Реальное и фантастическое в повести Гоголя “Нос”

Реальное и фантастическое в повести «Нос» Николая Васильевича Гоголя сливаются воедино. Это позволяет раскрыть общий замысел писателя, который хотел показать нелепость общественных принципов.

Фантастическое

В основе всей повести лежит фантастическое событие: главный герой Ковалев не обнаружил у себя носа, который вскоре находит Иван Яковлевич. Эта история становится двигателем сюжета.

Создавая свое произведение, Н. В. Гоголь использовал прием гротеска, который становится в повествовании основным. Факт пропажи носа является первым в череде странностей, описанных в повести. Нос не просто пропал, он оказывается олицетворенным, способным перемещаться без своего хозяина. Нос ведет себя как полноценный человек: гуляет по улицам, планирует уехать в Европу.

Реальное

Несмотря на фантастическую основу повести, она имеет общественное значение, так как автор поднимает в ней важные социальные проблемы. Вновь поднимается тема бюрократизма.

Автор описывает реальный Петербург, в котором обыденно протекает жизнь людей. Описываются совершенно разные должности жителей города, что позволяет показать город в полном его обхвате.

Совмещение реальности и фантастики

Поднимая актуальные для своего времени проблемы, Н. В. Гоголь обращается к фантастической форме для того, чтобы показать всю нелепость и комичность общественных отношений.

Фантастическое событие, произошедшее с Ковалевым, совершенно обыденно воспринимается жителями столицы. Пропажа носа у героя не вызывает у окружающих никаких эмоций. Цирюльник находит чужой нос и пугается лишь тому, что его могут привлечь к ответственности. Да и сам Ковалев относительно спокойно реагирует на произошедшее. Это становится нормой жизни. Так, фантастика и реальная действительность оказываются тесно связанными друг с другом.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Реальное и фантастическое в повести Гоголя «Нос»», рассмотрит то, каким образом в произведении выразилась фантастика, а каким образом – реальность.
Предметы