Тема образования и воспитания (Недоросль)

В комедии Фонвизина выражается множество проблем того времени. Актуальны они и сегодня. Основная проблематика пьесы заключается в социально-политических явлениях. Автор описывает процесс деградации дворянского общества, но в то же время противопоставляет этому явлению лучшие качества. Тему воспитания и образования «Недоросль» Фонвизина затрагивает очень остро.

Митрофанушка

Сын Простаковой Митрофанушка – тот самый недоросль, который дал заглавие произведению. Он глуп и невежественен, он не хочет учиться, хочет скорее жениться. Все, что связано с обучением, нравственностью, интересом к знаниям для него лишь скука и бессмыслица. Он не привык жить по своим интересам, все за него решает мать. И он в свою очередь ожидает указаний и решений от нее, совершенно не имея собственного мнения. Он – бестолковый человек, из которого не вырастет ничего дельного. Каким человеком он может стать? Невежественным, глупым, возможно жестоким.

Учителя Митрофанушки

Образование в комедии Фонвизина «Недоросль» выражено на примере учителей Митрофанушки. Те люди, которые могли стать для Митрофанушки примером, подобраны совершенно неправильно. Они не способны ничему научить. Сами являясь малообразованными, не понимая сути педагогического процесса, да и в своей сфере разбираясь плохо, они пытаются чему-то научить невежественного детину, за которым стоит его жестокая и не менее невежественная мать. Все попытки хоть как-то вразумить Митрофанушку заканчиваются провалом. Вральман же и вовсе вместо того, чтобы хоть как-то наладить учебный процесс, полностью разлагает его. Вместо того чтобы заставлять Митрофанушку усвоить хоть какие-то знания, он «не неволит» ребенка, чем вызывает восторг у его матери.

Проблемы образования в комедии «Недоросль» выражены в самом жизненном укладе Простаковых, а также в безграмотных и неспособных научить хоть чему-нибудь учителях. Простакова принимает Вральмана за лучшего учителя, платит ему 300 рублей в год, вместо 10 положенных, но он оказывается обычным невежественным кучером. Показательно, что бывший кучер Стродуба, перед которым пресмыкается Простакова, является для нее лучшим учителем.

Яблочко от яблоньки

Но каким человеком может стать Митрофанушка, имея перед глазами пример деспотичной матери и слабохарактерного отца? Даже если бы ему нашли хороших учителей, все равно Простакова сама не давала бы им обучать ребенка грамотно, воспитывать его как нужно. Простакова поощряет те качества, которые присущи ей самой: лень Митрофанушки для нее показатель того, что ребенку нужно отдыхать. Невежество и нежелание учиться она только поощряет, говоря о том, что нет денег – значит и считать нечего, а если они есть, то и без учителей посчитают. Вот и получается, что невежественные и деспотичные хозяева жизни воспитывают себе подобных, зарождая систему, в которой предстоит существовать всему государству.

Проблема воспитания образования – важный вопрос во все времена. Ведь в воспитании кроется нравственный облик человека. То, как воспитали нас родители, как воспитало человека общество, в котором он растет и существует – это основа для будущего страны. Ведь воспитывая детей, взрослые делают их подобными себе. Простаковы способы вырастить лишь такого дурня, как Митрофанушка, и на этом строится преемственность поколений. Но Митрофанушек, как и Простаковых должно быть в нашей стране как можно меньше.

Данная статья поможет написать сочинение «Тема образования и воспитания в «Недоросли», затронуть важные вопросыкоторые поднимает в своем произведении автор.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных -

Краткое содержание «Недоросль»

для самых компанейских -

Главные герои «Недоросль»

для самых любопытных -

Анализ «Недоросль» Фонвизин
  1. /18
    Вопрос 1 из 18

    Выберите основные признаки классицистической пьесы, присущие комедии «Недоросль»:

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Диана Мубарак
    16/18
  • Динара Азулаева
    17/18
  • Элита Избранная
    14/18
  • Анжелина Хрусталёва
    18/18
  • Игорь Сёмин
    18/18
  • Александр Романов
    18/18
  • Татьяна Мальгина
    16/18
  • Милашка Брауненко
    15/18
  • Надежда Лебедева
    16/18
  • София Васнецова
    17/18
закрыть