за вопрос? Разве я не властна и в своих людях?»
Простакова не чувствует никакой своей вины в случившемся. Она искренне считает, что является полноправной хозяйкой человеческих жизней и только она вправе решать их судьбы.
«Правдин (Г-же Простаковой.) Нет, сударыня, тиранствовать никто не волен.Источник: Действие пятое, явление 4
Г-жа Простакова. Не волен! Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен: да на что ж дан нам указ-от о вольности дворянства?»
За жестокость по отношению к людям Простакову наказывают по справедливости, отобрав у неё имение и крепостных крестьян.
«Именем правительства вам приказываю сей же час собрать людей и крестьян ваших для объявления им указа, что за бесчеловечие жены вашей, до которого попустило ее ваше крайнее слабомыслие, повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни».
«Г-жа Простакова. Как! Новая беда! За что, батюшка? Что я в своем доме госпожа…Источник: Действие пятое, явление 4
Правдин. Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может».
Потеряв власть над людьми, Простакова теряет смысл своей жизни. Но еще большим ударом для неё становится грубость и жестокость ненаглядного Митрофанушки, который отталкивает её.
«Куда я гожусь, когда в моем доме моим же рукам и воли нет!»
«Погибла я совсем! Отнята у меня власть! От стыда никуды глаз показать нельзя! Нет у меня сына!»
Воспитание
Г-жа Простакова, несмотря на своё высокое положение в обществе, — неграмотная женщина, которая даже не умеет читать.
«Прочтите его сами! Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. (К мужу.) Читай».
Простакову глубоко возмущает тот факт, что девушки её сословия получают образование.
«Вот до чего дожили. К девушкам письма пишут! Девушки грамоте умеют!»
Своей безграмотностью и невежеством г-жа Простакова обязана отцу, который был категорически против образования.
«Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. Кстати ли? Покойник-свет и руками, и ногами, царство ему небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет».
Г-жа Простакова — тёмная и недалёкая женщина, она не понимает, в чём заключается смысл географии, считая её «не дворянской» наукой.
«Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка».
Примером того, как нужно устраиваться в жизни, для г-жи Простаковой служит её родной отец — человек безграмотный, невежественный, но очень жадный, скупой. Смысл его жизни заключался в накоплении денег, над которыми он в итоге и умер.
«Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить.Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю, покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! Каково это?»
Характеристика Простаковой другими героями
Митрофан (сын)
Митрофан заискивает перед матерью, зная, что она руководит домом, но на самом деле пренебрежительно относится к ней.
«Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю такая дрянь в глаза лезла.Источник: Действие первое, Явление 4
Г-жа Простакова. Какая ж дрянь, Митрофанушка?
Митрофан. Да то ты, матушка, то батюшка».
Митрофан, перенявший от матери все негативные качества, в итоге сам жестоко бросает её в трудную минуту.
«Г-жа Простакова (бросаясь обнимать сына) Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!Источник: Действие пятое, явление последнее
Митрофан. Да отвяжись, матушка, как навязалась…»
Подробная характеристика Митрофана.
Г-н Простаков (муж)
Будучи человеком мягким и безвольным, г-н Простаков во всём слушается жену, потакает её капризам, боится как-то ненароком её задеть или обидеть.
«Г-жа Простакова. А ты сам разве ослеп?Источник: Действие первое, явление 3
Простаков. При твоих глазах мои ничего не видят».
«В этом я тебе, матушка, и верил, и верю».
Скотинин (брат)
Г-жа Простакова очень похожа на своего родного брата, Тараса Скотинина. Он замечает их общую склонность к насилию и жестокости по отношению к другим людям.
«Я прошу тебя, сестрица, для такого праздника отложить наказание до завтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно помогу. Не будь я Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою».
Скотинин не церемонится с сестрой и, отстаивая собственные интересы, готов с ней драться.
«Отвяжись, сестра! Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь.Источник: Действие третье, явление 3
Милон (Скотинину) Разве она вам не сестра?
Скотинин. Что греха таить, одного помету; да вишь как развизжалась».
Подробная характеристика Скотинина.
Правдин
Дворянин Правдин, состоящий на государственной службе, замечает, какие бесчинства царят в поместье Простаковых. Он намерен прекратить издевательства над беззащитными людьми со стороны г-жи Простаковой.
«Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. Я уведомил уже обо всем нашего начальника и не сомневаюсь, что унять их возьмутся меры».
Правдин замечает, что Простакова является ловким манипулятором, заставляя людей поступать так, как ей выгодно.
«Какая жалость, господин Скотинин! Сестрица ваша играет вами, как мячиком».
Став свидетелем бесчинств Простаковой, Правдин выносит ей справедливый приговор. Он видит истинный характер помещицы и не становится жертвой её лицемерия.
«Злодеяние, которому я сам свидетель…»
«Требовать от правительства, чтоб сделанная ей обида наказана была всею строгостью законов. Сейчас представлю ее перед суд, как нарушительницу гражданского спокойства».
«Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может».
Правдин осуждает поведение Простаковой, но понимает, что в его основе лежит всепоглощающая, неразумная любовь к единственному сыну.
«Правдин (Митрофану) Негодница! Тебе ли грубить матери? К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья»
Подробная характеристика Правдина.
Софья
Софья подчёркивает неприкрытое лицемерие г-жи Простаковой, которая ранее никогда с ней не была ласкова, но с известием о её наследстве резко поменяла своё отношение.
«Сегодня, однакож, в первый раз здешняя хозяйка переменила со мной свой поступок. Услыша, что дядюшка мой делает меня наследницею, вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низкости, и я по всем ее обинякам вижу, что прочит меня в невесты своему сыну».
Стародум
Стародум, прекрасно образованный мужчина, презрительно относится к г-же Простаковой, отвергающей просвещение.
«В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь».
Стародум видит все пороки Простаковой, однако он считает, что каждый человек имеет право на прощение.
«Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чортом».
«Правдин (Стародуму) Ваша малейшая жалоба, ваше одно слово пред правительством… и уж спасти ее нельзя.Источник: Действие пятое, явление 4
Стародум. Не хочу ничьей погибели. Я ее прощаю».
Стародум, будучи мудрым, опытным человеком, понимает, что характер г-жи Простаковой так быстро не изменится, и она останется при своих жизненных принципах. Но он надеется, что со временем жестокая помещица сможет переосмыслить своё отношение к людям.
«Она и в три часа напроказить может столько, что веком не пособишь».
«Сударыня! Ты сама себя почувствуешь лучше, потеряв силу делать другим дурно».
Видя личную трагедию г-жи Простаковой, Стародум приходит к логическому выводу, что всему виной — её жестокость и самодурство.
«Вот злонравия достойные плоды!»
Подробная характеристика Стародума.
Милон
Милон видит злонравную сущность г-жи Простаковой и искренне презирает её.
«И преступление, и раскаяние в ней презрения достойны».
Речевая характеристика госпожи Простаковой
Характеристика речи госпожи Простаковой полностью отражает сущность главной героини. Будучи необразованной, невежественной женщиной, она не способна выражать свои мысли грамотно, красиво, культурно. Её речь пестрит народными и просторечными словами и выражениями, которые подчеркивают её безграмотность: «арихметика», «первоет», «еоргафия», «так авось либо господь милостив», «ходишь, развеся уши».
Речь помещицы Простаковой, её манера выражаться ничем не отличается от речи необразованных, тёмных слуг и крепостных крестьян, прислуживающих ей. Последних она ни во что не ставит и, будучи женщиной злой и сварливой, постоянно оскорбляет. В обращении со слугами в речи Простаковой часто встречаются ругательства: «харя», «рыло», «каналья», «бестия», «остолбенела», «скот», «урод».
Женщина уверена, что имеет полное право так обращаться с «холопями»,
что ещё больше подчеркивает её деспотизм по отношению к зависимым, беззащитным людям.
Все личностные качества г-жи Простаковой отражаются в её речи, которая, в зависимости от ситуации, способна меняться.
К крепостным обращается грубо, бесцеремонно, с ругательствами: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире…»;
С любимым сыном Митрофаном общается с нежностью и лаской: «душенька»
, «друг мой сердешный»;
Перед гостями-дворянами пытается предстать светской дамой: «рекомендую вам дорогого гостя…»
Народная характеристика
Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.
Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.
Давайте создадим самую подробную характеристику Простаковой вместе!
Биография
Госпожа Простакова в девичестве носила фамилию Скотинина и принадлежала к древнему роду. В семействе Скотининых было рождено в общей сложности восемнадцать детей, но только двое из них смогли дожить до зрелости: г-жа Простакова и её брат Тарас.
Глава семьи, Скотинин, служил воеводой. Несмотря на высокий социальный статус, он был категорически против образования и смог привить своим детям отвращение к наукам, просвещению. При этом он был очень грубым и жадным человеком, и именно эти качества переняла героиня.
Став супругой дворянина Простакова, женщина полностью взяла власть в свои руки. Не видя никакого сопротивления со стороны мягкого, глупого и трусливого мужа, она стала настоящим тираном в поместье. Даже рождение долгожданного ребёнка, сына Митрофанушки, не изменило жестокий нрав помещицы.
Молва о жестоком обращении Простаковой с крепостными дошла до государственных чиновников, и после проверки ситуации на месте было принято решение о взятии под опеку поместье Простаковых. Известие о потере власти над слугами, а также жестокое предательство Митрофана морально подрывают героиню.
Образ Простаковой
Госпожа Простакова наделена автором исключительно негативными качествами: она груба, жестока, невежественна, лицемерна. Не встречая никакого сопротивления со стороны окружающих людей, она в полной мере проявляется свой деспотичный характер по отношению к слабым и беззащитным.
Такие качества, как жадность, невежество, жестокость достались г-же Простаковой от родного отца, который превыше всего ценил деньги и даже умер от голода над сундуком с монетами. Он был категорически против образования для своих детей, и Простакова даже в зрелом возрасте не понимает ценность просвещения.
Простакова стала собирательным образом тех помещиков своего времени, которые в силу своего воспитания имели узкий кругозор, боялись перемен, презирали образование и при этом считали себя «избранной», привилегированной кастой. Получая подобные жизненные ценности от родителей, они безотчётно передавали их собственным детям. Ярким примером тому стал Митрофанушка, который, полностью переняв грубость и жестокость матери, в итоге безжалостно бросил её в тяжёлую минуту.
5 фактов о Простаковой
- В произведении «Недоросль» автор большой упор сделал на говорящие фамилии, которые во многом отражают суть героев. Так, главная героиня пьесы до замужества была Скотининой, и её отличительной чертой является «скотское» поведение — невежество, хамство, грубость, нетерпимость.
- Простакова — безграмотная женщина, которая не умеет даже читать и по уровню своего развития практически ничем не отличается от своих крепостных.
- Фразы г-жи Простаковой полюбились читателям и зрителям комедии и быстро стали крылатыми:
«А я люблю, чтоб и чужие меня слушали», «Без наук люди живут и жили», «Век живи, век учись, друг мой сердешный!»
- Являясь собирательным образом глупых, невежественных и грубых помещиков, г-жа Простакова — исключительно отрицательный персонаж. Благодаря этому её имя стало нарицательным.
- После выхода в свет комедия пользовалась большой популярностью. И если в XVIII–XIX вв. крупные театры не рисковали ставить пьесу из-за цензуры, то в рамках любительских постановок «Недоросль» бил все рекорды. В спектакле Нежинской гимназии роль Простаковой играл юный Гоголь, который искренне восхищался произведением Фонвизина.
для самых рациональных -
Краткое содержание «Недоросль»для самых нетерпеливых -
Очень краткое содержание «Недоросль»для самых компанейских -
Главные герои «Недоросль»для самых занятых -
Читательский дневник «Недоросль»для самых крутых -
Читать «Недоросль» полностьюВывод
В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» образ госпожи Простаковой занимает одно из центральных мест. Характеристика Простаковой позволяет лучше понять всю глубину социальных проблем, которые были важны для России XVIII века. Жестокая, грубая и своенравная помещица, она стала олицетворением беспощадной силы и власти, царившей в государстве.
Кроме того, роль героини заключается в демонстрации проблем в воспитании. Ее отношение к людям, образованию, культуре проецируется в Митрофанушке. И если Простаковы и Скотинины представляли прошлое и настоящее России, то их отпрыски, «митрофанушки», — будущее страны.
Тест
- /10Вопрос 1 из 10
Какова девичья фамилия госпожи Простаковой?
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Арсен Арустамян10/10